Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа




Скачать 416.21 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа
страница1/3
Дата публикации31.03.2013
Размер416.21 Kb.
ТипИнструкция
odtdocs.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3


Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа

(240 минут). Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

(21)Вокруг стоят матросы, бородатые ласковые мужики, и они тоже слушают, смеются, хвалят её. (22)И просят:

– (23)А ну, бабушка, расскажи ещё чего!

(24) Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные. (25) Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы. (26) Несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. (27) Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. (28)Хотя бабушка была сутулая, почти горбатая, очень полная, двигалась она легко и ловко. (29)Точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

(30) До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево. (31) Бабушка сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком. (32) Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.

(По М.Горькому)

_________________________________________________________________________________________________

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936) – русский писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о становлении личности подростка.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
^ A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой любил слушать бабушкины сказки?»

1) В этот момент бабушка молодела.

2) Герою нравилось, как бабушку слушали матросы.

3) Бабушка была удивительной рассказчицей.

4) Ехали очень долго, и сказки были единственным развлечением.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сиять» (предложение 9).

1) блестеть на солнце

2) сверкать под лучами солнца

3) гореть от солнечного света

4) светиться радостью

B2 Замените словосочетание «волжскими просторами» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________________________________________________________

^ B3 Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Ответ:___________________________________________________________

B4 Среди предложений 4–7 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Мы ехали пароходом до Нижнего Новгорода очень долго,(1) любовались волжскими просторами,(2) и я хорошо помню эти первые дни насыщения красотою. К счастью,(3) установилась хорошая,(4) не очень ветреная погода. С утра до вечера я с бабушкой на палубе,(5) под ясным небом,(6) между позолоченных осенью,(7) шелками шитых берегов Волги.

Ответ:___________________________________________________________
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Ответ:___________________________________________________________

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Вся она – тёмная,(1) но светилась изнутри – через глаза –неугасимым,(2) весёлым и тёплым светом. Хотя бабушка была сутулая,(3) почти горбатая,(4) очень полная,(5) двигалась она легко и ловко.

Ответ:__________________________________________________________

B8 Среди предложений 6–9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________________

B9 Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

^ Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

плавился.

(13)Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что если открыть дверь на волю, то он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно куда...

(14)Мастер вдруг поклонился бабушке и стал просить её необычно густым голосом:

– (15)Акулина Ивановна, сделай милость, пройдись разок! (16)Утешь!

– (17)Что ты, свет, что ты, Григорий Иваныч? – посмеиваясь и поёживаясь, приговаривала бабушка. – (18)Куда уж мне плясать? (19)Людей смешить только...

(20)Но когда все стали просить её, она вдруг молодо встала, оправила

юбку, выпрямилась, вскинув тяжёлую голову, и пошла по кухне, вскрикивая:

– (21)Ну-ка, Яша, перетряхни музыку-то!

(22)Дядя весь вскинулся, вытянулся, закрыл глаза и заиграл медленнее;

Цыганок на минуту остановился и, подскочив, пошёл вприсядку кругом

бабушки, а она плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками,

подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами.

(23)Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. (24)Вот она идёт

тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её

большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно.

(25)Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. (26)Откачнулась в сторону,

уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла,

прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, – и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем. (27)Вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было глаз отвести от неё – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!

(28)И все застывали, очарованные пляской и бабушки, и Цыганка. (29)Вот тебе и праздник, и боле ничего не надо!

(По М.Горькому)1

____________________________________________________________________________________________

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936) – русский писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о становлении личности подростка.

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.
B1 Замените просторечное слово «гостинцы» в предложении 3

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:________________________________________________________

B2 Замените словосочетание «любовно настраивал» (предложение 4),

построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ________________________________________________________

^ B3 Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: ________________________________________________________

B4 Среди предложений 27–29 найдите предложение с обособленным

определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:________________________________________________________

B5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Что ты,(1) свет,(2) что ты,(3) Григорий Иваныч? – посмеиваясь и поёживаясь,(4) говорила бабушка. – Куда уж мне плясать? Людей смешить только...
Ответ: _______________________________________________________

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ запишите цифрой.

Ответ: _______________________________________________________

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Но когда все стали просить её,(1) она вдруг молодо встала,

(2) оправила юбку,(3) выпрямилась,(4) вскинув тяжёлую голову,(5) и пошла по кухне,(6) вскрикивая:

Ну-ка,(7) Яша,(8) перетряхни музыку-то!

Ответ:________________________________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
– (15)Мышь – преумный житель, ласковый, её домовой очень любит!

(16)Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит…

(17)Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от них. (18)Однажды дети, играя с ним в карты, оставили его "дураком" несколько раз кряду. (19)Он очень опечалился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:

– (20)Знаю я, они уговорились! (21)Они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)Разве это игра? (23)Жульничать я сам умею не хуже…

(24)Но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал

всех нагрешивших за неделю. (25)Когда дедушка сёк меня, Цыганок

подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие

пальцы, жаловался:

– (26)Нет, это всё без толку! (27)Тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот!

(28)Больше я не стану, ну тебя!

(29)И в следующий раз снова принимал ненужную боль.

– (30)Ты ведь не хотел, Цыганок?

– (31)Не хотел, да вот сунул... (32)Так уж как-то, незаметно...

(33)Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи

красный и золотой огонь, как вздымаются вверх молочные облачка дыма.

(34)В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. (35)Я переставал

чувствовать себя чужим в доме деда… (По М.Горькому)

_________________________________________________________________

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936) – русский

писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его

автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о становлении личности подростка.

_________________________________________________________________

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик любил Цыганка?»

^ 1) Цыганок занимал в мастерской деда особенное место.

B1 Замените разговорное слово «закоченел» в предложении 6

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________________________
^ B2 Замените словосочетание «от восторга кричали» (предложение 12), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________________

^ B3 Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Ответ: _______________________________________________________

B4 Среди предложений 18–23 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _______________________________________________________

^ B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Ты ведь не хотел,(1) Цыганок?

Не хотел,(2) да вот сунул... Так уж как-то,(3) незаметно...

Ответ: _______________________________________________________

^ B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ________________________________________________________

B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

По субботам в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов,(1) быстро делал нитяную упряжь,(2) вырезывал из бумаги сани,(3) и по жёлтому,(4) чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных.

Ответ: _________________________________________________________

B8 Среди предложений 33–35 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
забормотал:

– (15)По-моему, это удивительно, это надо записать, непременно! (16)Это –

страшно верное, наше… русское...

(17)Было видно, что Хорошее Дело плачет, – глаза его были полны слёз;

глаза купались в них; это было странно и очень жалостно. (18)Потом он вдруг

как-то сорвался с голоса, замолчал, поглядел на всех и тихонько, виновато ушёл, склонив голову.

(19)Стало грустно; какое-то уныние щемило сердце. (20)Хорошее Дело очень удивил меня, было жалко его, – так ясно помнились его утонувшие глаза.

(21)Он не ночевал дома, а на другой день пришёл после обеда – тихий, явно сконфуженный.

– (22)Вчера я шумел, – сказал он бабушке виновато, словно маленький. –

(23)Вы не сердитесь? (24)Видите ли, я страшно один, нет у меня никого! (25)Молчишь, молчишь, – и вдруг – вскипит в душе, прорвёт...

(26)И меня потянуло к нему.

(27)Я видел, как изменилось, опрокинулось его лицо, когда он сказал «страшно один». (28)В этих словах было что-то понятное мне, тронувшее меня за сердце, и я пошёл за ним.

(По М.Горькому)1

____________________________________________________________________________________________

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936) – русский писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о становлении личности подростка.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

_________________________________________________________________
A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказ бабушки взволновал

Хорошее Дело?»

^ 1) Атмосфера вечера особенно располагала к доверию и открытости.

2) Хорошее Дело почувствовал в рассказе бабушки что-то по-настоящему русское.

3) Хорошее Дело любил «историю про Ивана-воина и Мирона-отшельника».

4) Хорошее Дело очень хорошо относился к бабушке.
B2. Замените словосочетание «чердачного окна» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________________________________

^ B3 Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Ответ:__________________________________________________________

B4 Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

А когда бабушка замолчала,(1) он бурно вскочил и,(2) размахивая руками,(3) как-то неестественно закружился, (4) забормотал:

По-моему,(5) это удивительно,(6) это надо записать,(7) непременно!

Ответ:__________________________________________________________

^ B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

Ответ:___________________________________________________________

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Дождливыми вечерами,(1) если дед уходил из дома,(2) бабушка устраивала в кухне интереснейшие собрания,(3) приглашая пить чай всех жителей,(4) и всегда в углу,(5) около печи,(6) неподвижно стоял Хорошее Дело.

Ответ:___________________________________________________________

B8 Среди предложений 21–28 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________________________________

B9 Среди предложений 17–19 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________________________________




^ Диагностическая работа

по русскому языку
9 класс
Вариант 1

Район _____________________________________________

Город (населённый пункт) __________________________

Школа ____________________________________________

Класс ______________________________________________

Фамилия ______________________________________

Имя ___________________________________________

Отчество _______________________________________

Апрель 2012 г.

г. Никольск

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования...

Тематическое планирование по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основании следующих документов

Умк по русскому языку на 2012-2013учебный год Класс
Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. Министерство образования РФ. Москва. Дрофа. 2010

Рабочая программа основного общего образования по Русскому языку...
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку содержит следующие разделы

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2011 2015 годы
Цель обучения русскому языку (родному) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Учитель: Столярова Л. Н
В 10 классе он даётся в определённой последовательности в виде повторения разделов, актуальных для решения задач развития и формирования...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...

Методические указания к выполнению лабораторной работы Барнаул 2012
Измерение температур оптическими методами: методические указания к выполнению лабораторной работы по курсам «Тепломассообмен», «Теплофизика»...

Элективный курс по русскому языку в 6-м классе "Знай и люби родной язык"
Он предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, подготавливает к олимпиаде по русскому языку....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница