Мастер-класс «Приёмы интерпретации художественного текста на уроках литературы»




НазваниеМастер-класс «Приёмы интерпретации художественного текста на уроках литературы»
Дата публикации31.03.2013
Размер22 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
Мастер-класс

«Приёмы интерпретации художественного текста на уроках литературы»
Подготовила О.О.Кононова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2» города Фатежа Курской области.
Ход мастерской
-Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать Вас.

Когда мы берём в руки книгу, все мы читаем одни и те же слова, одинаково переживаем за героев произведения, ждём, чем закончится та или иная история, радуемся или огорчаемся в финале. Это называется восприятием. А вот понимаем и оцениваем прочитанное мы вовсе не одинаково, каждый по-своему. Иногда мы пытаемся растолковать, объяснить своё понимание текста, слова. Хотим рассказать о чувствах и впечатлениях от прочитанного. Это называется интерпретация.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ — это оценка, толкование трактовка произведения или отдельных его частей(эпизодов, образов, деталей), а иногда даже отдельного слова в форме аргументированного , доказательного высказывания. Подчеркнём: аргументированного. Простой оценки «понравилось» или «не понравилось» здесь недостаточно, хотя интерпретация начинается именно с такой простой оценки.

Интерпретация — это и разговор с автором, книгой, самим собой. Интерпретация — это всегда «перевод» произведения с одного языка на другой: с художественного, образного на общедоступный. Интерпретация показывает уровень понимания произведения.

Интерпретация — ведущая тема изучения литературы в 9 классе по учебнику под редакцией А.Г.Кутузова. И это важно, чтобы выпускники на пороге экзамена задумались о «многогранности» мнений, взглядов, о том, что высказывать свою точку зрения хорошо бы аргументированно.
Прежде чем начнётся наша работа, я хотела бы обратить Ваше внимание на то. Что нам сегодня понадобится на мастер-классе. Это рабочий лист, памятки, схема. Они будут иллюстрировать некоторые приёмы работы с текстом. В рабочем листе вы можете делать необходимые пометы, выполнять задания. Итак, начнём.
Слайд №2(На фоне музыки чтение стихотворения учителем)
Я скоро весь умру, но тень мою любя,

Храните рукопись, о други, для себя!

Когда гроза пройдёт, толпою суеверной

Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный

И, долго слушая, скажите: это он;

Вот речь его. А я, забыв могильный сон,

Взойду невидимо и сяду между вами.

И сам заслушаюсь, и вашими слезами упьюсь.
Поэзия А.С.Пушкина прожила уже более двухсот лет, и ничего в ней не устарело. Путь от сердца поэта к сердцу читателя, который он скромно называл тропой, превратился в широкий путь нашей культуры.

Александр Сергеевич Пушкин...Прислушайтесь к себе. Какие ассоциации возникают у вас при звуке этого имени? Запишите «холодные» и «тёплые» слова в две колонки рабочего листа.

Тема сегодняшнего разговора «приёмы интерпретации художественного текста» на примере стихотворения А.С.Пушкина «Телега жизни». Давайте предположим, о чём будет стихотворение с таким названием? Обратите внимание на сочетание слов «телега» - «жизнь». Что вы можете сказать об этом сочетании? Как Вы его понимаете?

Вот перед Вами само стихотворение. Прочтите текст стихотворения про себя. Конечно, работа со стихотворением начинается с выразительного чтения. Я хочу предложить Вам актёрскую интерпретацию.(Слайд презентации «Чтение стихотворения Иннокентием Смоктуновским».)

Какие приёмы интерпретации использует актёр?

Далее работа мастер-класса строится по этапам, обозначенным слайдами презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Мастер-класс
Пусть ученик на уроках удивится, порадуется, начнёт уважать себя за полученные знания и

1. Прочитайте текст и пример сочинения по нему. Отметьте в сочинении...
Отметьте в сочинении удачные, с вашей точки зрения, приемы краткого пересказа и анализа предложенного текста. Оцените степень глубины...

2. Прочитайте текст и пример сочинения по нему. Отметьте в сочинении...
Отметьте в сочинении удачные, с вашей точки зрения, приемы краткого пересказа и анализа предложенного текста. Оцените степень глубины...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной...

Мастер-класс по теме «Учу детей учиться»
Цель моего мастер-класса: показать на примере внеурочной деятельности использование индивидуального подхода и элементов оценивания...

Статья Д. Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы»
Хронологические границы курса, его внутренняя структура. Ведущие тенденции общественного и художественного развития. Соотнесенность...

Политология как наука. Объект, предмет, структура, методы, функции
Поля 2,5 интервал одинарный, таймс 14. Не менее 75 процентов авторского текста. Не менее трех наименований списка литературы. Введение...

Мастер- класс для воспитателей доу «Развитие коммуникативных умений...
Цель мастер- класса: Систематизировать знания педагогов доу по развитию невербального поведения (см словарь), поделиться авторскими...

«Праздники дома» мастер-класс Подготовили: специалисты службы
Ведущий: Здравствуйте,уважаемые родители! Мы рады вновь видеть вас у нас в Центре. Сегодняшняя наша встреча является продолжением...

Рогозникова Я. С. Обучение иноязычному творческому монологическому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница