Тематическое планирование по русскому языку




Скачать 257.12 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку
Дата публикации29.03.2013
Размер257.12 Kb.
ТипТематическое планирование
odtdocs.ru > Литература > Тематическое планирование
Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор

НОУ Учебного центра «Наука-Сервис» НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»

_________ /Шлапакова А.Ю./ _________ /Багрий А.В./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 КЛАСС

2012 – 2013 учебный год



Рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основании следующих документов:

- федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку (профильный уровень);

примерная программа основного или среднего (полного) общего образования по предмету для образовательных учреждений с русским языком обучения,

- на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2007
Представленное тематическое планирование направлено на завершение языковой подготовки выпускников школы в соответствии с требованиями данных нормативных документов Преподавание курса русского языка по данному планированию полностью обеспечено УМК, соответствующим программе. Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

« Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», , «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

По окончании 11 класса учащиеся на основе знания лингвистической системы овладевают навыками:

-         проведение речеведческого и стилистического анализа текста;

-         выявления и осмысления изобразительно-выразительных средств языка;

-          творческого пересказа художественного текста;

-          построение устного и письменного высказывания;

-          аннотирования художественных произведений;

-          создания рецензий и эссе;

-         владения орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами русского языка

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Власенков А.И. Рыбченкова Л. М.Русский язык.Грамматика..Текст.Стили речи. Учебник для 10-11 класса

Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику.

Добротина И.Г. Русский язык.Поурочные разработки.10-11 класс.

Павлова С.А. Русский язык. Методика подготовки к ЕГЭ.
В.Ф.Греков С.Е.К.рючков Русский язык 10-11классы
Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1981.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001.

Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М., 1996.

Егорова Н.В.и др. Поурочные разработки по русскому языку.

Материалы для подготовки к ЕГЭ

Взаимосвязь единиц разных уровней языка
Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.

Энциклопедия для детей.-Том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Сведения о фонеме, позиционных чередований фонем, вариантах морфем
Энциклопедия для детей.- Том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.

Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.
Речевое общение. Культура речи.
Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 2003.

Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001.

Штрекер Н.Ю. Русский язык. Культура речи. – М., 2003.

Введенская Л.А. Культура речи. – М., 2003.

Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М., 1984.

Энциклопедия для детей.- Том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
11 класс (105 ч)

Введение.

Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика как наука языке Место лингвистики в кругу научных филологических дисци-

плин. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

Язык и его основные функции: коммуникативная, (познавательная),

(культуроносная), эстетическая..

Культура речи как раздел лингвистики.

Литературный язык и его признаки. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Речевая культура в бы-

товом, учебном и научном общении. Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет. Вы-

бор этикетных формул в зависимости от условий речевого общения.

Основные критерии хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность,ясность, выразительность. Оценка коммуника-

тивных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. с точки зрения коммуникативной целесо-

образности, точности, чистоты, богатства, выразительности, соответствия литературным нормам. Языковая норма, ее основные признаки и

функции. Кодификация нормы. Основные виды яыковых норм русского литературного языка.

Варианты норм.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Иноязычные слова в современной речи.

Грамматические нормы. Синонимия грамматических форм .

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.

Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

Функциональная стилистика .

Понятие о функциональных стилях. Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функционально-стилистической дифференциации языка в

современной русистике.

Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили.

Научный стиль речи: сферы использования,назначение. Основные признаки научного стиля:логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические,морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Учебно-научный, научно-популярный стили.

Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат,тезисы, конспект, беседа, дискуссия.

Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).ПРИМЕРНОЕ Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов .

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля:заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма

делового документа.
Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности

и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публици-

стического стиля.

Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж).Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

Разговорная речь, сферы ее использования,назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

Фонетические, интонационные, лексические,морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

рассказы, истории, писать друже-

ские письма.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи
Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств.

Повторение изученного в 11 классе (10 ч)
^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Введение в науку о языке 2 ч.
1.Язык как общественное явление.

2.Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем.

3.Вводный контроль.
Языковая система (50 ч)
1.Понятие о системе и структуре языка . Нормы языка.

2.Уровневая организация языка

Основные единицы разных уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.

3.Языковая норма и ее динамика.

4. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

5. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике.

6.Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.

7.Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы.

8.Контрольная работа:Языковая норма.
Синтаксис 18+2 ч.
1.Синтаксические единицы.

2.Синтаксические связи и их типы.

3. Средства выражения синтаксической связи.

4.Вопрос о словосочетании.

5.Типы подчинительной связи в словосочетании.

6.Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения

7.Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

8.Типы простых и сложных предложений.

9. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

10.Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

11.Синонимия синтаксических конструкций.

12. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения.

13 Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

14.Виды грамматических ошибок.

15. Виды синтаксических ошибок.

16. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.

17 .18.Контрольная работа по синтаксису.

20.19. Анализ текста.



Пунктуация 22 ч
Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них:
Знаки препинания в конце предложений;

Знаки препинания внутри простого предложения;

Вводные слова.Пунктуация.

Обособленные определения

Обособленные обстоятельства

Обособленные дополнения.

Уточняющие члены предложения.

Пунктуация при обращении.

Знаки препинания между частями сложного предложения;

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Пунктуация в сложноподчиненном предложении.

Пунктуация при стечении союзов.

Знаки препинания при передаче чужой речи;

Знаки препинания в связном тексте.

Объяснительный диктант (практикум)

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Авторское использование знаков препинания.

Пунктуационный разбор текста.

Контрольная работа по пунктуации.

Анализ работы. Анализ текста.
Стилистика и культура речи 35 ч
1.Публицистический стиль речи.

2.Признаки публицистического стиля.

3.Жанры публицистического стиля.

4.Путевой очерк.

5.Портретный очерк.

6.Проблемный очерк.

7.Анализ текста-образца.

8.9.Публичное выступление и его оценка.

10.Доклад.

11.Дискуссия.

12.13.Анализ текста в форме ЕГЭ
Официально-деловой стиль
14.Сферы использования, назначение.

15. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.

16. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

17. Структура официально-деловых текстов разных жанров

18. Лингвистический анализ текстов официально-делового стиля.

19.Письмо. Написание заявления, доверенности, расписки, резюме, делового письма, объявления.

20.Особенности составления делового письма, объявления на электронном носителе (электронная почта).

21.Редактирование собственных текстов официально-делового характера.

22. Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

23.24.Контрольная работа .Официально-деловой стиль.
Разговорный стиль речи.

24.Сферы использования. Назначение.

25.Признаки разговорного стиля.

26.Культура разговорной речи.

27.Лингвистический анализ текста.

28.Особенности речевого этикета.
Язык художественной литературы

29. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

30.Основные виды тропов (перифраза, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, литота, аллегория, ирония) .31 Стилистические фигуры (инверсия, градация, антитеза, многосоюзие, бессоюзие, риторическое обращение, параллелизм.,

31. Использование их мастерами русского слова

32.Синонимия как источник средств художественной выразительности.

33.Звучание слова в стихотворной речи: ассонанс, аллитерация, рифма, ритм, поэтическая интонация как изобразительные средства.

34.35.Контрольная работа

Анализ текста художественного произведения - прозаического, стихотворного (произведения малой формы или отрывка из произведения крупной формы).
Повторение 10 ч
1.Д иктант.

2.Трудные вопросы пунктуации.

3.Фонетика.Фонетический разбор

4.Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Типичные ошибки в произношении и ударении.

5.Словообразование

6.Состав слова

7.Морфология.Имя существительное

8.Имя прилагательное

9.Имя числительное.

10.Орфография. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов.

4 ч - резерв





Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.



Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой

( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах

( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.



Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Иванов С. В. Русский язык: программа: 1-4 классы/С. В. Иванов. М.: Вентана Граф, 2012. 224с. (Начальная школа xxiвека)

Календарно-тематическое планирование По русскому языку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику...
Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествователь-ные,...

Умк по русскому языку на 2012-2013учебный год Класс
Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. Министерство образования РФ. Москва. Дрофа. 2010

Рабочая программа основного общего образования по Русскому языку...
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку содержит следующие разделы

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2011 2015 годы
Цель обучения русскому языку (родному) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая...

Учебно-тематическое планирование по родному языку и литературе для 1-2 класса
Ю. Т. Байтеряковой и Р. И. Даниловой «Удмурт кыллы но литературной лыдзиськонлы дышетон программаос» (1-4 классъеслы) 2002

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница