Приказ от 10. 12. 2012г г. Задонск №567 «Об организации дистанционного обучения»




Скачать 142.7 Kb.
НазваниеПриказ от 10. 12. 2012г г. Задонск №567 «Об организации дистанционного обучения»
Дата публикации17.03.2013
Размер142.7 Kb.
ТипЗакон
odtdocs.ru > Литература > Закон

Администрация

Задонского муниципального района

Липецкой области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

города Задонска Липецкой области
ПРИКАЗ
от 10.12.2012г. г. Задонск № 567
«Об организации дистанционного обучения»
На основании Федерального закона от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного оборудования, дистанционных образовательных технологий», приказа отдела образования Задонского муниципального района № 213 от 23.04.2012 года
Приказываю:

  1. Утвердить Положение о порядке использования дистанционных образовательных технологий в ОУ, принятом на педагогическом совете № 3 от 08.11.2012 года. (Приложение № 1)

  2. Утвердить предложение о внесении изменений в календарно-тематическое планирование в части обозначения дистанционного обучения на уроке. (д/о), для учителей применяющих дистанционное обучение.(Соколова Н.А., Пажетных Т.Л., Козьякова С.Л., Дурнева Л.А., Аксенова Е.И.)

  3. Утвердить рабочие программы модульного дистанционного обучения по русскому языку в 8 классе руководитель Соколова Н.А., в 6 классе руководитель Гришина И.В., по химии в 10-х классах руководитель Пажетных Т.Л.

  4. Утвердить списочный состав модульных групп. (Приложение № 2).

  5. Заместителю директора по УВР Кобзевой Н.Н. составить расписание для проведения занятий модульных групп, дистанционного обучения.(Приложение № 3)

  6. Контроль по выполнению данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Кобзеву Н.Н.



Директор школы __________ В.М. Ручкина

С приказом ознакомлены:

Кобзева Н.Н. ___________

Соколова Н.А.________

Пажетных Т.Л.___________

Гришина И.В._______

Козьякова С.Л. ________

Дурнева Л.А. _________

Аксенова Е.И. _________

Приложение № 1

Положение
о порядке использования дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 г. Задонска Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует применение дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного образования в образовательном учреждении (ОУ).
1.2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».


1.3. Дистанционное (электронное)обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет) в рамках образовательного учреждения либо взаимодействия школы и с другими заведениями, предоставляющими дистанционные услуги.
1.4. Использование ДОТ повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы обучающихся.
1.5. Использование ДОТ способствует решению следующих задач:

  • повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;

  • повышению эффективности организации учебного процесса;



1.6. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе уроки, модульные группы по предметам, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

  • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.


1.7. Право на обучение с использованием ДОТ имеют все обучающиеся, независимо от ступени обучения и образовательной программы, при наличии в ОУ соответствующих условий и средств.
1.8. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний, информационные системы и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.
1.9. Использование ДОТ может применяться в процессе обучения класса, одного обучающегося или группы.
1.10. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием ДОТ являются следующие субъекты:

  • сотрудники ОУ;

  • обучающиеся;

  • их родители (законные представители).


В процессе обучения с использованием ДОТ субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
Ответственность ОУ:

  • за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;

  • за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;

  • за обеспечение бесперебойного функционирования (кроме причин не зависящих от ОУ) и безопасности системы ;

  • за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования ДОТ;

  • за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;

  • за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;

  • за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием ДОТ.


Ответственность родителей (законных представителей):

  • за обеспечение контроля выполнения ребенком учебных заданий;



Ответственность обучающихся:

  • за выполнение учебных требований;

  • за выполнение валеологических требований.


^ 2. Технические условия и кадровые требования
для организации образовательного процесса с использованием ДОТ.


    1. Важнейшим условием реализации образовательного процесса с использованием ДОТ в ОУ является наличие технических средств дистанционного обучения и обеспечение его постоянного функционирования.

    2. В учреждении установлен Порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

    3. Административные и педагогические работники должны иметь уровень подготовки в следующих областях:




  • методика использования ДОТ в образовательном процессе;

  • начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);

  • навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);

  • навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.


3. Организация образовательного процесса с использованием ДОТ
3.1. Зачисление обучающегося на обучение с использованием ДОТ оформляется приказом директора ОУ.
3.2. Организация образовательного процесса регламентируется рабочими программами, календарно - тематическим планированием и расписанием занятий. Обучение может быть организовано в традиционном режиме – со средним недельным количеством часов на изучение предметов – или в блочно-модульном.
3.3. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием ДОТ ОУ оформляет следующие документы:


  • перечень учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, оформленный приказом руководителя ОУ;




  • наличие календарно-тематического планирования с указанием формы проведения урока;




  • валеологические рекомендации для обучающегося по режиму труда и отдыха при работе с компьютером.


3.5. При использовании ДОТ обучающийся и учитель могут взаимодействовать в учебном процессе в следующих режимах:


  • синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);




  • асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.


Система использования ДОТ может включать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.
В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся (заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.
3.6. Использование ДОТ в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:



Вид учебной деятельности

Форма, режим

    Этап изучения материала

Учебные занятия

В индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

На разных этапах урока.

Самостоятельное изучение материала

Заочная, на основе рекомендованных информационных источников

В процессе изучения учебных курсов

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline

В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося или по плану изучения курса, в соответствии с особенностями изучаемого материала

Контроль

В индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

По завершении отдельных тем или курса в целом


3.7. Применение дистанционного обучения обучающихся , перечень изученных тем фиксируются в рабочей программе и календарно-тематическом планировании.
3.8. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам) в соответствии с существующей программой.

Приложение № 2

№ п/п

Учитель

Предмет

Класс

Ф.И.О. обучающегося

1

Соколова Н.А.

Русский язык

8-в

1.Аксенова М.И.







Русский язык

8-в

2.Кобзев А.И.







Русский язык

8-в

3.Кочеткова А.М.







Русский язык

8-в

4.Мызников А.Г.







Русский язык

8-в

5.Савчишкина Е.Г.







Русский язык

8-в

6.Родионова А.В.







Русский язык

8-в

7. Провоторова Т.В.







Русский язык

8-в

8. Лобеева А.А.







Русский язык

8-в

9. Филимонов А.С.







Русский язык

8-в

10. Редикарцева И.Ю.







Русский язык

8-в

11.Аверьянов Д.А.

2

Пажетных Т.Л.

Химия

10-е

1. Серикова А.Л.







Химия

10-е

2. Фомина А.В.







Химия

10-е

3. Кучина А.И.







Химия

10-е

4. Черных А.Ю.







Химия

10-е

5. Власова Д.О.







Химия

10-е

6. Серегина А.В.







Химия

10-е

7. Пехтерева Т.С.







Химия

10-е

8. Дюкарева А.Е.







Химия

10-е

9. Кучина В.И.







Химия

10-е

10. Кочегарова А.А.

3

Гришина И.В.

Русский язык

7-а

1. Болтак К.А.







Русский язык

7-а

2.Горбовский В.О.







Русский язык

7-а

3. Долгих А.А.







Русский язык

7-а

4. Морозова А.Ю.







Русский язык

7-а

5. Дурнева А.И.







Русский язык

7-а

6. Лопатина Е.В.







Русский язык

7-а

7. Мышев А.В.







Русский язык

7-а

8.Седиков К.В.







Русский язык

7-а

9. Тихонов И.Д.







Русский язык

7-а

10. Тюрин Г.А.







Русский язык

7-а

11. Уваркина В.А.


Приложение 3

Расписание занятий


  1. Дистанционное обучение с классом проводится 1 раз в неделю, в соответствии с календарно- тематическим планированием.

  2. Модуль дистанционного обучения с одаренными детьми по русскому языкув 7-а осуществляется через дневник.ру. Консультации для обучающихся проводятся по пятницам с 10.30-11.40

  3. Модуль по русскому языку в 8-в классе, химии в 10-х классах проводится:

    № п/п

    предмет

    учитель

    класс

    День недели

    время

    1

    Русский язык

    Соколова Н.А.

    8-в

    пятница

    13.10-13.50

    с января

    2

    Химия

    Пажетных Т.Л.

    10-е

    среда

    13.20-14.00



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №90 от 01. 09. 2012г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо трудового обучения: протокол от 30. 08. 2012г

Приказ №90 от 01. 09. 2012г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо трудового обучения: протокол от 30. 08. 2012г. №1

Приказ №90 от 01. 09. 2012г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо трудового обучения: протокол от 30. 08. 2012г. №1

Приказ №90 от 01. 09. 2012г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо трудового обучения: протокол от 30. 08. 2012г№1

Приказ №90 от 01. 09. 2012г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо трудового обучения: протокол от30. 08. 2012г. №1

Приложение №4 утверждён приказом отдела образования администрации...
План мероприятий по организации дистанционного обучения старшеклассников в Рассказовском районе на 2012-2013 учебный год

Публицистический стиль речи
В белгородской области в 2010 году была введена дистанционная форма обучения. Центр дистанционного обучения детей-инвалидов был открыт...

Разработка системы организации учебного процесса вуза
Среда дистанционного обучения Moodle является современной, прогрессивной, постоянно развивающейся средой. Разработчику учебно-методических...

Анкета для зачисления в объединение дистанционного обучения

Приказ №269 от 28. 08. 2012г протокол №8 от23. 08. 2012г. Директор...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница