Доклад о работе школы за 2011 2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году перед школой стояли следующие задачи




НазваниеДоклад о работе школы за 2011 2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году перед школой стояли следующие задачи
страница1/7
Дата публикации26.03.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад о работе школы за 2011 – 2012 учебный год .
В 2011-2012 учебном году перед школой стояли следующие задачи:

  1. Повысить качество образования через эффективное применение педагогами школы накопленного методического и дидактического опыта .

  2. Внедрение требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в 1-х классах.

  3. Создание принципиально нового подхода и инструментария в отслеживании результатов обучения по ФГОСам.

  4. Разработка и апробация модели организации образовательного пространства, обеспечивающего реализацию

различных видов деятельности школьника (игровой, учебной, проектной, исследовательской).

5. Постоянное повышение квалификации учителей по ФГОСу нового поколения.

  1. Оптимизировать систему подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

  2. Создавать условия для успешной реализации программы «Одарённые дети».

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей школы через организацию непрерывного повышения квалификации на школьном, районном и краевом уровне: курсы повышения квалификации, дистанционное обучение и работу в педагогических сообществах.

  4. Создавать безопасное образовательное пространство школы через оптимизацию бытовых условий, оснащение школы оборудованием, создание полноценной среды общения и социализации для учащихся, обеспечение здоровьесберегающих условий, реализацию программ профилактики различного рода отклонений в личностном и интеллектуальном развитии учащихся.

  5. Совершенствовать информационно-коммуникативное пространство образовательного учреждения через реализацию программы информатизации школы.



^ Главной целью воспитательной работы школы остается формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

А отсюда вытекают задачи:

  1. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  2. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

  3. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  4. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

^ Приоритетными направлениями работы школы являются: патриотическое, интеллектуальное, экологическое, эстетическое, нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, профилактика негативных зависимостей и асоциальных явлений в молодёжной среде.

 

  1. ^ Качество образования и совершенствование системы мониторинга.


В 2011-2012 учебном году в начальной школе обучалось 366 учащихся, 19 классов – комплектов. На конец учебного года 1 ученик 4-го класса – Муратов Игорь оставлен на повторный год обучения, 2 ученика условно переведены (Аронов Дмитрий по английскому языку, Милетина Лилия по математике) с ликвидацией задолженности до 25 июня 2012 года. Данные задолженности ликвидированы через организацию и проведение дополнительных занятий учителями Панковой М.И. и Вяткиной Т.А.

^ Качество знаний учащихся 2-4-х классов за прошедший год составило 50.9% . Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению качественных показателей на 2.5%, но к снижению показателей успеваемости на 0.8% по сравнению с 2010-2011 учебным годом. (Таблица 1)

Таблица 1

Показатель / год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Качество

47,2%

48,4%

50,9%

Успеваемость

100%

98,9%

98,1%

Отличники

5 из 91 у.

9 из 97 у.

20 из 277 у.

Ударники

38 из 91 у.

38 из 97 у.

121 из 277 у.


233 ученика в 2009 – 2010 уч.году из них отметкой оценивались 91 уч.

247 учеников в 2010 – 2011 уч. году из них отметкой –97 уч.

366 учеников в 2011 – 2012 уч. году из них отметкой – 277 уч.

Результаты качества знаний по предметам во 2-4-х классах имеют следующую картину
Таблица 2

^ Предмет / год

2009-2010

2010-2011

2011-2012




Успев\ Качест.

Успев\ Качест.

^ Успев\ Качест.

Русский язык

90% 59%

89% 62%

88% 55%

Математика

88% 67%

90% 68%

89% 62%



Причиной понижения качественных показателей успеваемости по математике на 1% и качества усвоения знаний на 6%, по русскому языку успеваемости на 1% , а качества на 7% , говорит о повышении требований в части формирования познавательных универсальных учебных действий.

Качество знаний, умений навыков, соответствующих достаточному уровню, обеспечили:

  • профессионализм учителей на параллели 4-х классов - С.В.Захарова, С.В.Тарасова, Н.А. Спешилова. На параллели 3-х классов - Т.В. Черноусова, Л.Н. Маркова, Н.А.Ульянова, В.В.Бояринцева, Т.М. Хохлова. На параллели 2-х классов – Т.В.Лукьянова, Г.Н. Ерзямкина, Н.А.Спешилова.

  • налаженная система внутришкольного контроля;

  • выполнение учебных планов в соответствии с программой без отставания. (34 недели – 2-4-е классы, 33 недели – 1-е классы).


^ Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 1-х классов ( по новым ФГОС)
С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации деятельности образовательного учреждения МБОУ СОШ № 134 в мониторинге участвовали все первые классы. (1а, 1б, 1в, 1г) - учителя: Синютина В.Н., Голикова А.В., Синякова Р.С., Ершова Г.Р.


Таблица 3

^ Предмет / уровни

Прочный базовый уровень

Достигли базового уровня

Ниже базового

уровня

Все предметы

3 уч. (3.4%)из 89

47 уч. (53%) из 89

39 уч. (43.6%) из 89

А сейчас представляем иной вид мониторинга результатов 1-х классов.

Целью проведения стартовой диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-х классов в условиях внедрения ФГОС стало сравнение их с результатами учащихся 4-х классов, обучающихся в условиях старых стандартов. Данную диагностику проводила проектная группа в составе учителя Г.Р.Ершовой и психолога Г.Ф.Сидоренко.
^ Каковы требования к результатам освоения основной образовательной программы?

Этот компонент нового стандарта наиболее значим для учителя в повседневной педагогической деятельности. Если в прежнем Стандарте под образовательными имелись в виду только предметные результаты, то в новом стандарте рассматриваются личностные и метапредметные результаты.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

- результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

В процессе реализации основной образовательной программы начальной школы возникла проблема по определению метапредмных и личностных результатов, обусловленная отсутствием диагностического инструментария. Была проведена работа по подбору комплекса диагностического инструментария для 1-х и 4-х классов.
^ Средствами обследования явились:

  1. Диагностика мотивации обучения.

Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

  1. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

В этом случае запускалась анкета «Оцени свои умения в баллах» для 1-х классов, Было написание сочинения на предлагаемые вопросы в свободной форме для 4-х классов. Так же для 4-х классов применялась методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха для выявления адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности

3. Дифференциация конвенциональных и моральных норм.

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Конвенциональные нормы представляют собой социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни. Они включают в себя школьные правила и предписания школьного устава, требования к соблюдению приличий внешнего вида, формы обращения людей друг к другу, нормы этикета в разных сферах социальной жизни, нормы.

Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Была проведена анкета «Оцени поступок» для 1-х и 4-х классов

4. .^ В сентябре будет проведена комплексная проверочная работа для 2-х классов и учителями 2-х классов будет дана оценка Универсальным Учебным Действиям учащихся с помощью таблиц. Проектной группой вся подготовительная работа проведена за летний период.

^ Итоги диагностики УУД учащихся 1-х классов (1-ого этапа)
1.Уровень выраженности мотивации учебной деятельности по 1-м классам

Таблица 4


Примечание к диаграмме 1:

1.Показатель «нравится учиться» характеризует детей с высокой и очень высокой мотивацией.

2. «Высокий уровень» включает «очень высокую мотивацию» и «высокую мотивацию»

3. Показатель «нравится учиться» является фундаментальным и отражает общее эмоциональное отношение учащегося к учебному процессу и преобладание учебно-познавательных мотивов.

4. «Нормальный уровень мотивации» и «низкий уровень» характеризует детей с преобладанием внешних не учебных мотивов: «похвалит учитель», «приятное родителям», что для 1-ого класса является допустимым.
Вывод: результаты по 1а и 1г классам (высокий уровень мотивации подкрепляется эмоциональным отношением к учебному процессу –« нравится учиться»).
^ 2. Выделение морального содержания действий и ситуаций (уровни выраженности)
Анализ ответов по оценке поступков учащихся 1-х классов свидетельствует, что подавляющее количество учащихся во всех классах признают важность и обязательность выполнения моральных и конвенциональных норм в равной степени. По одному человеку в каждом классе признают приоритет моральных норм. Два человека в 1б и один человек в 1в считают, что правила важнее моральных норм. Для наших целей важна динамика морального развития в последующие годы.


  1. ^ Рефлексивная самооценка в учебной деятельности (в сравнения с учительской)


Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми. Выделяются следующие структурные компоненты самосознания: физический облик; имя, пол через реализацию притязаний ребенка на признание их в прошлом, настоящем и будущем; развитие рефлексии, обучение навыкам позитивного стиля общения.

Центральной функцией самооценки является регуляторная функция, определяющая особенности поведения и деятельности личности, характер построения взаимоотношений с миром. Устойчивость самооценки определяет возможности и эффективность реализации функции регуляции. Происхождение самооценки связано с общением и деятельностью ребенка.

^ Анализ ответов по самооценке показывает, что учащиеся 1в и 1г классов оценивают себя адекватно и высоко в сравнении с другими классами. Адекватность определялась по совпадению оценок «ученик» и «учитель».

Обращают внимание учащиеся 1а класса: неадекватное завышение оценок более, чем на балл; в 1б классе оценка детей несколько снижена. И то, и другое требует анализа деятельности учителя по формированию УУД оценивания.

Итоги диагностики УУД 4-классов.

^ 1.Уровень выраженности мотивации учебной деятельности по 4-м классам
Таблица 5



Примечание к диаграмме 3:

  1. «Высокий уровень мотивации» по 4-м классам отражает наличие преобладания учебно- познавательных и широких социальных мотивов.

  2. «средний уровень» указывает на отсутствие преобладания учебно-познавательных мотивов, одинаково выражены и учебные мотивы, и социальные.

  3. «Низкий уровень» указывает на неадекватную мотивацию ( внешняя, социальная – одобрение.)

4. «Не нравится учиться» как показатель внутреннего конфликта детей, которые, отвечая на вопросы о желании учиться, пишут, что «хотят учиться», «любят учиться», но им не нравится учиться.
2.^ Рефлексивная самооценка учебной деятельност

В среднем по всем 4-м классам 43% и 55% УЧАЩИХСЯ ИМЕЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕФЛЕКСИВНОЙ ОЦЕНКИ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ САМООЦЕНИВАНИЯ.

Учащиеся не могут адекватно выделить качества «хорошего ученика», не могут себя сравнить с «эталоном», не могут дать определения задач по саморазвитию и самоизменению.

В среднем 73% учащихся считают, что успехи/неуспехи зависят не от их усилий, а от обстоятельств жизни и способностей. Иначе можно сказать, что эти учащиеся не чувствуют своей ответственности за учебную деятельность.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы мбоу "Сорожинская оош имени Ильи Налётова" на 2012 2013...
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу по решению различных проблем в обучении и воспитании учащихся,...

Перспективный план работы педагогического коллектива 2012 2013 учебный год
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу по решению различных проблем в обучении и воспитании учащихся,...

Анализ воспитательной работы в 5-6 классах за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году передо мной, как классным руководителем ставились следующие задачи воспитательной работы в классе

Публичный отчёт школы за 2011-2012 учебный год
Целью работы школы в 2011-2012 учебном году было создание образовательной среды, способной максимально обеспечить развитие детей...

Публичный отчёт
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2011-2012 учебный год, реализации...

Анализ работы с классными руководителями за 2011-2012 учебный год
В состав мо классных руководителей входило 11 преподавателей, из них 4 – начальная школа (1-4 классы), 4 – среднее звено (5-8 классы),...

Анализ материально-технического обеспечения деятельности школы. В 2011 2012 учебном год
В 2011 – 2012 учебном году в эксплуатации находилось все основное здание школы-интерната, хозяйственный блок

План работы педагогического совета тогбоу спо «Строительный колледж» на 2012-2013 учебный год
Итоги работы педагогического коллектива в 2011/2012 учебном году и задачи по организации учебно-воспитательного процесса в 2012-2013...

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная...
Школа работала над темой «Создание условий способствующих развитию у всех участников образовательного процесса потребности в личностном...

Анализ воспитательной работы в 2011-2012 уч год
Основная проблема, стоящая перед педагогическим коллективом школы 2011-2012 учебном году «Развитие воспитательной системы как условия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница