И номер урока в теме




Скачать 97.98 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата публикации30.03.2013
Размер97.98 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Спасоевич Фарида Амировна



Место работы

ГБОУ СОШ №554



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Урок 35

"Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков".



Базовый учебник

Русския язык 2 класс

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина




  1. Цель и задачи урока

  1. формировать навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах, закрепление навыка правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки;

  2. развивать навык каллиграфии; закрепить алгоритм написания сочетаний букв по элементам;

  3. развитие орфографической зоркости у учащихся;

  4. обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;

  5. продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания.

  1. Тип урока

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока


^ ХОД УРОКА

  1. Тема: "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков".

Цели:
-продолжить наблюдение над словами- признаками,
-упражняться в подборе слов- признаков,
-развивать умение ставить вопросы к словам - признакам,
-устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками,
-развивать речь уч-ся (подбирать синонимы, антонимы к словам-признакам, слова-признаки с переносным значением, образование от слов- предметов слов-признаков)

Оборудование

Демонстрационный материал: осенние пейзажи, словарное слово "лимон" и слово-помощник "кислый", лимон, предметные картинки - лимон, яблоко, опоры и упр-я - запись на компьютере, запись на доске.

Для индивидуальной работы: карточки -сигналы, тетрадь по чистописанию, орфографическая тетрадь, рабочая тетрадь, дидактический материал.

Ход урока:

^ 1. Орг. момент.

http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440

2 Сообщение задач урока-повторение изученного материала.

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Самомассаж рук.

1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

3. Минутка чистописания. Работа в "Тетради по чистописанию, 2 класс", М.А. Яковлева (текущий урок).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

-Сегодня начался последний осенний месяц. Послушайте стихотворение Михаила Ковалевского о ноябре и назовите слова - признаки, которые вам встретятся.
Последний лист на ветке голой
Серьгою бронзовой повис
И ждёт, когда зимой суровой
Его сорвёт и бросит вниз.
Упрямый лист, и над тобою
Закон суровый в мире есть:
Что отцвело своей весною,
Тому ещё не раз зацвесть.

(Ответы детей).

-Подберите слова - признаки (осенние пейзажи):

Осень (какая?)……(Ответы детей).

-Как вы понимаете "золотая осень" - это словосочетание употребляется

в прямом или переносном значении? Что значит в данном случае "золотая"? (Ответы детей).

Аналогично:
золотой браслет
золотые руки
золотое сердце
золотой человек
золотые слова

-Вы называли слова - признаки, описывающие осень. А как в русском языке называются слова - признаки? (Имена прилагательные).

-Хором уч-ся: Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Проверка по опоре).

-Для чего нам в речи нужны имена прилагательные? (Украшают речь, определяют признак предмета).

-Мы будем продолжать наблюдение над словами - признаками, упражняться в подборе слов- признаков. (Сообщение темы урока)

4. Объяснение нового материала.

Словарная работа.

-Отгадайте словарное слово. (Лимон).

-Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон).

. Учитель показывает картинку лимона и плод.

-Откройте "Орфографическую тетрадь" (2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова), стр.15
-Запишите слово "лимон" в правом верхнем углу, подчеркните непроверяемую безударную гласную, поставьте ударение.

-Упр.2. Почему так легче запомнить написание слова? (Слово - помощник "кислый", ударная и).

-Упр.3. Значение слова.

Лимон - цитрусовое дерево, а также сочный кислый плод с твёрдой ароматной кожурой. Чай с лимоном.

-Для профилактики простудных заболеваний полезно есть лимоны, они содержат витамин C. Также данный витамин находится в зелёном укропе, болгарском перце, шиповнике, чёрной смородине.

-Упр.4. Подбор однокоренных слов (письменно).

Лимон, лимончик, лимонный, лимонад, лимонка, лимонник.

-Выделите корень в данных словах.

Физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ)

^ Работа в рабочей тетради.

- Записать, как можно больше, слов-признаков к слову "лимон" самостоятельно.

На доске опора: цвет, форма, размер, вкус, запах, температура, материал и т.д.

Фронтальная проверка.

^ 6. Фронтальная работа.

1.- А можно, услышав одно слово-признак, например, "жёлтый", понять о чём идёт речь? (Нет. Прилагательное "прилагается" к существительному).

Игра "Угадай предмет по признакам".

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html

-Один уч-ся отворачивается у доски. (Учитель показывает картинку яблока.) Подберите слова-признаки к данному предмету, а …угадает, о каком предмете идёт речь. (Яблоко (какое?), дуб (какой?), роза (какая?)…).

2. Сейчас отгадаем загадки:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86219b07-940a-4d8b-8dd2-d062948e42df/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_077%5D.html

3.Развитие речи.

-Я называю слово-признак, а вы синоним и антоним к этому слову.

-Что такое синонимы? (Это слова, близкие по значению).

-Что такое антонимы? (Это слова с противоположным значением).
Большой - огромный - маленький
Смелый - храбрый, отважный - трусливый
Мудрый - умный, сообразительный - глупый
Скорый - быстрый - медленный
Печальный - грустный - весёлый

-Найдите в предложении антонимы:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Что значит эта пословица? Как вы её понимаете? (Доброе слово придаст уверенность, поддержит, окрылит, а злое обидит, оскорбит).

- Синонимы и антонимы можно найти в специальных словарях. (Учитель показывает словарь синонимов и антонимов для нач. школы).

^ 7. Групповая работа (по рядам).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BIG_079%5D.swf

Физминутка.

http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk

^ 8. Обобщение и систематизация знаний

Доску вымыли (……?) дежурные. (…….?) Дежурные дети убрали класс.

-Задайте вопросы к словам и скажите, чем отличаются эти слова? (Кто? - сущ., какие? - прилаг.).

-С каким словом во втором предложении связано слово "дежурные"? (Дети).

-Какое слово главное в этом словосочетании? (Дети).

-На следующем уроке мы будем учиться устанавливать и показывать графически связь между именами сущ. и прилаг. в словосочетаниях.

^ 9. Домашнее задание.

упр. 60, стр.30 "Дидактический материал по русскому языку" (2 класс, Л.Ю. Комиссарова). Подобные упражнения мы делали сегодня, необходимо подобрать слова - признаки к предметам.

^ 10. Итог урока.

-Хотелось бы отметить работу уч-ся….Они получают …(отметки), так как…

-Итог нашему уроку подведёт …, он(а) прочитает стихотворение Е. Руженцевой "Сказка про краски":
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным - презелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

- Дорогие ребята, я желаю вам: "Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным!". И вокруг вас, и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова - признаки. Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен.

Использована литература:

1.Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка/ Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2002.
2.Волина В.В. Весёлая грамматика. - М.: Знание, 1995.
3.Ендрихинская Р.Ф. Загадки, пословицы, поговорки, приметы к урокам природоведения. Выпуск 2: Учебное пособие. - Армавир: АГПИ, 1995.
4.Егоров В. Расскажи стихи руками. - М.: Издательство А/О "СОВЕР", при участии Общества "ПРОЛОГ", 1992.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440

Чтение стихотворения




1 мин.

2

Объявление цели и задачи урока




^ Сообщение целей и задач



1 мин.

3

Минутка чистописания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF









^ Демонстрация образца написания заглавной и строчной буквы

Демонстрация картинки, обсуждение рисунка



Запись в тетради

4 мин.

4

Объяснение нового материалала

Словарная работа,подбор признаков предмета,наблюдение за единообразным правописанием корня

^ Работа с интерактивной доской

Наблюдение, обсуждение,работа в тетради

7 мин.

5

Физкультминутка

http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk

http://www.youtube.com/watch?v=Cg25Q5qqRUQ

^ Демонстрация электронной физкультминутки

Наблюдение за движением на экране

2 мин

6

Фронтальная работа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86219b07-940a-4d8b-8dd2-d062948e42df/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_077%5D.html

Инструкция по заданию

Работа на MacBook

8 мин

7

Групповая работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BIG_079%5D.swf

Инструкция по заданию

^ Работа на MacBook

10 мин

8

Обобщение и систематизация знаний




^ Обсуждение задания

Письменная работа в тетрадях

3 мин

9

Домашнее задание




Фиксирование задания в электронный журнал

Запись в дневники

2 мин

10

Подведение итогов



Проставление отметок в электронный журнал




2 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

И номер урока в теме
Цель урока: – развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения

И номер урока в теме
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7», город Череповец, Вологодская область

И номер урока в теме
«жи» и «ши» в словах, закрепление навыка правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки

План-конспект урока «Средняя линия треугольника» фио (полностью)
Тема и номер урока в теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», урок №1 «Средняя линия треугольника»

И номер урока в теме
Цель: Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации

И номер урока в теме
Дайте определение Электронной таблицы?( – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных...

И номер урока в теме
Научить учащихся решать задачи на построение ip адреса и адреса файла в Интернете

И номер урока в теме
Русский язык. 7 класс.: учеб для общеобразоват учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница