Конспект урока по русскому языку (6 класс) учителя Титовой Татьяны Александровны




Скачать 63.88 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку (6 класс) учителя Титовой Татьяны Александровны
Дата публикации30.05.2013
Размер63.88 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа I и II видов»
Конспект урока по русскому языку (6 класс)

учителя Титовой Татьяны Александровны


Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Интегрирующая дидактическая цель: изучить правило «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных», сформировать у учащихся умение дифференцировать суффиксы прилагательных.
Целевой план действий для учащихся:

    • знать, в каких случаях в суффиксе прилагательных пишется одна буква Н, а в каких — две; знать исключения из изученного правила;

    • уметь применять изученную орфограмму на письме;

    • развивать орфографическую зоркость;

    • воспитывать интерес к русскому языку.



Оборудование урока: дидактический раздаточный материал.

^ Методы и формы работы на уроке: При объяснении нового материала используется таблица «Написание -Н- и -НН- в прилагательных». Материал для закрепления рекомендуется распечатать на карточках каждому учащемуся. Задание 1-3 выполняются на доске. Задание 4 (для выходного контроля) выполняет каждый учащийся самостоятельно.
План урока:

  1. Оргмомент ( 1 мин.)

  2. Входной контроль (проверка степени усвоения материала, изученного на предыдущем уроке) (5 минут);

  3. Ход урока:

    а) Постановка целей урока (2 мин.)

    б) Объяснение нового материала ( 8 мин.)

    в) Закрепление нового материала (15 мин.).

  4. Выходной контроль (5 мин.).

  5. Подведение итогов, рефлексия (2 мин.)

  6. Мотивирование и объяснение оценок за урок (1 мин.)

  7. Задание на дом (1 мин.)

  1. ^ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:



Назовите основные способы образования имён прилагательных.

Задание на доске: Определите, каким способом образованы данные прилагательные:
пригородный

водяной

неблизкий

синий-синий

сине-зелёный
В каком случае прилагательные, образованные способом сложения, пишутся через дефис, а в каком — слитно?
^ III. ХОД УРОКА.

а) Постановка целей урока:
Сегодня мы поговорим о суффиксах прилагательных, в которых встречается одна или две буквы Н. Вы узнаете, в каких случаях нужно писать одну букву Н, а в каких — две, потренируетесь применять это правило на письме.
б) объяснение нового материала:
На доске таблица:




Написание -Н- и -НН- в прилагательных


-Н-

-НН-

-ИН- (куриный)
-АН- (кожаный)
-ЯН- (серебряный)
Исключение: ветреный (день, человек), но безветренный.

основа на -Н- + суффикс –Н-

(длина — длинный)
-ОНН- (традиционный)

-ЕНН- (жизненный)

Слова-исключения: оловянный, деревянный, стеклянный

^ ФОРМУЛИРУЕМ ПРАВИЛО:

Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных:
- при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на Н;
- от существительных при помощи суффикса -ОНН-, -ЕНН-.

Исключение: ветреный.

Одна буква Н пишется:
- в суффиксе -ИН-;
- в суффиксах
-АН-, -ЯН- прилагательных, образованных от существительных.
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.

в) закрепление нового материала

З а д а н и е 1.

Цель: научиться применять изученное правило на практике.

Твоя задача: объясни, почему в одних прилагательных пишутся две буквы Н, а в других – одна (выполняем в электронной тетради).

Деревянный, жестяной, муравьиный, стеклянный, искусственный, сонный, лиственный, равнинный, серебряный, ветреный.

Задание 2.

Цель: закрепление изучаемой орфограммы, тренировка умения образовывать имена прилагательные от существительных.

^ Твоя задача: образуй прилагательные от существительных, объясни выбор –Н- и –НН- (учащийся выполняет в рабочей тетради, учитель дублирует его работу на электронной доске).

а) чугун, глина, клюква, утро, кожа, олово.

б) лимон, кость, кухня, телефон, длина;

в) журавль, петух, мышь, дерево, серебро.

Задание 3.

Цель: закрепление изучаемой орфограммы.

Твоя задача: вставь вместо пропуска -н- или -нн-. Выдели суффикс и основу в прилагательных (учащийся выполняет в рабочей тетради).

1) ржа..ой, муравьи..ый, безветре..ый, тыкве..ый;

2) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый;

      3) пчели..ый, сон..ый, оловя..ый, лебеди..ый.

    ^ IV. Выходной контроль:

    Расскажите своими словами правило о правописании одной и двух букв Н в именах прилагательных.

Задание для выходного контроля:

Цель: работа с текстом (вспомнить, что такое тема текста и основная мысль), проверить степень усвоения материала урока.

Твоя задача: прочитай текст, озаглавь его, определи его тему и основную мысль. Вставь вместо пропусков -Н- или -НН-.

Одно время наша семья жила в небольшом городке, который уютно раскинулся над сон..ыми прудами недалеко от железнодорожной станции. К городку ведет старин..ая дорога. Как только съедешь с этой дороги на деревян..ый мост со следами масля..ой краски, пересечешь речонку с песча..ыми берегами – так сразу и начинается главная городская улица.

Городок чистенький, утопающий в зелени, весь окружен водя..ыми гладями прудов, где так любит купаться детвора. В некоторых местах растет камыш, и там находят убежище бесчислен..ые ути..ые семейства.

Все в нашей семье с любовью и известной грустью вспоминают об этом пристанцион..ом городке.

    ^ V. Подведение итогов, рефлексия. (1 мин.)

Дополните предложения, высказав своё отношение к сегодняшнему уроку:


  1. Сегодня мы изучили ...

  2. Для меня самым интересным показалось …

  3. Самую большую трудность вызвало …

  4. Для меня осталось непонятным ...



    ^ VI. Мотивирование и объяснение оценки за урок (1 мин.)

    VII. Домашнее задание (1 мин.)



Цель: проверить усвоение материала урока.

Твоя задача: вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Составь с выделенными прилагательными предложения.

1) Весен..ий, камен..ый, карман..ый, чугун..ый, длин..ый, цен..ый, туман..ый, сон..ый.

2) Болезнен..ый, утрен..ий, бесчувствен..ый, внутрен..ий, соломен..ый, родствен..ый, ветрен..ый, безветрен..ый , подветрен..ая.

3) Курин..ый, гусин..ый, соловьин..ый, лошадин..ый, голубин..ый.

    1. Песчан..ый, ржан..ой, стеклян..ый, серебрян..ый, глинян..ый, ледян..ой, шерстян..ой, деревян..ый, оловян..ый.

Использованная литература:

  1. О.В. Беляева, О.А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. - М.: «ВАКО», 2008.

  2. Ю.Н. Гостева. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс.» / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2004.



Интернет-ресурсы:



    Приложение (задания на карточках):



Карточка 1.

Объясни, почему в одних прилагательных пишутся две буквы Н, а в других – одна.

Деревянный, жестяной, муравьиный, стеклянный, искусственный, сонный, лиственный, равнинный, серебряный, ветреный.
Карточка 2.

Образуй прилагательные от существительных, объясни выбор –Н- и –НН- .
а) чугун, глина, клюква, утро, кожа, олово.

б) лимон, кость, кухня, телефон, длина;

в) журавль, петух, мышь, дерево, серебро.

Карточка 3.

Вставь вместо пропуска -н- или -нн-. Выдели суффикс и основу в прилагательных.

1) ржа..ой, муравьи..ый, безветре..ый, тыкве..ый;

2) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый;

      3) пчели..ый, сон..ый, оловя..ый, лебеди..ый.

Карточка 4.

Прочитай текст, озаглавь его, определи его тему и основную мысль. Вставь вместо пропусков -Н- или -НН-.

Одно время наша семья жила в небольшом городке, который уютно раскинулся над сон..ыми прудами недалеко от железнодорожной станции. К городку ведет старин..ая дорога. Как только съедешь с этой дороги на деревян..ый мост со следами масля..ой краски, пересечешь речонку с песча..ыми берегами – так сразу и начинается главная городская улица.

Городок чистенький, утопающий в зелени, весь окружен водя..ыми гладями прудов, где так любит купаться детвора. В некоторых местах растет камыш, и там находят убежище бесчислен..ые ути..ые семейства.

Все в нашей семье с любовью и известной грустью вспоминают об этом пристанцион..ом городке.

Карточка 5.

Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Составь с выделенными прилагательными предложения.
1) Весен..ий, камен..ый, карман..ый, чугун..ый, длин..ый, цен..ый, туман..ый, сон..ый.

2) Болезнен..ый, утрен..ий, бесчувствен..ый, внутрен..ий, соломен..ый, родствен..ый, ветрен..ый, безветрен..ый , подветрен..ая.

3) Курин..ый, гусин..ый, соловьин..ый, лошадин..ый, голубин..ый.

    1. Песчан..ый, ржан..ой, стеклян..ый, серебрян..ый, глинян..ый, ледян..ой, шерстян..ой, деревян..ый, оловян..ый.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов мбо сош №4 г. Мытищи
Учитель. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо пнреносить слова, а вы попробуйте составить в конце урока рассказ о првилах...

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

Умк по русскому языку на 2012-2013учебный год Класс
Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. Министерство образования РФ. Москва. Дрофа. 2010

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

Конспект урока по русскому языку 4 класс ос «Школа 2100». Тема урока:...
Цель урока: введение понятия «прямая речь». Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П. Дать понятие о конструкции...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3А классе Тема: Подлежащее...
Оборудование: учебник «Русский язык», компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

Рабочая программа по русскому языку класс 4 учителя Беляновой В....
Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Формирование четкого, достаточно красивого и...

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница