Скачать 39.6 Kb.
|
Методическая разработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола 5 класс Зубова Надежда Федоровна учитель русского языка и литературы первой категории 2011 г. Тема урока: Глагол. Спряжение глагола Цели: закрепить знания о спряжении глагола; развивать лексическую и орфографическую зоркость; умение проверять безударные окончания глаголов; развивать мышление, речь, внимание, память; воспитывать любовь к русскому языку. Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы глаголом жечь сердца людей, ^ С. Шевцов Межпредметные связи на уроке: Связь с литературой, с музыкой. Оборудование, необходимое детям и учителю для работы на уроке: Компьютер. Интерактивная доска. Учебник 5 класса под ред. Разумовской. Тетради рабочие. Кроссворд. Таблица спряжения глагола. ^ Текстовые материалы Название документа: Спряжение глагола – таблица Текст сказки Название изображения: ^ Грамматическая сказка Обобщение и повторение темы « Глагол» - удивительная часть речи Кроссворд: Глаголы-исключения Как определить спряжение глагола Звуковые ресурсы
^ Урок проводится с использованием интерактивной доски! Ход урока Организационный момент: Здравствуйте! Что особенного мы сказали? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире, отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Сегодня мы попытаемся вместе испытать радость от встречи с удивительной частью речи – что это за часть речи, узнаем, если разгадаем кроссворд. Как называется слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, чей? На доске появляется слово прилагательное Как существительное, которое называет человека или животное и отвечает на вопрос кто? На доске появляется слово-одушевлённое Какой знак ставится в конце побудительного предложения? Восклицательный Слово, которое служит для связи слов в предложении? Предлог Что нужно сделать, если слово не помещается на строке? Перенос Как называется слово, которое обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто, что? Существительное. Ребята, а какое слово получилось! Итак, сегодня мы с вами будем изучать спряжение Глагола. Мы будем говорить о необыкновенной части речи. Она обозначает действие предмета и обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. ^ уроку будут слова С. Шевцова: (На доске слова) Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы глаголом жечь сердца людей, Необходимо знать Глагол. Все мы хорошо помним сказку «Репка». Появляется текст. Из сказки мы помним, что только благодаря дружной и слаженной работе герои справились с трудным заданием. Нам предстоит не менее трудная работа: мы не только выпишем глаголы из сказки, но и определим их спряжение. На доске появляются слова: (Вторая часть доски закрыта) Выросла 2 спряжение Потянет 1 спряжение Не могут 1 спряжение Вытянул 1 спряжение Посадил 2 спряжение Позвала 1 спряжение Давайте вспомним вместе с героями, любителями и знатоками русского языка, как определить спряжение глагола. Задание проблемное. ^ , рассуждая как любители и знатоки просмотренного ролика. А почему нам трудно это делать? Конечно, это глаголы-исключения. Их надо запомнить. ^ ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И ОБИДЕТЬ, ДА ЕЩЕ ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ. НЕНАВИДЕТЬ И СМОТРЕТЬ. Мы поняли, что их нельзя спрягать, как все глаголы. Следовательно, их нужно заучить. ^ Ребята, на улице весна, всё приходит в движение, у всех замечательное настроение – давайте отправимся вместе с вами в лес и послушаем музыку леса! При этом выполним задание: Задание. Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему "Весенний дождь". Но сначала определим спряжение этих глаголов. ( работа на доске, вторая часть закрыта) Шумит 2 спр. Звенит 2 спр. Шуршит 2 спр. Струится 2спр Стекает 1спр. Прыгает 1спр ^ Молодцы, вы справились с заданием! А теперь мы ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня на уроке. Закрепим знания о спряжении глагола. Итак, какие окончания имеют глаголы 1и 2 спряжения? На интерактивной доске ученики пишут окончания. Проверяем по таблице. Таблица спряжения глагола Запишем таблицу в тетрадь – запомним. Урок хочется закончить загадкой: Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. (В.Кондрашов) Домашнее задание: Выучить глаголы-исключения, проспрягать их, выделяя окончания. Творческое задание: Составить свои загадки по теме «Глагол». |
![]() | Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, устанавливать их связь с именами существительными, правильно... | ![]() | Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе».(А. Н. Толстой) |
![]() | Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка | ![]() | Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме... |
![]() | Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация | ![]() | Озорнова Людмила Фёдоровна, мбоу- лицей г. Алейска, учитель русского языка и литературы |
![]() | Материалы и оборудование: оформление доски, карточки с заданием, изображения птиц | ![]() | Цель урока: дать представление о причастии как о самостоятельной части речи; познакомить с основными грамматическими признаками,... |
![]() | Доброе утро. Тему не пишем. Сегодня я проведу у вас урок русского языка, и те, знания, которые вы получите, пригодятся при выполнении... | ![]() | Ребята, вы любите юмористические рассказы? Я тоже. И сейчас я хочу напомнить вам небольшой фрагмент рассказа А. П. Чехова «Жалобная... |