Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла мкоу сош с. Тальники за 2012-2013учебный год




Скачать 89.78 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла мкоу сош с. Тальники за 2012-2013учебный год
Дата публикации01.07.2013
Размер89.78 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

методического объединения гуманитарного цикла

МКОУ СОШ с.Тальники

за 2012-2013учебный год

Главная методическая проблема школы – повышение качества образования и воспитания обучающихся.

В 2012-2013учебном году работа учителей ШРМ была направлена на воспитание всесторонне развитой социально-адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции обучающихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; подготовка учащихся к ЕГЭ; воспитание познавательного интереса учащихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий. Вовлечение в исследовательскую деятельность , во внеклассную работу по предметам с учётом возрастных особенностей учеников.

^ 1.кадровый состав ШМО.

В 2011-2012 учебном году в школе работали 3 учителя русского языка и литературы, учитель истории, школьный библиотекарь, 2 учителя иностранного языка.



^ ФИО учителя

стаж работы

кв.категория

1

Жердева Г.А.

49лет

2 кв.категория

2

Денисова Г.М.

23года

2 кв.категория

3

Лохова Э.И.

51лет

2 кв.категория

4

Маркевич Н.А.

11лет

2 кв.категория

5

Савчук Е.В.

19 лет

2 кв.категория

6

Протасова Л.А.

39лет

1 кв.категория

7

Соколова Т.Н.

3года

-----------------


Основная проблема МО – «Изучение личности учащихся и создание оптимальных условий обучения и воспитания».

В течение 2012-2013учебного года состоялось 4 заседания ШМО, на которых рассматривались вопросы: анализ работы ШМО за прошлый год, утверждение плана работы, повышение квалификации, участие в конкурсах и олимпиадах.

2. Самообразование.

В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования. С обобщёнными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.

Учителя ШМО заняты изучением современных педтехнологий. В течение 2012-2013учебного года учителя присутствовали на семинаре по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы, повысили свою квалификацию на курсах ПАПО. Каждый учитель ШМО работает по теме самообразования и знакомит с наработками на заседаниях ШМО.

^ Темы самообразования учителей.



ФИО учителя

тема

степень изученности (лет)

1

Жердева Г.А.

Использование новых информационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы.

1

2

Денисова Г.М.

тестовый контроль

2

3

Лохова Э.И.

работа с текстом

4

4

Маркевич Н.А.

информационная грамотность читателей

3

5

Савчук Е.В.

тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания.

2

6

Протасова Л.А.

ИКТ на уроках русского языка и литературы

4

7

Соколова Т.Н.

Моделирование и проектирование на уроках английского языка

2


Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов. Интеграция ИКТ и современных технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, на уроках истории, иностранного языка ,создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.

На третьем заседании МО Жердева Г.А, Денисова Г.М. выступили с докладами «Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы». Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемой, представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Цели проблемного обучения:

- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

- усвоение учащимися знаний, умений. Добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания. Умения более прочные, чем при традиционном обучении;

- воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

- развитие профессионального проблемного мышления.

На четвёртом заседании выступила Л.А.Протасова с докладом «Уроки – творческие мастерские». Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно. Следовательно, развитие интеллекта школьников. Творческого потенциала детей, воспитания духовности и нравственности, правовой культуры, то есть обеспечение общей процедуры саморазвития личности. Должно обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном на личностном включении школьника в процесс обучения. При таком способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся. А если учесть, что творчество заложено в детях самой природой и что они любят сочинять.

Выдумывать. Фантазировать, перевоплощаться. То становится понятным – творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Уроки литературы призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление. Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских. Каждый ребёнок в творческой мастерской имеет возможность продвигаться к истине своим путём. Первостепенная задача педагога – приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.

Выступление учителя истории Савчук Е.В. И школьного библиотекаря Маркевич Н.А. было посвящено проведению мероприятий месячника патриотического воспитания в школе «Дни Славы». Учащихся начальных классов знакомили с подвигами нашего земляка А.Х.Белькова, чьё имя носит наша школа.

Для учащихся среднего и старшего звена были проведены уроки мужества: «В окопах Сталинграда», «В бой идут сибиряки».

На заседании МО был утверждён экзаменационный материал для промежуточной аттестации. В следующем 2013-2014 учебном году следует продолжить:

- работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ;

- работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;

- развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

- развитие у школьников способностей использовать русский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объёма монологической речи. Развивать и совершенствовать навыки комплексного анализа текста;

- освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учётом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания русского языка и литературы;

- работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения. Так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

- более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении русского языка и литературы;

- шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

- продолжить практику проведения декады русского языка и литературы, т. к. это влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает образовательный уровень, обучает детей самостоятельности и творчеству;

- активно и результативно участвовать в конкурсах, НПК, олимпиадах как для учащихся, так и для учителей русского языка и литературы.

Исходя из вышеизложенного, школьное методическое объединения учителей русского языка и литературы ставит перед собой следующие задачи:

- повышение качества образования;

- внедрение современных педагогических и информационных технологий;

- активизацию работы с одарёнными детьми.

Во внеурочной деятельности по предмету все учителя привлекают учащихся к проектам, дистанционным конкурсам и викторинам.

^ 3.Анализ уровня работы.

На первом заседании МО руководителем МО Г.А.Жердевой были проанализированы результаты итоговой аттестации, педагоги ознакомлены с рейтингом ОУ по отношению к району. Жердева Г.А. указала на наиболее распространённые ошибки. Допущенные выпускниками 2012 года. Были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ЕГЭ. Совместно с учителями были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского языка, требующие особого внимания учителей не только в 9,11 классах, но и в процессе всего обучения русскому языку, намечены основные пути предупреждения ошибок. Актуальными являются вопросы определение направлений и форм подготовки к экзамену в 9 классе. В связи с появлением новой демо-версии экзамена по русскому языку в 9 классе была проанализирована структура нового текста, выявлены наиболее проблемные задания.

На МО был рассмотрен вопрос о преемственности в работе с учащимися начального и среднего звена, формах и методах обучениях. Формах оценивания знаний учащихся, используемых учителями при переходе из начальной школы в основную. В ходе совместной деятельности учителей было предложено внедрять в практику работы с учащимися личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов, использовать дифференцированные задания в обучении, отработке навыков чтения на всех предметах, взаимопосещение уроков начальной школы и учителей основной и средней школы.

На втором заседании Г.А.Жердева, Г.М.Денисова выступили с докладом «Культура речи: тексты массмедиа на уроках русского языка и литературы».

В настоящее время ученики принимают очень много словесной «отравы», когда включают телевизор, смотрят рекламу, когда слышат речь окружающих. Всё это оказывает на них пагубное воздействие. Работа на уроках русского языка и литературы по развитию речи – это не отдельные эпизодически приводимые упражнения, а целая система разнообразных видов работы. Назовём некоторые из них: работа над выразительностью устной речи; работа над обогащением словаря школьников; работа над логическим построением речи на уроках по развитию речи и при различных видах пересказа. От учителя требуется, всё, что говорится на уроке, должно произноситься правильно, неторопливо. Чётко и выразительно, в соответствии с нормами произношения. Для того чтобы обогатить словарный запас учащихся, нужно воспитать у них внимание к незнакомым словам.

Л.А.Протасова выступила с сообщением «Использование компьютерных программ на уроках русского языка и литературы». Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Выступление Лоховой Э. И. , учителя иностранного языка, было посвящено использованию метода проектирования на урока немецкого языка в группах и парах. Открытые уроки этим учителем показали хороший уровень обучающихся.

В целом можно отметить, что работа МО учителей гуманитарного цикла представляет собой целостную систему , основанную на передовом педагогическом опыте.

В новом учебном году необходимо продолжить работу:

- по повышению качества знаний обучающихся, используя современные методы и технологии, а также личностно-ориентированный подход;

- усилить работу по формированию и развитию орфографической и пунктуационной грамотности, монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА;

-улучшить работу с одаренными детьми, включая школьников в активную исследовательскую деятельность;

- продолжить изучение Федеральных образовательных стандартов второго поколения по предметам гуманитарного цикла.

Рекомендации:

Учителям русского языка и литературы:

- систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка;

- больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближённых к экзаменационным;

- уделять серьёзное внимание лексической точности речи и её логичности;

- постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о её важности, актуальности, значимости, злободневности;

-находить наиболее эффективные приёмы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.

Учителям-предметникам:

- совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;

- обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;

- проводить тренировочные тесты с обязательным жёстким ограничением отводимого на решение времени;

- использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ;

- к экзамену по учебникам, включённым в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы за I четверть 2011-12 учебного год
Н. А.), Мо гуманитарного цикла (Никитина И. Ю.), Мо естественноматематического цикла (Гаврилова В. В.), Мо классных руководителей...

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла предметов в 2009-2010 уч году (Руководитель Саскевич...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Московский открытый социальный университет Специальность: Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями...

Отчёт по работе методического объединения учителей естественно- математического...
Отчёт по работе методического объединения учителей естественно- математического цикла мбоу «Хонхолойская сош» за второе полугодие...

Анализ работы мо «Гуманитарные науки» за 2009 2010 учебный год
Цель: совершенствуя общеизвестные способы работы на уроке и активно вводя новые, добиваться повышения качества обученности обучающихся...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Обсуждение работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 уч. Год, утверждение плана работы на новый 2011-2012 уч. Год, обмен...

Расписание мкоу ацикякская нош на 2012-2013учебный год

План работы методического объединения учителей-предметников на 2012-2013 учебный год. №
Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы мо на новый учебный год. Выборы руководителя мо

Анализ работы методического объединения точных и естественных наук  за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году содержание и формы методической работы объединения точных и естественных наук определялись  методической...

План воспитательной работы мкоу «Побочинская сош» на 2012-2013 учебный год №
Календарный годовой план воспитательной работы мкоу «Побочинская сош» на 2012-2013 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница