План-конспект урока история создания произведения Л. Н. Толстого «После бала»




Скачать 128.57 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока история создания произведения Л. Н. Толстого «После бала»
Дата публикации02.04.2013
Размер128.57 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. Требования к содержанию плана-конспекта


План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Необходимое техническое оборудование

  • Структуру и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).
^

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование


Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;

  • полуторный межстрочный интервал;

  • выравнивание по ширине;

  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
^

2.2. Грамотность и стилистика языка


План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат


Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.

План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: http://eor.it.ru/eor/

Приложение 1

^ ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа.________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Петелина Оксана Валерьевна



Место работы

МКОУ СОШ с.Лазарево Ленинского района



Должность

учитель



Предмет

русский язык и литература



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Творчество Л.Н.Толстого, (второй урок)



Базовый учебник

Коровина В.Я. Литература. 8 кл. учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях. Москва. Просвещение. 20010 г. 399 с.




  1. Цель и задачи урока

Цель: организация самостоятельной поисковой деятельности, обеспечение возможности «погружения» в текст

Задачи:

- обучающие повторить изученное по теме «Композиция текста. Антитеза, портрет, пейзаж как приемы изображения состояния героев

-развивающие развивать умение характеризовать героя, анализируя средства выразительности, использованные автором

-воспитательные вызвать чувство сопричастности к историческому прошлому России.

  1. Тип урока практический

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


(Без использования ЭОР)

- Введение в тему. Продолжим работу по произведению Л.Н.Толстого «После бала».




2 мин

2

Актуализаця новых знаний

1

Презентация эпиграфа к уроку (высказывание Бруно Ясенского), презентация литературной выставки книг по произведению Л.Н.Толстого .

-Расскажите о Л.Н.Толстом.

-Прочитайте высказывания , какое из них вам ближе, почему?


Повторение изученного материала.

Сообщение о Толстом-писателе, человеке, педагоге.

Аргументация собственного мнения, участие в дискуссии.

5 мин

3

Словесное рисование

(введение в творческую лабораторию писателя)


2

Демонстрация слайда

«Портрет писателя».

- Рассмотрите иллюстрацию И.Репина, изобразившего Толстого за работой. Как работал писатель? Каким вы видите его?


Словесное выражение мыслей. Устный портрет писателя.

5 мин

3

Полготовка к основной части работы.

3

Демонстрация звукового ряда «Бой барабанов». Чтение отрывка произведения под музыку.

(организация проблемного изучения материала).

Аудирование.

1 мин

4

Проверка опережающего домашнего задания. Индивидуальные сообщения ребят на тему «Николай !», «Николай Палкин»

(знакомство с жизненными источниками рассказа, историей его создания с целью
дать наглядное представление о событиях, изображенных в рассказе, помочь понять чувства героя рассказа






- Рассказ написан в начале ХХ века, но события возвращают нас в век 19-й к «Николаевской эпохе». Что послужило источником создания данного произведения?


Анализ материала, прослушанно-го в сообщениях ребят.

4 мин



















5

Работа с текстом.Анализ произведения (тема, идея)

4

Презентация «главные герои до и после бала»» (развитие внимания к композиционным приемам)

  • Жанр произведения?

  • Особенности жанра?

  • Каково мастерство автора на данном этапе?

Практическая работа по анализу текста: соотнесение литературоведческих терминов с особенностями конкретного произведения.

7 мин

6

Проверка знаний по теме

5

Организация деятельности учащихся по проверка знаний: тема,идея произведения. (тестирование)

Подведение итогов промежуточного контроля. Анализ ответов на вопросы тестов.

- Определи тему и идею произведения, решив тест.

Тестирование.

Подведение итогов (высказывание ребят, диспут)

5 мин

7

Работа с текстом. Характеристика главных героев

6

Интерактивное задание.

Беседа.

-Назовите главных героев произведения.

Проверим д\з: прочитайте характеристику героини.

-Иван Васильевич?

-Петр Владиславович?

-Кому автор уделяет большее внимание? Почему?

  • Кем же вы видите полковника: хамелеоном или человеком, хорошо исполняющим свои обязанности?

  • Как охарактеризуете Толстого в изображении полковника? В чем его мастерство?

Выборочное чтение, ответы на вопросы, какие из описаний в рассказе Л. Н. Толстого "После бала" связаны с событиям "На балу" и какие - с событиями "После бала". Кто герои произведения?



Дискуссия.

5 мин

8

Практическая работа (работа в парах) «Средства выразительности»

(без использования ЭОР)

-Какие средства выразительности использовал автор при создании образов?

-Антитеза?

-Портрет?

- Значение данных средств в произведении?


Практическая работа в парах,

выборочное чтение.

7 мин

9

Обсуждение полученных результатов




Беседа.

- Как использование автором данных средств способствовало выражению главной мысли произведения?


Аналитическая деятельность.

3 мин

10

Итог урока




-Впечатления от работы мастера — Л.Н.Толстого?

-Значение его творчества?

Подведение итогов

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Развить внимание к композицион-ным приемамТип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
^

Обложка художника Б. Кустодиева к рассказу Л. Н. Толстого "После бала" (N 204227)





И-тип

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c8230c4-8af6-4438-8bc1-88b951f141b5/%5BLI8RK_8-01%5D_%5BIL_08%5D.htm
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=159906595-62-72


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e836acd0-03b7-4e37-9fec-4dabf7e2403a/%5BLI8RK_8-01%5D_%5BIL_03%5D.htm


http://900igr.net/fotografii/literatura/Posle-bala/008-Posle-bala.html



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00058e50-4b03-498c-89dd-bf273d96a057/index_listing.html

2

Л.Н.Толстой за работой.

И-тип

иллюстрация

http://900igr.net/kartinki/literatura/Tolstoj-Posle-bala/004-Osnova-proizvedenija.html


3

Аудиозапись: Фрагмент из рассказа Л. Н. Толстого «После бала» (Наказание за побег) читает М. М. Тарханов.
Аудиозапись: бой барабанов.







http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62ae47a1-fc07-400e-8491-c91eee38f2f9/%5BLI8RK_8-02%5D_%5BTE_02%5D.htm
http://www.idance.ru/catalogue.php?go=118



4
^

Отрывки из публицистических статей
и дневника Л. Н. Толстого






Комб-тип


презентация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62ae47a1-fc07-400e-8491-c91eee38f2f9/%5BLI8RK_8-02%5D_%5BTE_02%5D.htm


5

Задание: проверьте знание рассказа Л. Н. Толстого "После бала", ответив на вопросы теста (N 204181)

К-тип

тестирование

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=333561583-52-72
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=333561583-52-72

6

Задание: какие из описаний в рассказе Л. Н. Толстого "После бала" связаны с событиям "На балу" и какие - с событиями "После бала" Герои произведения?

К-тип

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8af15471-3102-43a7-9c53-0c04ca0b7ceb/?from=d5a34d74-24e6-43c7-9606-62d7df7a3262&






________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока по теме: «Интонация главное в исполнительстве»
Цель урока: Вдохновить ребёнка на эмоциональное, прочувствованное исполнение произведения

План-конспект урока религия древних греков фио (полностью) Васильева Татьяна Геннадьевна
Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История древнего мира. 5 кл. М.: Дрофа, 2011

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

План-конспект урока экономическая система СССР в 30-е годы ХХ века
...

План-конспект урока россия в Первой мировой войне. Фио (полностью)
Учебник»История России, 20 – начало 21века» под редакцией Загладина Н. В., Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А., М., «Русское...

Конспект урока музыки в 5 классе
Учитель: Ребята!Образ матери,женщины волновал и волнует всех людей на Земле. Поэты,композиторы,художники посвящают свои произведения...

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока
Цель урока: Довести до сознания учеников, что лес является природным сообществом

Структура и ход урока
План-конспект урока начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942

План-конспект урока «Электроемкость. Конденсаторы» Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница