Разработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола




НазваниеРазработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола
Дата публикации03.04.2013
Размер39.6 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
Методическая разработка урока русского языка

Тема: Глагол. Спряжение глагола

5 класс

Зубова Надежда Федоровна

учитель русского языка и литературы

первой категории

2011 г.
Тема урока: Глагол. Спряжение глагола
Цели:

закрепить знания о спряжении глагола;

развивать лексическую и орфографическую зоркость;

умение проверять безударные окончания глаголов;

развивать мышление, речь, внимание, память;

воспитывать любовь к русскому языку.

Поэт, в плену возвышенных идей,
Не игнорируй прозу средней школы,
Чтобы глаголом жечь сердца людей,
^ Необходимо знать Глаголы!

С. Шевцов

Межпредметные связи на уроке:

Связь с литературой, с музыкой.
Оборудование, необходимое детям и учителю для работы на уроке:

Компьютер.

Интерактивная доска.

Учебник 5 класса под ред. Разумовской.

Тетради рабочие.

Кроссворд.

Таблица спряжения глагола.

^ Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Текстовые материалы

Название документа:


Спряжение глагола – таблица
Текст сказки

Название изображения:
^ Удивительная часть речи

Грамматическая сказка
Обобщение и повторение темы

« Глагол» - удивительная часть речи
Кроссворд: Глаголы-исключения

Как определить спряжение глагола

Звуковые ресурсы

^ Название фонограммы:




Звуковое сопровождение презентации

Музыкальный фрагмент «Утро в лесу»


^ Отличительные особенности данного урока: Урок проводится с использованием интерактивной доски!
Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте! Что особенного мы сказали? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире, отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Сегодня мы попытаемся вместе испытать радость от встречи с удивительной частью речи – что это за часть речи, узнаем, если разгадаем кроссворд.

Как называется слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, чей?

На доске появляется слово прилагательное

Как существительное, которое называет человека или животное и отвечает на вопрос кто?

На доске появляется слово-одушевлённое

Какой знак ставится в конце побудительного предложения?

Восклицательный

Слово, которое служит для связи слов в предложении?

Предлог

Что нужно сделать, если слово не помещается на строке?

Перенос

Как называется слово, которое обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто, что?

Существительное.

Ребята, а какое слово получилось!

Итак, сегодня мы с вами будем изучать спряжение Глагола. Мы будем говорить о необыкновенной части речи. Она обозначает действие предмета и обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.

^ Эпиграфом к нашему уроку будут слова С. Шевцова:

(На доске слова)
Поэт, в плену возвышенных идей,
Не игнорируй прозу средней школы,
Чтобы глаголом жечь сердца людей,
Необходимо знать Глагол.

Все мы хорошо помним сказку «Репка».

Появляется текст. Из сказки мы помним, что только благодаря дружной и слаженной работе герои справились с трудным заданием.

Нам предстоит не менее трудная работа: мы не только выпишем глаголы из сказки, но и определим их спряжение.

На доске появляются слова:

(Вторая часть доски закрыта)

Выросла 2 спряжение

Потянет 1 спряжение

Не могут 1 спряжение

Вытянул 1 спряжение

Посадил 2 спряжение

Позвала 1 спряжение

Давайте вспомним вместе с героями, любителями и знатоками русского языка, как определить спряжение глагола.
Задание проблемное.

^ Определить спряжения глаголов, рассуждая как любители и знатоки просмотренного ролика. А почему нам трудно это делать? Конечно, это глаголы-исключения. Их надо запомнить.

^ ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,
ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ
ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И ОБИДЕТЬ,
ДА ЕЩЕ ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ.
НЕНАВИДЕТЬ И СМОТРЕТЬ.

Мы поняли, что их нельзя спрягать, как все глаголы. Следовательно, их нужно заучить.
^ Творческая работа:

Ребята, на улице весна, всё приходит в движение, у всех замечательное настроение – давайте отправимся вместе с вами в лес и послушаем музыку леса! При этом выполним задание:

Задание. Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему "Весенний дождь". Но сначала определим спряжение этих глаголов.

( работа на доске, вторая часть закрыта)

Шумит 2 спр.

Звенит 2 спр.

Шуршит 2 спр.

Струится 2спр

Стекает 1спр.

Прыгает 1спр

^ Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет.

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь мы ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня на уроке. Закрепим знания о спряжении глагола. Итак, какие окончания имеют глаголы 1и 2 спряжения?
На интерактивной доске ученики пишут окончания. Проверяем по таблице.
Таблица спряжения глагола

Запишем таблицу в тетрадь – запомним.

Урок хочется закончить загадкой:

Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет.

(В.Кондрашов)

Домашнее задание:

Выучить глаголы-исключения, проспрягать их, выделяя окончания.

Творческое задание: Составить свои загадки по теме «Глагол».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Глагол. Совершенствование...
Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, устанавливать их связь с именами существительными, правильно...

«Чудодейственная сила глагола»
Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе».(А. Н. Толстой)

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Конспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»
Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация

Конспект урока русского языка по теме «Разговорный стиль речи»
Озорнова Людмила Фёдоровна, мбоу- лицей г. Алейска, учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка во 2 классе(по программе 21 в.) Тема: Повторение правописания
Материалы и оборудование: оформление доски, карточки с заданием, изображения птиц

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «В лес за причастиями» (Понятие о причастии)
Цель урока: дать представление о причастии как о самостоятельной части речи; познакомить с основными грамматическими признаками,...

Шлёпкина Нина Александровна, учитель русского языка и литературы...
Доброе утро. Тему не пишем. Сегодня я проведу у вас урок русского языка, и те, знания, которые вы получите, пригодятся при выполнении...

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: «Употребление деепричастий в речи»
Ребята, вы любите юмористические рассказы? Я тоже. И сейчас я хочу напомнить вам небольшой фрагмент рассказа А. П. Чехова «Жалобная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница