Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Караульская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Караульская средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации02.04.2013
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Утверждена Управляющим

советом школы

протокол №4 от 15.05.2009 г.

Директор школы

А.А. Андреев
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения
«Караульская средняя общеобразовательная школа»
Инжавинского района Тамбовской области
на 2008-2011 г.г.
«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА»

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


  1. Паспорт программы развития.

  2. Информационная справка об образовательном учреждении.

  3. Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса школы.

  4. Концепция развития новой школы.

  5. Стратегия развития.

  6. План действий по реализации Программы.

  7. Приложения


^ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Караульская средняя общеобразовательная школа»


^ Полное наименова

ние

программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Караульская средняя общеобразовательная школа» Инжавинского района Тамбовской области на 2008–2011 гг.

^ Разработчики программы

Творческий коллектив педагогов МОУ «Караульская сош» под руководством директора школы Андреева А.А.

^ Исполни

тели программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Научно-методичес

кие основы

разработки программы

Ключевой идеей, положенной в основу разработки программы, является создание модели школы, обеспечивающей оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.

^ Концептуальные идеи программы:

  • идея синергетического подхода (школа представляет собой самоорганизующуюся социально-педагогическую систему, которая развивается на основе своих возможностей, ресурсов окружающей среды и обеспечивает условия для самоопределения и саморазвития учителей и учащихся);

  • идея гуманитарно-культурологического подхода (образование не совокупность мероприятий обучения, воспитания и развития, а единая система поддержки индивидуальности ребенка и развития его способностей);

  • идея личностно-деятельностного подхода (приоритетность личностно-смысловой сферы школьника, включение его личностного опыта в образовательный процесс, переориентация процесса образования на постановку и решение самим школьником конкретных учебных задач: познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и др.);

  • идея творчества (образовательная стратегия предполагает не трансляцию некоторой суммы знаний, а развитие творческих способностей ребенка);

  • идея интегративности образовательного процесса (интеграция всех компонентов образовательного процесса для обеспечения возможностей раскрытия и реализации личностного потенциала каждого ребенка).

Источники, положенные в основу разработки программы:

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3.Закон РФ «Об образовании».

4.Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ № 803 от 23.12.2005 г.

5.Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Закон Тамбовской области «О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области» (постановление Тамбовской областной Думы от 25.04.2003 г. № 119-з).

7. Областная программа «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы».

8. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08.2006 г. № 201).

9. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Караульская средняя общеобразовательная школа».

Основные

этапы и формы обсуждения и принятия Программы

2008 г.

  • Анализ состояния и прогноз тенденции изменения социального заказа (сентябрь-ноябрь)

  • Анализ образовательных возможностей школы (октябрь – ноябрь);

  • Разработка критериев реализации этапов Программы (декабрь);

  • Определение роли управленческого персонала школы в реализации Программы (октябрь);

2009 г.

  • Разработка текста Программы (январь–март);

  • Обсуждение текста Программы развития (март);

  • Ознакомление с программой Управляющего совета школы, обсуждение;

  • Утверждение окончательного варианта программы (май);

  • Ознакомление с программой, трудового коллектива школы, общественности (август–сентябрь).

Кем принята

Управляющим советом школы протокол №4 от 15.05.2009 г.

^ Цель программы

Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования школьника в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства на основе личностно ориентированного подхода.

^ Задачи программы

Реализация основной цели предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия социальному заказу государства и социума;

  • применение технологий компетентностного подхода в образовании, позволяющих усилить мотивацию обучения учащихся, помогающих им овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний, формирующих у учащихся умения принимать самостоятельные решения;

  • формирование культуры здорового образа жизни учащихся, совершенствование здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса;

  • систематическое повышение профессионального уровня педагогов;

  • расширение информационно-ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;

  • внедрение системы мониторинга по оценке качества образования;

- создание системного подхода к воспитательной деятельности, условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя.

Приоритет

ные направления Программы

  • модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса с учетом специфики обучающихся;

  • создание в рамках школы открытого информационного пространства;

  • интеграция общеобразовательного процесса и дополнительного образования в условиях личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;

  • создание системы укрепления и сохранения здоровья учащихся (реализация программы «Здоровье»);

  • развитие системы самоуправления, развитие общественной составляющей в управлении школой.

^ Ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения

  1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- рост качества обученности на 5 %;

- рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 10 %;

- увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно-практических конференций школьников на 30 %;

- повышение уровня воспитанности обучающихся.

2. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.

3. Сформированность у 50 % учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).

4. Занятость 85 % учащихся во внеурочной деятельности школы.

5. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

6. Оснащение учебных кабинетов компьютерным и мультимедийным оборудованием.

7. Формирование у воспитанников устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

8. Позитивная динамика в состоянии здоровья обучающихся.

9. Повышение профессионального мастерства учителей.

10. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения, способностью к успешной социализации в обществе.

11. Изменение в структуре школы (в филиале останется только начальная школа).

12. Обновление системы управления школы:

- развитие органов ученического самоуправления;

- организация эффективной работы Управляющего совета.

^ Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы и Управляющим советом.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Процесс мониторинга можно представить следующим образом:

  • «входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта – во время разработки программы;

  • «промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от плана и принятие необходимых мер для их ликвидации (1 раз в полугодие);

  • «итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.

^ Срок действия Программы

2008-2011 гг.

Этапы реализации

Программы

I.Организационный (2008-2009 гг.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния, исходя из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

II.Основной этап (2009-2010 гг.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

III.Обобщающий (2010-2011 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.



^ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.


    1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.


Общеобразовательное учреждение Караульская школа, согласно архивной справки, основана в 1870 году.

На основании приказа «О реорганизации школ» Кирсановского ГУБОНО от 15.09.1925 года трехлетняя Караульская школа реорганизована в четырехлетнюю, в 1928 году была преобразована в семилетнюю.

С сентября 1962 года Караульская семилетняя школа реорганизована в восьмилетнюю.

С 1 сентября 1988 года Караульская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

С 1 сентября 2008 года создан «Грушевский» филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Караульская средняя общеобразовательная школа».

    1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Учредитель – администрация Инжавинского района.

Бюджет ОУ - 3515,3 тыс. рублей.

Год ввода здания в эксплуатацию – 1973 год.

Адрес школы: ул. Садовая, д.56, с. Караул, Инжавинский район, Тамбовская область, 393328.

Адрес «Грушевского» филиала: ул. Центральная, д. 25, д. Грушевка, Инжавинский район, Тамбовская область, 393339.

Аттестация школы: 2008 год.

Лицензии на право ведения образовательной деятельности:

А №313149 до 29.12.2011 г.

Государственная регистрация юридического лица:

Регистрационный №2106824002327

Аккредитация АА 140233 от 30.03.2009 г.
МОУ «Караульская средняя общеобразовательная школа» ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит государственно-общественному коллегиальному органу – Управляющему совету школы.

Управляет учебно-воспитательным процессом в школе директор школы, опираясь на заместителей по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе.

В 2008-2009 году в школе насчитывается 173 ученика (44 из них – в филиале), есть группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в которой проходят предшкольную подготовку 8 человек. Средняя наполняемость классов 9 человек с филиалом, 12 – без филиала. В школе имеется 11 классов-комплектов: начальное звено-1-4 классы, среднее звено- 5-9 классы, старшее звено -10-11 классы. В «Грушевском» филиале - 2 класса-комплекта (1-4 кл.) и 5 классов некомплектов (5-9 кл.).

Школа работает над проблемой: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании».



    1. ^ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИУМА И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.

МОУ «Караульская сош» расположено в с. Караул, в 15 км. от районного центра Инжавино. «Грушевский» филиал – в 7 км. от с. Караул. Окружающая социокультурная среда школы представлена ТОГОУ «Караульский детский дом им. Г.В. Чичерина», сельским домом культуры, библиотекой, Караульским врачебным участком МУЗ Инжавинской ЦРБ и двумя магазинами.

Население – это в основном местные жители, закончившие наше образовательное учреждение. Приезжих из других муниципалитетов и регионов около 5%. Большая часть работоспособного населения – это рабочие и служащие.

Микрорайон школы можно отнести к району со спокойной криминальной обстановкой.

Большую помощь в организации работы с родителями и детьми оказывают сотрудники РОВД – инспектора ГИБДД, ПДН, участковый. РОВД и школой разработан и подписан план межструктурного взаимодействия по предупреждению детской безнадзорности и преступности. В этом направлении мы сотрудничаем и с комиссией по ДН при Караульском сельском совете, с КДН и ЗП при администрации Инжавинского района.

Кроме того, школа осуществляет сотрудничество с МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» и МОУ ДОД «Инжавинский районный центр дополнительного образования «Радуга», с социально-культурным центром, созданным при ТОГОУ «Караульский детский дом им. Г.В. Чичерина» - «Планета души». Учащиеся школы посещают кружки и секции этих учреждений дополнительного образования детей, которые работают на базе нашего ОУ. Социокультурная среда у нас не так разнообразна, как у городских школ, поэтому используем все возможные варианты взаимодействия с социальными партнерами, которые помогают в решении задач воспитательной работы школы.
^ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ОУ:

canvas 48

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения Усениновская средняя общеобразовательная...

Программа   развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Согласован
«О создании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Киргинцевская средняя общеобразовательная школа Купинского района»...

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», Озерского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новгородская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы

Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №66»города Магнитогорска

Правила приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение...
Комплектование первых классов муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4» мо «Котлас»

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»...

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2», Сабуро-Покровского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница