Рабочая программа по литературному чтению умк «Начальная школа 21 века» подготовила учитель начальных классов




Скачать 384.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению умк «Начальная школа 21 века» подготовила учитель начальных классов
страница1/5
Дата публикации31.03.2013
Размер384.64 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ардонская средняя общеобразовательная школа»

Ардонского района РСО-Алания

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века»

подготовила

учитель начальных классов

Макарова Елена Николаевна

г. Ардон

2011

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

102 ч – 3 часа в неделю
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению

4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2009.

Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:

  • для учащихся:

Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»

Рабочая тетрадь 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»

.Хрестоматия«Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф»

  • для учителя:

Беседы с учителем (методика обучения): 4 класс/Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-граф, 2001.

Л.А.Ефросинина «Методическое пособие» 4 класс. Издательство «Вентана-Граф», Москва, 2010г.

^ Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

  • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

  • понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

  • воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

  • воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основные линии программы:

  1. Развитие навыка чтения;

  2. Развитие восприятия произведения;

  3. Развитие литературоведческих понятий;

  4. Развитие речевых умений;

  5. Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

2. Система работы над навыками чтения.

3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

  1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  3. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.



^ Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса

В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны:

знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

-произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф)

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

^ Навык чтения

  • Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.

  • Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него.

  • Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, Логические ударения, паузы, мелодика речи).

  • Темп чтения вслух – не менее 80 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту.

  • Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).


Материально-техническое обеспечение предмета


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  2. Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- портреты писателей,

- таблицы для артикуляционной гимнастики,

- карточки с заданиями.

Демонстрационные пособия:

- таблицы демонстрационные «Литературное чтение 4 класс».

3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

 иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

 Интернет-сайты:

– www solnet. ru;

– www festival. ru;

– www kulichiki.ru

^ Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол час.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся


Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

^ I четверть

1

Повторение. Произведения фольклора.

Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания.

Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна»

1

Комбинировнный

урок

Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных

Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Текущий. Самостоятельная работа: «Жанры фольклора» (схема)

Сравнение

сказки и

былины

Хрестоматия с. 11




2




«Иван-царевич и Серый волк»

1

Комбинировнный

урок

Сказки народные

Уметь находить доказательства сказки

Текущий

Ролевая игра

С. 5




3




Былина «Волх Всеславович». Произведения фольклора. Былины

1

Чтение и анализ нового произведе-

ния

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

^ Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану




Былина – жанр фольклора

Учебник,
с. 16, подробный пересказ отдельных эпизодов.

Р. т. с. 6 № 3




4




Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

1

Чтение и анализ нового произведения

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички

^ Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения




Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательных характер

Учебник,
с. 26 выразительное чтение.

Р. т. с. 9 № 3 (по выбору)




5




Библейское предание «Блудный сын»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие: предание или легенда. Особенности жанра – главная мысль

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль




Библия (Великая книга). Сравнение с бытовой сказкой

Хрестоматия с.33




6

Басни. Русские баснописцы

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза».
Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

Комбинированный урок

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ.
Тема произведения, писатель, автор. Герой-персонаж, его характер, поступки

^ Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни




Библиографические сведения об авторах басен. Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма)

Учебник,
с. 33, выучить басню наизусть по выбору.

Р. т. с. 28 № 3, 4 (по желанию)




7




И. И. Хемницер «Друзья»

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои и их поступки

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

Текущий, чтение наизусть

Особенности басни: мораль, ирония, аллегория

Учебник, с. 38, выразительное чтение.

Р. т. с. 30 № 2




8




Слушание и работа с книгами басен. И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Герои, их характеры, поступки

Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать




Особенности басни: мораль, ирония. Аллегория

Хрестоматия с. 112




9




А. Е. Измайлов «Кукушка», И. А. Крылов «Осел и соловей», Л. Е. Измайлов «Лестница»

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен

Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен

Текущий. выразительное чтение

Мораль, аллегория. Сравнение басен И. А. Крылова,
Л. Е. Измайлова

Хрестоматия с. 114 выразительное чтение.

Р. т. с. 32 № 3




10




И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

С. В. Михалков «Слово о Крылове»

1

Чтение и анализ нового произведения

Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы

^ Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям

Текущий. Выразительное чтение

Квартет.

Учебник,
с. 43, выразительное чтение, наизусть по выбору.

Р. т. с. 33 № 3




11

Произведения
В. А. Жуковского.

Баллада В. А. Жуковского «Светлана». Дополнительное чтение. Стихи В. А. Жуковского «Вечер», «Там небеса и воды Лены», «Загадки»

1

Чтение и анализ нового произведения

Эпитеты, сравнения, рифма

^ Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев




Баллада – стихотворный рассказ

Хрестоматия с. 100, выразительное чтение отрывка по выбору.

Р. т. с. 38 № 3, с. 39 № 3,
с. 40 № 2 (по выбору)




12




Волшебные сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица»

1

Чтение и анализ нового произведения

Литературная сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, сравнения. Герои сказок

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных

Текущий. Выразительное чтение

Сравнение сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина

Учебник,
с. 48, выразительное чтение.

Р. т. с. 41 № 4, 5 (по выбору)




13




Слушание книг
В. А. Жуковского и работа с ними.

В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, кощеевой дочери»

1

Слушание и анализ

нового произведения

Герои, их поступки, характеры. Составление

плана, пересказ по плану

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить

текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану

Текущий.

Выразительное чтение

Сравнение сказки В. А. Жуковского

со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль)

Хрестоматия с. 74




14

Произведения А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Осень». Дополнительное чтение
И. И. Пущину

1

Комбинированный урок

Определения: темп, средства художественной выразительностиэпитеты. Сравнения, рифма

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма.

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать

Текущий. Пересказ по плану

Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы

Учебник,
с. 64 выучить наизусть.

Р. т. с. 45 № 3




15




А. С. Пушкин
«И. И. Пущину». И. И. Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок).
А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Чтение и анализ нового произведения

Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение

Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений
А. С. Пушкина
«И. И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И. И. Пущина

Текущий. Чтение наизусть

Определение интонационного рисунка

Учебник,
с. 66, выучить наизусть.

Р. т. с. 47 № 3 (по выбору)




16




Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкин

«Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

1

Слушание и анализ

нового

произведения

Основное содержание текста.
Тема. Герои

Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями

Текущий. Чтение

наизусть

Атаман Степан Разин

Хрестоматия с. 115




17




А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Из воспоминаний В. И. Даля

1

Комбинированный урок

Сюжет, герои, главная мысль

Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль




Словарь Даля

Хрестоматия с. 121, выразительное чтение отрывка из сказки.

Р. т. с. 48 № 4 (по выбору)




18




Проверь себя «Страничка книгочея»

1

Обобщающий урок-игра







Тематический. Выразительное чтение, чтение наизусть. С/Р










19

Произведения М. Ю. Лермонтова.

Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»

1

Чтение и анализ нового произведения

Жанр произведения. Эпитеты, рифма

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта)




Метафора.

Учебник, с. 71, выучить одно стихотворение наизусть по выбору.

Р. т. с. 30 № 2



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса литературное чтение для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного...

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"

Задача системы
Л. В. Занкова и умк «Начальная школа XXI века». По учебникам системы Л. В. Занкова школа работает более 10 лет, по умк «Начальная...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2012 2013 учебный год по умк «Школа России»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...

Конкурсная программа мы ребята молодцы (для учащихся 1-4 классов)...
Развивать логическое мышление, координацию, двигательную активность, внимание, воображение

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Умк «школа россии» М: «Просвещение», 2011 г учебника: «Литературное чтение». 4 класс. Авторы учебника: (М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова),...

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А. С. Пушкин...

Рабочая программа по логопедии для 1-7 классов Учитель-логопед Божкова Л. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей начальных классов: протокол от 30. 08. 2012 г. №1

Умк «школа 2100» Составитель: учитель начальных классов мбоу сош...
Составитель: учитель начальных классов мбоу сош №5 г. Лермонтова, Филатова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для умк по программе...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Глазуновская начальная школа-...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница