Отчет по методической работе за 2011-2012 учебный год мкоу «Болтовская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 481.17 Kb.
НазваниеОтчет по методической работе за 2011-2012 учебный год мкоу «Болтовская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации29.03.2013
Размер481.17 Kb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4
Отчет

по методической работе

за 2011-2012 учебный год

МКОУ «Болтовская средняя общеобразовательная школа»
Заместитель директора по УВР

Орехова Евгения Николаевна


Аналитическая деятельность

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.


^

1. Методическая тема школы



«Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода»

^

Цель методической работы



Обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся с использованием новых технологий.
^



Задачи методической работы



  1. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.

  4. Активизация работы со способными и одаренными детьми.

  5. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  6. Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  7. Совершенствование традиций, способствующих формированию школьного коллектива, развития и воспитания.


^

2. Направления деятельности


  • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность.

  • Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей.

  • Подбор и расстановка кадров.

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

  • Консультативно-информационная деятельность.

  • Работа с кафедрами, творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность.

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы, работа с молодыми специалистами.

  • Диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

  • Обновление методической оснащенности кабинетов школы.

  • Внедрение новой формы образовательного мониторинга.



3. Формы деятельности

  • Тематические педсоветы.

  • Методический совет.

  • Методические, психолого-педагогические, воспитательные семинары-практикумы.

  • Заседания кафедры естествознания, русского языка и литературы.

  • Работа учителей над темами самообразования.

  • Психолого-педагогические консилиумы.

  • Открытые уроки, их анализ.

  • Творческие отчеты и обобщение опытом.

  • Методическая неделя.

  • Работа творческих микрогрупп.

  • Предметные недели.

  • Педагогический мониторинг.

  • Мастер-класс.

  • Тренинги.

  • Консультации по проведению и организации современного урока.

  • Организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  • Разработка методических рекомендаций по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

  • Аттестация. Курсовая переподготовка.


Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся и природных задатков учащихся, повышении мотивации к обучению у учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, новыми педагогическими технологиями, на заседании методических объединений учителей, в частности, рассматривались вопросы внедрения и реализация федерального государственного образовательного стандарта.

При планировании методической работы школы пед. коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволяли бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Для повышения эффективности функционирования системы методической работы с педагогическими кадрами администрация руководствовалась требованиями практической направленности, научности и конкретности, системности и систематичности оптимального, на наш взгляд, сочетания различных форм и методов работы.

Анализ кадрового состава:


  1. Количество педагогов -16

  2. Образование: 2- среднее специальное, 12-высшее, 2-неоконченное высшее

  3. Уровень квалификационной категории : высшая -2, первая – 7, вторая-1,СЗД-4

  4. Звания, значимые награды.

Додунова Лидия Александровна –«Отличник образования»

Рублева Валентина Андреевна- «Почетный работник образования Новосибирской области», «Учитель-методист», «Заслуженный учитель РСФСР».

  1. Стаж педагогической работы:1- 5 лет- 2 человека, 5 – 10 лет-1человек, 10 – 25лет- 7 человек. 25-45лет- 6 человек

Аттестованы в этом учебном году: Боле Г.С., Черенков А.Н., Бочкова Е.В., Кошелева В.А., Делков А.Л., Бодрова Н.И. – 6 учителей.

Для определения учительских запросов и потребностей был проведе опрос, целями которого было выявление конкретных методических проблем, которые волнуют учителей, уровня владения методикой, а так же эффективности методической работы в целом. После обработки результатов опросных листов выводы были заложены в план методической работы на новый учебный год.

Методическая работа внутри школы была организованна целенаправленно для тех, кто интересовался, силами более опытных, владеющих в совершенстве этими вопросами, были запланированы теоретические и практические семинары; некоторые вопросы после решения на методическом совете школы были вынесены на педсоветы.

Функции и задачи методической работы конкретизировались и модифицировались с учетом ситуации, складывающейся в образовательном учреждении.

В методической работе школы используются классические формы работы.

Взаимопосещение уроков проходило под руководством председателей методических объединений. Данный вид работы обогащает опыт учителей, способствует внедрению новых технологий, повышению качества знаний учащихся по предметам.

Учебный план на новый учебный год был составлен на основании базисного и регионального учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на усиление предметов федерального компонента по базисному учебному плану, на элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели 1-7 классы, в режиме 6-дневной недели 8-11 классы, в которых на конец учебного года обучалось 116 учащихся, из них 2 ученика 7-вида Дронов Алексей -5 класс, Данилова Марина -5 класс, Хлебникова Любовь и Коровяжкин Алексей обучающиеся 1 класса Для них были разработаны индивидуальные программы обучения, с учетом рекомендаций специалистов школы-центра психологической поддержки детей г.Новосибирска.

Учебный план в основном выполнен за счет повторения и уплотнения учебного материала, учебные программы пройдены, за исключением нглийского языка (учитель заканчивает институт написание диплом, курсы повышения квалификации, заняли достаточный промежуток времени). Обучающиеся в основном успешно прошли курс за соответствующий класс, выпускники допущены к экзаменам. На повторное обучения оставлены: Ткаченко Евгений — 7 класс (мама пожелала перевести ребенка на заочное обучение), Усова Екатерина -7 класс (заочное обучение), Шурыгин Владимир -1 класс, Субачев Егор -1 класс, Рыбина Александра -1 класс.

Наиболее успешной была работа учителей: русского языка Додунова Л.А., математики Бодровой Г.Б., географии, биологии Рублевой В.А., обществознания Усовой Н.С., физкультуры Делкова А.Л., технологии Ореховой Е.Н., истории Трубиной Е.В., ОБЖ Черенкова А.Н., чьи ученики заняли призовые места в районных, областных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах, успешно прошли итоговую аттестацию.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов (математика, русский, литература, технология, ОБЖ, физкультура, информатика, ТПК, физика, химия, биология, история, география, начальные классы);

  • качество ЗУН учащихся (математика, русский, история, литература, технология, ОБЖ, физика, химия, биология, география, информатика, начальные классы);

  • уровень приобретенных универсальных учебных действий -1 класс;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • выполнение домашнего задания учащимися школы;

  • ведение дневников обучающимися школы, контроль классных руководителей;

  • ПМПК;

  • социальная работа;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • внеклассно-воспитательная работа;

  • внеурочная деятельность.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  • использование информационных технологий и ИКТ на уроке;

  • система работы учителей с детьми, имеющими учебные проблемы;

  • учет психических и возрастных особенностей учащихся в организации учебно-познавательного процесса;

  • организация групповой и индивидуальной работы на уроках;

  • подготовка к ЕГЭ;

  • подготовка к ГИА;

  • реализация краеведческой составляющей учебного предмета «Биология», «География»;

  • исследовательская деятельность на уроках химии, физики, технологии;

  • учет физического состояния учащихся при организации учебного процесса;

  • организация проектной деятельности;

  • развитие УУД на уроках в 1 классе.

Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых методов, применяемых на уроках. Анализ посещенных уроков констатирует: уроки отличаются методически грамотным построением, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих, тестовых, технологий адаптивной системы обучения, информационно-коммуникационных, модульно-блочных, личностно-ориентированных, проектных и развивающего обучения), применением современных ТСО, ЦОР. Однако у отдельных учителей прослеживаются негативные тенденции: не в полной мере используется разноуровневое обучение, отсутствует система опроса и контроля знаний обучающихся, отсутствует дифференциация и индивидуализация домашних заданий, не планируется рефлексия урока, недостаточное внимание уделяется работе по развитию монологической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения, работе с учебником, учащиеся задерживаются после звонка с урока.

По результатам проверки состояния преподавания учебных предметов было выявлено, что в 7 классе нестабильные результаты успеваемости по всем предметам (классный руководитель Бочкова Е.В.). Часть обучающихся данного класса имеют низкий уровень обучаемости и обученности, низкую мотивацию к обучению, нерегулярно готовят домашнее задание, нет контроля со стороны родителей, частые беспричинные пропуски ученбных занятий, самый высокий процент по школе. В 9 классе низкий уровень обученности по предметам, классный руководитель Делков Александр Леонидович. Учащихся данного класса имеют низкий уровень обучаемости и обученности, низкую мотивацию к обучению, нерегулярно готовят домашнее задание, нет контроля со стороны родителей.

Диагностика словарных диктантов показала, что в 2011-2012 учебном году качество орфографической зоркости учащихся осталось на прежнем уровне. Учителя в системе ведут словарную работу на уроках русского языка, но нужно обратить внимание на чтение учащихся, проводить беседы с детьми и родителями о необходимости самообразовательной работы. Срезовые работы по теме «Выразительные средства речи», показали хороший процент качества, что говорит о том, что учителя ввели в систему работу по данному направлению.

Диагностика техники чтения показала, что к 4 классу повышается темп чтения, в отличие от прошлого года. Процент учащихся, читающих ниже нормы остался на уровне прошлого года. Необходимо в 2011-2012 учебном году учителям начальных классов продолжить систему «Летнего чтения»; стимулировать учащихся, которые читают дополнительную литературу; продолжить практику читательских дневников с 1 по 4 класс.

Проверка тетрадей показала, что тетради проверяются регулярно, в соответствии с нормой, но нерегулярно – у неуспевающих, по ряду предметов отметки, выставленные в тетрадь, не аргументированы, не внимательно проверяются грамматические и орфографические работы, нет заданий индивидуального плана, не прослеживается работа с неуспевающими. В течение всего года нарушаются требования единого орфографического режима: неверная подпись тетрадей, неверное оформление работ, использование корректора, чернил разнообразной окраски, тетради без обложек.

Сравнительная диагностика административных работ и отметок за четверть показала, что по ряду предметов четвертные отметки выше результатов срезовых административных работ, а по ряду предметов отметки сильно занижены, учителями не выполняются единые требования выставления четвертных отметок обучающимся. Учителям-предметникам необходимо аргументировано подходить к выставлению отметок за четверть.

В 2011-2012 учебном году продолжается эксперимент по введению новой формы итоговой аттестации в 9 классе по обязательным предметам и предметам по выбору.

Результаты можно увидеть наглядно в приложении.

Учащиеся 11 класса пробную итоговую аттестацию прошли в основном успешно: успеваемость 90%, качество 62 %.

По плану ВШК были проведены срезовые работы по определенным темам по истории, обществознанию, географии, биологии, химии, окружающему миру, природоведению, физике. Низкий результат показали обучающиеся 7,9,11 классов.

^ Государственная итоговая аттестация выпускников

9 класс



Наименование общеобразова

тельного предмета

Количество участников экзамена

(чел./%*)

Выпускники,

проходившие аттестацию

в новой форме

Количество выпускников, пересдавших в традиц.форме

Выпускники, проходившие аттестацию

в традиционной форме

Итоговые результаты

количество сдававших экзамены

(чел./%**)

количество прошедших аттестацию

(чел./%)

Получив

шие неуд. результат

(чел./%)

всего

На «4» и «5»

количество сдававших экзамены

(чел./%**)

количество прошедших аттестацию

(чел./%)

получив

шие неуд. результат

(чел./%)

качество

успеваемость

всего

На «4» и «5»

На «3»

всего

На «4» и «5»

На «3»

русский язык

11\100

9\100

9\100

3\33

5\55

1\11

1\11

0

2\100

2\100

0

2\100

0

27

100

математика

11\100

9\100

9\100

2\22

7\77

0

0

0

2\100

2\100

0

2\100

0

18

100

биология




3\100

3\100

1\33

2\66

0






















33

100

физика




1\100



















1\100

1\100

1\100







100

100

химия














































география




8\100

8\100

4\50

4\50

























50

100

история




2\100

2\100




2\100










2\100

2\100




2\100

0

0

100

обществознание

6\54

3\100

3\100

3\100

0










3\100

3\100




3\100

0

50

100

другие предметы*:














































  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе мкоу озерищенская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Ества и государства. Решение этой задачи обеспечивается благодаря использованию современных учебно-методических комплексов, реализации...

План методической работы мкоу «болтовская средняя общеобразовательная школа» на 20 1
«Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса»

Доклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя...
Публичный доклад был озвучен на общешкольном родительском собрании 23. 11. 2012г

Отчёт о работе по организации опытно экспериментальной работы на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3

Публичный отчёт моу сенгилеевская средняя общеобразовательная школа №2 за 2011-2012 учебный год
Характеристика внешней среды школы: экономической, социальной, культурной, образовательной. Взаимодействие школы со средой

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

План методической работы моу «болтовская средняя общеобразовательная школа» на 20 11
«Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода»

План методической работы в государственное бюджетное специальное...
Подведение итогов методической работы в 2011-2012 уч году и планирование на новый учебный год

Отчёт по учебно-методической работе за 2010-2011 учебный год
Роль методической работы в школе значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...

Учебный план моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» /2010 – 2011 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница