Урок литературного чтения. 3 класс. Тема. «Мы с папой и мамой»




Скачать 50.64 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения. 3 класс. Тема. «Мы с папой и мамой»
Дата публикации04.04.2013
Размер50.64 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
И. Б. Петрова,

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ Щёлковской гимназии

Московской области.

Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема. «Мы с папой и мамой». В. Драгунский «...Бы».

Модель урока: беседа с элементами исследовательской деятельности.

Цели и задачи.

Работа над техникой чтения:

  • правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами;

  • выбор интонации, соответствующей строению предложения, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

    Формирование приёмов понимания прочитанного:

  • развивать умения работать с заглавием произведения, выделять ключевые слова;

  • обучать прогнозированию содержания, самостоятельному придумыванию заглавий;

  • развивать умения делить текст на части, выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом,

  • отвечать на вопросы учителя.

    Литературный анализ.

  • обучать работе над образом литературного героя,

  • учить высказывать своё отношение к прочитанному.

Оборудование. Учебник «Литературное чтение». Р. Н. Бунеев.

Книга В. Драгунского «Денискины рассказы».

Портрет писателя.

^ Ход урока.

  1. Мотивация.

    - Мы начинаем урок литературного чтения.

    - Какие цели мы можем сегодня перед собой поставить?

    - Давайте сегодня будем работать над умениями выразительно читать произведения.

^ Разминка. Игра «Рифма слов».

Чтение — (увлечение).

Учение -

Уроки -

2. Проверка домашнего задания.

  • Чтение наизусть стихотворений Э.Успенского «Всё в порядке» и «Если был бы я девчонкой».

  • - На прошлом уроке мы говорили с вами на тему «Когда семья вместе».

    - А бывает ли так, что вы в чём-то не соглашаетесь с родителями?

3. Беседа.

(на доске написано стихотворение)

  • Послушайте стихотворение Э. Успенского. Назовите рифмующиеся слова(работа в паре у доски). Как бы вы озаглавили стихотворение? Сам автор его назвал «Жалобы юного мальчика». На что жалуется герой стихотворения? (Мальчик мечтает о подвигах, путешествиях. Мама видит в нём только маленького сына и оберегает его от всего. Мальчик жалуется на непонимание со стороны взрослых.) интересно, а будет ли понимать этот мальчик своих детей, когда вырастет и станет папой? Как вы думаете, что случилось бы, если бы дети стали взрослыми, а мамы и папы — детьми?

    ^ 4. Работа над рассказом «...Бы» Виктора Драгунского.

    а) До чтения.

  • Откройте учебник на с.106.

  • Прочитайте название произведения. Что оно означает?

  • Почему перед словом стоит многоточие?

  • Подставьте подходящие слова. (если бы, купался бы, занимался бы и т.д.)

  • Когда мы употребляем в речи частицу БЫ? (когда нужно условие для выполнения чего-либо).

  • Предположите, о чём мы узнаем из произведения? (о чьих-то мечтах)

  • Кто автор произведения? (ПОРТРЕТ)

  • А кто герой его произведений? (Денис Кораблёв)

  • Рассмотрите иллюстрацию КНИГИ. Что могло произойти?

    б) Чтение текста вслух.

  • Установка перед чтением. (Как будем читать?)

  • Почему вы смеялись, когда читали?

  • О чём мечтал Дениска?

  • В чём оправдались наши предположения?

  • Каков литературный жанр произведения? Почему? (рассказ)

    в) Чтение по абзацам, комментарии по ходу чтения.

  • Зачем будем читать по абзацам?

    1-й абзац.

  • От какого лица идёт рассказ?

  • Кто это Я?

  • Из каких слов видно, что рассказывает ребёнок?

  • Что надумал Дениска и почему? (может быть, после того, как мама велела ему сделать что-то, а ему не хотелось)

    2-й и 3-й.

  • Почему слово «понравилась» заключено в кавычки?

  • Что узнали вы о семье Дениски?

  • О каких привычках мальчика вы узнали?

  • Как вы думаете, хорошие или плохие это привычки?

  • Как надо читать слова в адрес мамы? (решительно, энергично, в приказном тоне)

    4-й и 5-й.

  • Как Денис встретил бы папу?

  • Что чаще всего Денис слышал от папы?

    6-й и 7-й.

  • Что значит «как шёлковые»? (послушные, исполнительные)

  • Как Денис встретил бы бабушку?

  • Что значит «заголосил»?

  • Вы улыбаетесь, значит представили эту сцену. Как бабушка относится к внуку? (она любит его, заботится о его здоровье)

    8-й и 9-й.

  • О чём мечтал Дениска? (пойти с родителями в кино)

  • Вы догадались, что говорили родители на постоянную просьбу Дениса взять его тоже в кино?

  • Почему этот абзац заканчивается многоточием?

    Конец.

  • Кто прервал мечты мальчика?

  • Может быть, вы продолжите, что ещё могла сказать мама?

    г) Вопросы после чтения.

  • О чём же этот рассказ? (О мечтах мальчика, о взаимоотношениях в семье между взрослыми и детьми).

  • Вы заметили, что много предложений коротких, из 2-3 слов?

    ^ 5. Рефлексия. Итог урока.

  • Как художник передал мечты Дениски?

  • Озвучьте иллюстрацию к тексту.

  • В сборнике рассказов В. Драгунского у этого произведения другое название «Шиворот-навыворот». Какое название вам нравится больше и почему?

  • Что хотел сказать автор своим читателям? (будьте внимательны друг к другу; как хорошо, если взрослые и дети понимают друг друга)

  • Что вы узнали о Дениске?

  • Только ли для детей написан этот рассказ?

  • Как вы думаете, Виктор Драгунский понимает детей?

  • Достигли ли мы поставленной цели?

  • Выставление оценок.

    В Драгунский. «Ни одного дня без работы для детей. Ни одного ребёнка без радости, это понимаю не только я. Слушайте, люди, заслоняйте детей. Сквозь музыку и песни мы кричим всему миру очень важные и серьёзные слова: -Защищайте детей! Защищайте детей! Сегодня и ежедневно!»

    ^ 6. Домашнее задание.

    Прочитать выразительно рассказ родителям. Обсудить с ними описанную ситуацию. Подготовить пересказ близко к тексту.



Урок 1

Содержание урока.

Предметные и УУД.

Тема.

«Мы с папой и мамой»

В. Драгунский «...БЫ»

Игра «Рифма слов»
Чтение стихотворений

Э. Успенского «Всё в порядке» и «Если был бы я девчонкой» наизусть.
Работа в паре над стихотворением

Э. Успенского «Жалобы юного мальчика»
Работа над рассказом «...БЫ» В. Драгунского.
Беседа до чтения произведения, по ходу чтения и после чтения.
Знакомство с книгой В. Драгунского «Денискины рассказы».

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно.

Учиться рассматривать обложку книги, иллюстрации, объяснять название книги.

Уметь слушать и понимать прочитанное учащимися.

Работать в паре при выполнении задания.

Учиться выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Учиться пересказывать близко к тексту, от лица персонажей.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Передавать и обсуждать впечатления, полученные при восприятии произведений.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Учиться оценивать свою работу на уроке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я у вас проведу урок чтения. Девиз нашего урока урока: «Учиться надо весело,...

Урок литературного чтения Тема: Авторская поэзия
...

Урок по теме «Умозаключение»
Алёша живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака, две кошки, два попугая и 4 золотые рыбки. Сколько...

Урок литературного чтения Тема: «Урок памяти»
Учитель. Доброе утро, ребята! Утро нового мирного дня! 8 мая, в Берлине  был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской...

Урок литературного чтения на тему: «Загадаю я загадку »
Дать первоначальное представление о жанре и видах загадки; об их выразительности и образности

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер.»Моя Вообразилия»,«Сказочка»

Буданова Н. М. Дневник читателя
Поэтому сам про­цесс чтения литературного произведения ос­тается на уроках ведущей деятельностью При диагностике за критерий, принимается...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной...

Урок на эту тему проводился в 6 классе и начинался с чтения наизусть...
Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися школы-интерната...

Урок чтения 3 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с еще одним произведением Л. Н. Толстого «Прыжок»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница