Анализ работы моу «Оконешниковская сош» 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ работы моу «Оконешниковская сош» 2009-2010 учебный год
страница1/7
Дата публикации27.03.2013
Размер1.07 Mb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ работы МОУ «Оконешниковская СОШ»

2009-2010 учебный год

Введение

В 2009-2010 учебном году школа работала над реализацией основных направлений Программы развития школы на период 2008-2013 г.г.

Школа работала над созданием условий для реализации модели школы как социокультурного и ресурсного центра, обеспечивающего повышение доступности качественного общего образования, решая следующие задачи:

  • предоставление доступных качественных образовательных услуг обучающимся р.п.Оконешниково и Оконешниковского муниципального района;

  • совершенствование деятельности государственно-общественного управления школой на основе взаимодействия всех заинтересованных сторон;

  • формирование учреждения - социокультурного и ресурсного центра.

1. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного

основного и среднего образования.

 1.1.       Учебный план в 2009/2010 учебном году был направлен на реализацию цели:

модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего, предпрофильного, профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

       Учебный план школы призван дать общее универсальное образование и реализовать способности учащихся в выбранной им сфере деятельности, строится на балансе между профильностью и универсальностью образования.

               Предстояло  решить следующие задачи:

1) Обеспечить обновление содержания образовательного процесса

через использование вариативных учебных планов, реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2) Создать условия для развития творческого потенциала учителя и обучающихся через внедрение эффективных педагогических технологий, целенаправленную работу на развитие всех видов одарённости.

3) Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

4) Совершенствовать процедуру мониторинга обученности школьников, привести её в соответствие с требованиями государственных стандартов образования.

5) Создать условия (организационные, научно-методические, морально-психологические, материально-технические, информационные) для оптимального функционирования всех подсистем школы как целостной социально-педагогической системы.

6) Способствовать формированию созидательной педагогической среды, использовать разнообразные стимулы, способы и организационные решения для повышения эффективности общественно-педагогической деятельности педагогов.

7) Способствовать формированию личности с развитым самосознанием усвоившей ценности общечеловеческой культуры, с потребностью в социально-полезной самореализации.

8) Выработать план поэтапной реализации программы развития на 2010 – 2011 учебный год.

9) Организовать работу творческих групп педагогов:

- по изучению и обобщению передового опыта учителей;

- по продолжению экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся школы;

- по подготовке методических выставок, разработок по программе «Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья» основываясь на рекомендациях БУП.

        Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Для решения оперативной цели школы «Сформировать компетентную личность, готовую к самореализации в различных сферах жизнедеятельности и изменяющихся социально-экономических условиях на основе физического, нравственного и интеллектуального её развития»:

составлен план работы школы;

  • разработаны комплексно-целевые программы;

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • создана структура методической службы в школе;

  • все методические объединения имели четкие планы работы;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

          В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. 

Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана 2004г., с учётом Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241), санитарных норм и правил и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень предельно допустимой учебной нагрузки на ученика не превышал предельного допустимого.

        В 2009-2010 учебном году в школе занималось 26 классов, в которых на конец года обучалось 584 человека.                                                    

^ II ступень обучения.

         На второй ступени обучения (всего 13 классов, 289 человек), продолжающей формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных  навыков, педколлектив работал над решением следующих задач:

  • заложить основу общей образовательной подготовки уч-ся, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для личностного роста учащихся на учебных и внеурочных занятиях в  школе и вне её.

Учебный план основной школы представлен тремя вариантами: 5-8«а,б» -классы общеобразовательные, 8«в» – специализированный класс пожарных кадетов, 9 - класс предпрофильной подготовки.

Инвариантная часть учебного плана в целом полностью соответствует федеральному компоненту образовательных стандартов Базисного учеб­ного плана.

Часы регионального и школьного компонента распределены следующим образом:

- В целях сохранения физического и психологического здо­ровья обучающихся в 5 классе 1 час отведён на физическую культуру и 0,5 часа на психологию.

- Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности часы распределены так: в 6 классе на предметы «География с краеведением» и «Биология с краеведением» (по 1 часу), в 8 классе на изучение дисциплины «Искусство» (Музыка и ИЗО по 0,5 часа), а также 1 час на предмет «Технология с краеведением», в 9 классе 1 час выделен на преподавание интегрированного учебного предмета «Краеведение».

- Для организации непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» с 5-го по 9-й класс в 5-7 классах на преподавание этого предмета выделен 1 час.

- В 5-9 классах 1 час выделен на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура».

- В связи с созданием специализированного (кадетского) класса пожарных кадетов (8в) по 1 часу выделено на предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

- В связи с переходом на преподавание алгебры в 7 классе по учебнику авторов С.М.Никольский и др., 1 час выделен предмет «Математика».

- Для проведения в 5-ом классе пропедевтического курса по обществознанию выделено 0,5 часа.

- Для осуществления предпрофильной подготовки выделены часы для преподавания элективных предметов «Математика», «Русский язык», «Обществознание», «История», «Биология», «Физика», «Химия», «Английский язык» и «Информатика».

         Среди учащихся, желающих продолжить обучение в 10 классе, проводилось анкетирование с целью определения профиля. 72% учащихся выбрали социально-экономический профиль и 22% выбрали химико-биологический профиль. Таким образом, можно сделать вывод, что занятия на элективных курсах способствовали самоопределению учащихся.

^ III ступень обучения.

           На третьей ступени обучения (4 класса, в которых на конец учебного года обучался 74 человека) завершается образовательная подготовка обучающихся.

Учебный план старшей школы представлен универсальным пла­ном. Учебный процесс 10-11 классов обеспечивает обучение и развитие до уровня требований к подготовке выпускника, получившего среднее общее образование.

Основные задачи:

1. Овладение системой знаний и умений, достаточных для продолжения обучения в системе непрерывного образования, необходимого в по­вседневной жизни.

2. Обеспечение социальной адаптации обучающихся, содействие их об­щественному и гражданскому самоопределению.

3. Формирование внутренней потребности в непрерывном совершенст­вовании и реализации своих творческих возможностей.

Часы регионального компонента в 10-11 классах использованы на изучение предметов:

- Информатика и ИКТ- 1 час;

- Психология – 0,5 часа;

- Основы безопасности жизнедеятельности – 0,5 часа.

Часы школьного компонента использованы на усиление изучения учебных предметов «Биология», «Химия» в 10 классе, «Русский язык», «Математика», «Биология», «Химия» в 11 классе и на организацию преподавания элективных курсов.

В соответствии с Концепцией профильного обучения, элективные курсы решают следующие две задачи:

- поддержка и развитие основных профильных предметов;

- обеспечение внутрипрофильной специализации.

В 10 классе выделены часы на элективные учебные предметы: «Математика», «Русский язык», «Обществознание», «История», «Биология», «Физика», «Химия», «Английский язык». В 11 классе на элективные учебные предметы: «Математика», «Русский язык», «Обществознание», «История», «Геометрия», «Физика», «Информатика», «Английский язык».

Целями проводимых занятий являлись: обобщение и систематизация знаний учащихся, продолжение развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, рассмотрение вопросов ЕГЭ, так как многим выпускникам предстоит сдавать вступительные экзамены в вузы в форме ЕГЭ, углубление знаний учащихся, подготовка к итоговой аттестации. Занятия активно посещались учащимися. С целью подготовки к профессиональному образованию проводился психологический практикум. Изучение спроса учащихся в образовательных услугах выявило необходимость дополнительных занятий по химии, так как данный предмет для некоторых учащихся будет необходим при поступлении в СУЗы и ВУЗы.

          Таким образом, учебный план школы на 2009-2010 учебный год полностью реализован и позволил создать условия для повышения качества образования, обеспечил развитие интеллектуальных возможностей одарённых детей, способствовал самоопределению учащихся.

^ 1.2.Анализ внутришкольного контроля.

Цели: 

достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по его совершенствованию.

Задачи:

1.Диагностировать состояние образовательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель.

2.Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.

3.Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть групповых и факультативных занятий, элективные курсы.

4.Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов.

5.Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

  Психологическая задача внутришкольного контроля – помочь человеку уважать себя:

  • - педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания; 

  • - администрация обеспечивает успех; 

  • - совместно находят принципы успеха и определяют перспективу  профессионального роста;   

  • Методы, которые были использованы в процессе контроля:

  • наблюдения; 

  • проверки; 

  • собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий; 

  • анкетирование. 
      Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный. 


 

Основными элементами контроля явились:

  • Выполнение всеобуча; 

  • Состояние преподавания учебных предметов; 

  • Качество ЗУН учащихся; 

  • Ведение школьной документации; 

  • Выполнение учебных программ; 

  • Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации; 

  • Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

   Формы контроля используемые в школе: 

  • Классно-обобщающий контроль в 8-11 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы). 

  • Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента; выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися.

  • Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах). 

  • Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и внеклассной работе. 

  • Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

        Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях ПС, совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО учителей предметников

        В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 55% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, допускают исправления оценок, т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов (Кругленко Н.П., Титова Н.И., Сивак А.А., Совенко Е.Н., Шварёва Г.А., Будченко Ю.В., Москавчук В.Н.). 
        Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.
       Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
        По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.
       Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «Писаревская сош» 2009-2010 уч год
Программы Развития моу «Писаревская сош» на период с 2005 по 2010 годы (утверждена на совете оно)

Анализ работы Токаревской сош №2 за 2010-2011 учебный год
Основной целью анализа работы моу токаревской сош №2 является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году...

Анализ учебной работы школы за 2010-2011 учебный год
...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Московский открытый социальный университет Специальность: Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями...

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ воспитательной работы филиала моу сош №1 г. Задонска в с....
«Мир вступает в век человека. Больше, чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека»

Анализ работы моу широкинской оош за 2010-2011 учебный год
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение Широкинская основная общеобразовательная школа

Моу «Кеульская сош»
Анализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе за период 2009-2010 гг

Анализ работы мо «Гуманитарные науки» за 2009 2010 учебный год
Цель: совершенствуя общеизвестные способы работы на уроке и активно вводя новые, добиваться повышения качества обученности обучающихся...

Анализ работы методического объединения точных и естественных наук  за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году содержание и формы методической работы объединения точных и естественных наук определялись  методической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница