Урока п/п Тема урока Тип урока




НазваниеУрока п/п Тема урока Тип урока
страница1/5
Дата публикации25.03.2013
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5



урока

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

учащихся

Оценочная ситуация

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый

научится

обучаемый получит возможность научиться

^ Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (23 часа)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б.Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Урок открытия новых знаний

Различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;


^ Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.)

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


Знакомство с учебником « Маленькая дверь в большой мир», различение элементов книги

Чему мы будем учиться на уроках литературного чтения? О чем говорят данные условные обозначения?

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

Урок развития умений и навыков

– размышлять о характере и поступках героя;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

^ Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учащихся. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов

Чей рассказ вам понравился больше? Какая книга запомнилась? Почему? Кто из героев поступил правильно? Как бы поступили вы?

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

Урок открытия новых знаний

– понимать смысл заглавия произведения;

^ Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка).

Стр.1 № 2,3.

4

Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица»

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

^ Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;


- эмоционально проживать текст;

- оценивать поступки людей.


Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по заглавию, иллюстрации. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Кто главные герои сказки? Кто из героев понравился больше? Почему?

5

Народная сказка « Царь-девица». «Законы» волшебной сказки.

Урок открытия новых знаний

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп: положительные,

отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- высказывать свое отношение к героям произведений

- эмоционально проживать текст

- оценивать поступки людей

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Пересказывать текст подробно и выборочно

Стр.2 № 2,3.

6

Как сказки сказываются

Урок открытия новых знаний

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

^ Выразительно читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы

Как сказки сказываются?

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

^ Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Чем похожа сказка П.Ершова на русскую народную сказку?

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

Урок открытия новых знаний

– размышлять о характере и поступках героя;


^ Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Стр.3 №4

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Урок открытия новых знаний

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Назовите приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». Стр.3 №5

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Стр.5 №5

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

Урок открытия новых знаний

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Стр.4 №3,4

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр.5 №6

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

^ Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов.

Стр.6 №4,5

14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

Урок развития умений и навыков

– понимать смысл заглавия произведения;

– делить текст на части, озаглавливать части;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- формулировать собственное мнение и позицию;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.6 №6

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Урок открытия новых знаний

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Стр.7 №7,8

16

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

^ Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр. 8 №2, 3, 4

17

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

Урок открытия новых знаний

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

^ Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- формулировать собственное мнение и позицию;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр. 9 №5, 6

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Стр.10 № 3

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

Урок развития умений и навыков

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

^ Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.10 №4,5

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр.11 № 6

21

Всех скороговорок не перескороговоришь

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;




- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

^ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Иллюстрировать художественное произведение.

Стр.12 №1, 2, 3, 4

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

^ Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Оценка личных качеств.

Проверочная работа №1 к разделу «Там на неведомых дорожках…».

Проверочная работа №1 к разделу «Там на неведомых дорожках…».

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Чем понравились сказки? Назовите главных героев. Чему учат эти сказки?

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

А программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока «Электроемкость. Конденсаторы» Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

План-конспект урока "Сила трения" Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

Урока Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу
Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе урока. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности...

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» Тип урока: урок беседа
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте, закрепим, углубим,...

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница