Задача системы




Скачать 254.52 Kb.
НазваниеЗадача системы
страница1/3
Дата публикации04.04.2013
Размер254.52 Kb.
ТипЗадача
odtdocs.ru > Литература > Задача
  1   2   3
V. Программы отдельных предметов, курсов в МБОУ СОШ № 3 1 – 4 классы
Реализация нового образовательного Стандарта с 2011 – 2012 учебного года будет осуществляться средствами системы развивающего обучения Л.В.Занкова и УМК «Начальная школа XXI века». По учебникам системы Л.В.Занкова школа работает более 10 лет, по УМК «Начальная школа XXI века» - два года. Результаты обучения по данным учебникам и учебным пособиям положительные.

Целевые установки Стандарта совпадают с целью системы развивающего обучения Л.В.Занкова и УМК «Начальная школа XXI века».

^ Цель системы Л.В.Занкова – оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Задача системы Л.В.Занкова – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

^ Условия достижения планируемых результатов:

Личностных Метапредметных Предметных

(регулятивных,

познавательных,

коммуникативных)

Дидактические принципы:

  1. Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности

  2. Ведущая роль теоретических знаний

  3. Осознание процесса обучения

  4. Быстрый темп изучения материала

  5. Работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого

Методика обучения:

  • Типические свойства методики

  1. Многогранность

  2. Процессуальность

  3. Коллизии

  4. вариантность

  • Предметные методики

Организационные формы. Система изучения результативности
Цель УМК «Начальная школа XXI века»:

  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции с индивидуальными возможностями и особенностями каждого

  2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

  3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

^ Условия достижения планируемых результатов:

Личностных Метапредметных Предметных

(регулятивных,

познавательных,

коммуникативных)

Концептуальные и методические подходы к обучению авторов УМК:

  1. Интеграция позволяет сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязях всех его явлений и объектов

  2. Интеграция позволяет «объединить усилия» различных предметов по формированию ведущей деятельности младшего возраста и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи

  3. Интеграция обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьника создает условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности

^ УМК «Начальная школа XXI века обеспечивает два типа дифференциации обучения:

  • Разноуровневость всех предлагаемых детям заданий (каждый ребенок получает возможность решить задачу, но в разные периоды обучения)

  • В УМК входят специальные рабочие тетради по родному языку и математике, (которые обеспечивают педагогическую поддержку как «сильным», так и неуспевающим учащимся.

^ Основные учебные умения (1 – 4 класс):

- умения принимать и решать учебную задачу

- умения анализировать, сравнивать, классифицировать

- работа с моделями

- контроль и самоконтроль, оценка и самооценка
^ Содержание образовательных программ системы развивающего обучения Л.В.Занкова и УМК «Начальная школа XXI века»:

(Учебники утверждены к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2011 г. Регистрационный № 19776).

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

УМК «Начальная школа XXI века»

^ Период обучения грамоте 1 класс

Автор программы Н.В.Нечаева

Авторы программы

Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова

Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

Письменная речь (чтение письмо)

Фонетика

Графика

Чтение

Письмо

Слово и предложение

Орфография

^ Всего 198 часов:

по 9 часов 22 недели –

из них обучение грамоте по 4 часа – 88 часов, обучение письму по 5 часов – 97 часов,

13 часов резерв)

Предложение и слово

Звуковой анализ

Чтение

Восприятие художественного произведения

Графика и письмо

Развитие речи


^ Всего 198 часов:

по 9 часов 22 недели –

из них обучение грамоте по 4 часа – 88 часов, обучение письму по 5 часов – 97 часов,

13 часов резерв)

^ Русский язык

Автор программы Н.В.Нечаева

Автор программы С.В.Иванов

1 класс (50 часов)

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание , говорение)

Письменная речь (чтение, письмо)

  1. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Графика

Лексика

Состав слова (морфемика)

Морфология

Синтаксис

  1. Орфография и пунктуация

2 класс

(170 часов – планируются 152 часа, резерв 18 часов)

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание , говорение)

Письменная речь (чтение, письмо)

  1. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Графика

Лексика

Состав слова (морфемика)

Морфология

Синтаксис

  1. Орфография и пунктуация

3 класс

(170 часов – планируются 156 часов, резерв 14 часов)

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание , говорение)

Письменная речь (чтение, письмо)

  1. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Графика

Лексика

Состав слова (морфемика)

Морфология

Синтаксис

  1. Орфография и пунктуация

4 класс

(170 часов – планируются 137 часов, резерв 33 часа)

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание , говорение)

Письменная речь (чтение, письмо)

  1. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Графика

Лексика

Состав слова (морфемика)

Морфология

Синтаксис

Орфография и пунктуация

  1. Орфография и пунктуация

1 класс (50 часов)

  1. Фонетика

  2. Графика и орфография

  3. Слово и предложение. Пунктуация

  4. Развитие речи


2 класс (170 часов)

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 часов)

Фонетика (10 ч)

Слово и предложение (6 ч)*

Состав слова (19 ч)**

Лексика (22 ч)

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

  2. «Развитие речи» (34 ч)

  3. Повторение (5 ч)

  4. Резервные уроки (16 ч)


3 класс (170 часов)

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62ч)

Фонетика (3 ч)

Состав слова (4 ч)

Синтаксис (18 ч)

Морфология (37 ч)

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

  2. «Развитие речи» (30 ч)

  3. Резервные уроки (25 ч)


4 класс (170 часов)

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54ч)

Фонетика (1 ч)

Состав слова (1 ч)

Морфология (37 ч)

    • повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе (6 ч)

    • глагол как часть речи (6 ч)

    • наречие как часть речи (5 ч)

    • имя числительное: общее значение (3 ч)

Синтаксис

  • синтаксический анализ простого предложения (4 ч)

  • словосочетание (7 ч)

  • сложное предложение (5 ч)

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52ч)

  2. Развитие речи (29 ч)

  3. Резервные уроки (35 ч)

*Изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола структуры простого предложения в полном объеме будет осуществляться в 3-4 классах

**Темы, превышающий обязательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников, материал тем не является обязательным для усвоения и не вносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы

^ Литературное чтение

Автор программы В.Ю.Свиридова

Авторы программы Л.Е.Ефросинина, М.И.Оморокова

1 класс (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание).Чтение вслух, чтение про себя. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Работа с разными видами текста. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Библиографическая культура. Работа с текстом художественного произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Чтение и литература. Стихи и проза. Литература и устное народное творчество (фольклор). Жанр художественного произведения: рассказ, стихотворение, сказка. Средства художественной выразительности (способы выражения авторского отношения к изображаемому):сюжет, герой и его характер, эмоциональный тон произведения.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

^ Круг чтения первого года обучения: малые жанры фольклора, русские народные сказки, зарубежные народные и авторские сказки, русские писатели и поэты, современная русская и зарубежная литература

2 класс (136 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание).Чтение вслух, чтение про себя. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Работа с разными видами текста. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Библиографическая культура. Работа с текстом художественного произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Литература – вид искусства. Устное народное творчество: малые жанры УНТ, сказки о животных, волшебная сказка, бытовая сказка. Авторская литература: литература и фольклор, художественная, научно-популярная, научная литература, жанр рассказа, поэзия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

^ Круг чтения второго года обучения: малые жанры фольклора, малые жанры авторской литературы; русские и зарубежные народные и авторские сказки; классики русской литературы; современные русские и зарубежные писатели и поэты

3 класс (136 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание).Чтение вслух, чтение про себя. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Работа с разными видами текста. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Библиографическая культура. Работа с текстом художественного произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Мифология. Устное народное творчество. Волшебная сказка. Сказка о животных. Жанр басни. Авторская басня. Сказочная повесть. Рассказ. Поэзия

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

^ Круг чтения третьего года обучения: устное народное творчество; русские народные сказки и сказки разных народов; авторские сказки классической русской и зарубежной литературы; басни; классики русской литературы; современная русская и зарубежная литература

4 класс (136 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Чтение вслух, чтение про себя. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Работа с разными видами текста. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Библиографическая культура. Работа с текстом художественного произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Устное народное творчество: былина, волшебная сказка, социально-бытовая сказка, пословица. Басня. Авторская литература: проза, сказочная повесть, рассказ, поэзия, драма.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

^ Круг чтения четвертого года обучения: устное народное творчество, былины, русские народные и бытовые сказки; классики русской и зарубежной литературы; русские и зарубежные авторские сказки и сказочные повести; современная русская и зарубежная литература

1 класс (40 часов)

Литературное чтение. Уроки слушания

  • Круг чтения: произведения УНТ русского и других народов: сказки, песни, малые фольклорные жанры фольклора; стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов; научно-познавательная книга; юмористические произведения

  • Примерная тематика: произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, л человеке, об отношении человека к животным, природе; о дружбе, добре, зле.

  • Жанровое разнообразие: сказка, рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки.

  • Ориентировка в литературоведческих терминах:

сказка, рассказы, стихотворения, загадки,

скороговорки, потешки, пословицы, считалки;

тема, литературный герой, фамилия автора,

заглавии, абзац.

  • Восприятие литературного произведения* (один раз в неделю проводятся уроки литературного слушания): элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев.

  • Творческая деятельность: коллективное сочинительство сказок и историй; разыгрывание литературных произведений; чтение текста по ролям, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

  • Работа с текстом: выделение абзаца, смысловых частей; знание структуры текста; озаглавливание; составление схематического или картинного плана.

2 класс (136 часов)

  • Круг чтения: произведения УНТ русского и других народов: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения из жизни детей разных народов и стран, Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

  • Примерная тематика: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей; произведения о добре и зле.

  • Жанровое разнообразие: сказка, рассказы, басни, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, пословицы, считалки, былины.

  • Ориентировка в литературоведческих терминах:

литературное произведение, фольклор, сказка, рассказы, стихотворения, история. Быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, события реальные и вымышленные; автор, название произведения, диалог, рифма, обращение, сравнение; элементы книги.

  • Восприятие литературного произведения Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям и их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а так же различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок).

  • Творческая деятельность: участие в сочинительстве сказок и историй; пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки; придумывание продолжения произведения, фольклора.

  • Работа с текстом: различие простейших случаев многозначности и сравнений; деление текста на части и составление коллективного плана, определение с помощью учителя основной мысли произведения; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту.

3 класс (136 часов)

  • Круг чтения: произведения УНТ русского и других народов; стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей; художественные и научно-популярные рассказы и очерки; справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

  • Примерная тематика: произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, об отношении человека к природе, о нравственно-этических понятиях.

  • Жанровое разнообразие: более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, стихотворения, былины, сказы, легенды. Стихотворения – рифма, строфа, ритмический рисунок. Сказка – реальность и нереальные события, идея победы добра. Художественные рассказы – диалогическая речь, эпитеты, сравнения, устойчивые выражения. Рассказы-описания.

  • Ориентировка в литературоведческих терминах:

Литература, фольклор, литературное произведение. Средства выразительности – логическая пауза, темп, ритм.

  • Восприятие литературного Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, определение времени и места событий, описание пейзажа и портрета героя

  • .Творческая деятельность: сочинения (по аналогии) сказок, историй, загадок и пр.; «досказывание» известных

  • Работа с текстом. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка. Пересказ (подробный и выборочный) по плану.

4 класс (136 часов)

  • Круг чтения: былины, легенды, сказы, мифы народов мира; ведущие идеи, объединяющие прозведения фольклора разных народов, отрывки из Библии; Стихотворные и прозаические произведения писателей-классиков; приключенческая детская книга; научно-познавательная, о путешествиях, природе; юмористическая и сатирическая книга; очерки и воспоминания.

  • Восприятие литературного произведения: умение находить средства выразительности чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп,; умение составлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических.

  • Жанрово-тематическое разнообразие :Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности : отличие образа от понятий, термин; развитие логических связей, деловой язык, язык фактов, главная мысль, умозаключение.

  • Ориентирование в литературоведческих понятиях: сказ, легенда, миф, баллада, пьеса-сказка, очерк, тема произведения, сюжет, композиция, эпитеты, олицетворения, гипербола, юмор и сатира, фантастика и реальное.

  • Библиографические сведения о книге

  • Творческая деятельность школьников: умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

  • Работа с текстом: выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Задача анализа
Сапр выделяет две основных задачи: Задача анализа. Связана с определением функций объектов или системы по заданному описанию и оценкой...

Тема моего дипломного проекта «Автомобильный сетевой контроллер»
В задании на дипломное проектирование была поставлена задача разработать устройство для контроля сетевой системы автомобиля, которая...

Задача 1
Задача 1: Обеспечение информационного сопровождения деятельности администрации области, в том числе с использованием новых технологий...

Задача анализа надежности. 16
Автоматическое проектирование базируется на использовании системного подхода, при котором проектируемое изделие или технологический...

Задача. 
Задача. В трапеции диагонали равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований равен Найти площадь трапеции

Задача системы iconЗадача э/т
Задача э/т – дать не просто описание э/явлений, а показать их взаимосвязь, т е раскрыть систему э/явлений, процессов и законов

Задача 6
Задача Требуется определить тип треугольника по двум введённым углам. При выполнении задания необходимо учесть ситуации некорректного...

Задача (Задача/Событие/Встреча) общего вида
Поставка и монтаж оборудования (?) (договор на поставку и договор на монтаж и пусконаладку)

«Играя, обучаюсь»
Задача группы кратковременного пребывания “Играя, обучаюсь” оказать помощь родителям в воспитании и развитии ребенка, а главная задача...

Гбоу центр образования №1437 зоуодо г Москвы Учебная программа системы...
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница