Сочинение на тему «Чему учит литература»




Скачать 73.35 Kb.
НазваниеСочинение на тему «Чему учит литература»
Дата публикации13.05.2013
Размер73.35 Kb.
ТипСочинение
odtdocs.ru > Литература > Сочинение
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
«Осенний марафон»
Бортникова Ольга Евгеньевна
учащаяся 5 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Таловская общеобразовательная школа Алтайского края Змеиногорского района с . Таловка

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна — учитель русского языка и литературы

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool@ mail.ru
Задание 1. Напишите сочинение на тему «Чему учит литература».

Чему учит литература.

Литература - это раздел искусства .Она будет вечно популярна,так как литература является источником множества прекраснейших мыслей,которые были изложены для нас великими людьми. Человек должен читать литературу,чтобы стать более культурным,понимать жизненные тонкости,которые так грамотно изложены поэтами,писателями. Каждое слово они пропускали через себя и свою душу,поэтому передают истинную ценность событий и ситуаций.

Так чему же нас учит литература? Да всему-вежливости,учтивости, смелости. Мы можем почерпнуть из неё много положительного. У одних героев мы учимся как вести себя в экстремальной ситуации,у других как не потерять время зря,у третьих как любить. Литература помогают нам понять мир,изучить его,познать.

Я очень люблю читать приключенческую литературу, например, «Остров сокровищ». Вместе с гороями я путешествую по необычным местам, с ними я ищу сокровища, избегаю опасности, учусь быть справедливой.

Задание 2. Вспомните сюжеты сказок, которые повторяются у русских и зарубежных сказочников. Назовите эти сказки.

Считается ,что "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и "Гензель и Гретель" братьев Гримм тоже с аналогичным сюжетом. Сказка о мертвой царевне похожа еще на «Ослиную шкуру» Ш. Перро. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – поэтическое переложение на русский язык «Белоснежки и семи гномов», «Сказка о Золотом Петушке», скорее всего, имеет источником «Легенду об арабском звездочёте» Вашингтона Ирвинга. «Морозко» - «Госпожа Метелица». «Волшебник Изумрудного города» - «Волшебник из страны Оз» (как и "Буратино" — перевод).
Задание 3. Назовите произведения о ваших сверстниках, время действия которых происходит в летние каникулы.
«Огурцы»(Н.Носов), «Мишкина каша»(Н.Носов), «Тимур и его команда» (А. Гайдар), «Зима и лето мальчика Женьки» (Н.Ковалева), «Кортик»(А.Рыбаков).

Задание 4. Назовите памятники литературным персонажам. Где они находятся?

Памятник - «Дама с собачкой» и А.П. Чехову в Ялте.

Памятник- «Барон Мюнхаузен» в Калининграде.

Памятник - «Белый Бим- Черное Ухо» в Воронеже.

Памятник - «Левша» ( тульский оружейник )в Челябинске.

Памятник- « Русалочка» в Копенгагене.

Задание 5. В одной из басен И.А. Крылова мартышка решила, что ей необходимы очки… Перескажите, чем закончилась эта история. Чему она учит?

История заканчивается тем, что мартышка после примера очков не верит слухам об их пользе и разбивает очки о камень.

Басня учит тому, что прежде, чем что отрицать или использовать, нужно прочитать и запомнить инструкцию по применению, если же инструкции нет, то спросить у старшего и более опытного, отнестись внимательно к новой вещи, а не делать такой опрометчивый поступок.

Задание 6. Эта басня И.А. Крылова доказывает, что в его произведениях действуют не только звери и птицы, но даже насекомые. О какой басне идет речь?

Речь идет о басни «Стрекоза и муравей».

Задание 7. Расшифруйте «литературные перевертыши»:

«Дневники рыбака», «Бе-бе», «Принц-ящерица», Юлька в деревне»«, «Бекки Тетчер», «Черный спаниель», «Хозяин алюминиевого поля», «Огромная царевна», «Богатый Данила», «Белый гусь, или небесные обитатели», «Подвал луны», «Прирученная Лайка», «Пурпурные весла».

«Дневники рыбака» - « Записки охотника», «Бе — бе» - « Му — Му», «Принц-ящерица» - « Царевна — лягушка», «Юлька в деревне» - «Петька на даче», «Бекки Тетчер» - «Том Сойер», «Черный спаниель» - «Белый пудель», «Хозяин алюминиевого поля» - « Медной горы хозяйка», «Огромная царевна» - « Маленький принц», «БогатыйДанила»-«Бедная Лиза», «Белый гусь, или небесные обитатели» - «Чёрная курица или Подземные жители», «Подвал луны» - « Кладовая солнца», «Прирученная Лайка» - « Дикая собака Динго», «Пурпурные весла» - «Алые паруса».

Задание 8. Перед вами стихотворение знаменитого поэта начала 20 в. Вяч. Иванова. Внимательно прочитайте его и ответьте на вопросы:

  1. С каким знаменитым стихотворением соотносится это произведение?

  2. О каком певце идет речь в третьей строчке?

  3. Как вы понимаете четвертую и пятую строчки стихотворения?

  4. Прокомментируйте вторую часть стихотворения, о чем поэт хотел сказать нам?

У лукоморья дуб зеленый…

Он над пучиною соленой

Певцом посажен при луке,

Растет в молве укорененный,

Укорененный в языке.

И небылица былью станет,

Коли певец ее помянет,

Коль имя ей умел наречь.

Отступит море – дуб не вянет,

Пока жива родная речь.

      8.1 С произведением А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

      8.2 Об певце А.С. Пушкине.

      8.3 Этими строками в стихотворении понимаешь, что растут слухи, вести и этим народ выражает себя в языке своём..Укоренённый в языке — иными словами, в мире не существует того о чем не сказано в языке. 8.4.Во второй части стихотворения поэт хотел сказать, что дуб, посаженный А.С.Пушкиным в стихотворении «У лукоморья...», иначе- сотворённый, растёт с каждым годом. Чем больше будут читать люди читать, тем больше дают энергию для роста. Этот феномен так ускорился в русском языке, что если говорят: «Лукоморье», то сразу понимают: «А.С.Пушкин». Тем самым укореняется дуб в языке. Люди, прочитавшие стихотворения- это листья дуба, а какими путями попало стихотворение к людям- это ветви, и чем больше людей читает, тем больше листьев. Значит дуб растёт в молве укоренённый и конечно укоренённый в языке. Дуб стал национальным именем в этом стихотворении.


Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенний марафон»

Афанасьев Александр Владимирович

^ 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Змеиногорского района Алтайского края

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talshool@mail.ru

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна — учитель русского языка и литературы

Задание 1. Сочинение «Чему учит литература»

Без литературы не может существовать наша жизнь, потому что она учит многому. Когда читаешь, то узнаёшь что-то интересное.

В раннем детстве мне нравилось читать сказки. Из них я узнал, что зло всегда будет побеждено добром. Сейчас я люблю читать книги о животных. Мне интересно узнавать о том, какие животные жили до нашей эры и какие сейчас обитают в морях и океанах.

Большое количество исторического материала есть в литературе, ведь не зная своей истории, мы не построим нового общества. Да сколько всего ещё можно найти и узнать из литературы...

Литература даёт нам полезную информацию, расширяет кругозор., даёт возможность жить в интересном и увлекательном мире.

Задание 2. «Мальчик спальчик»- «Иссумбоси»; «Приключение Буратино»- «Пиноккио»; «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»- « Белоснежка и семь гномов».

Задание 3 . «Алиса в стране Чудес» Л.Кэрролл; «Радуга» Е.Н.Носов.

Задание 4. Памятник Русалочке в Копенгагене;

Памятник Чапаеву;

Памятник Бременским музыкантам в Бремене.

Задание 5. История из басни «Мартышка и очки» закончилась тем, что Мартышка мерила очки на все части тела, кроме глаз, а потом их выкинула. Басня учит тому, что нужно уметь правильно применять полезные вещи.

Задание 6. «Стрекоза и Муравей».

Задание 7.Дневники рыбака- «Записки охотника»

Бе-бе- «Му-му»

Принц-ящерица- «Царевна-лягушка»

Юлька в деревне- «Юрка в городе»

Бекки Тетчер- «Гарри Поттер»

Чёрный спаниель- «Белый Бим-Чёрное ухо»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы Хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький принц»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый Гусь или небесные обитатели- «Чёрная Курица или Подземные жители»

Подвал луны- «Кладовая солнца»

Прирученная Лайка- «Дикий кот»

Пурпурные вёсла- «Алые паруса»

Задание 8. 1.А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»

2.Написано автором о А.С.Пушкине.

3.Это стихотворение вечно, его знают и маленькие и старенькие.

4. Автор хотел сказать, что пока люди учатся, читают , то стихотворение будет жить вечно, и наш язык будет сохранён.




Всероссийский дистанционный конкурс сочинений

«Красота осени»

Погорелова Валерия Витальевна

^ 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательня школа

Электронный адрес МБОУ Таловска СОШ: talshool@mail.ru

Руководитель Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы

Сочинение

Красота осени

«Золотое время года»-эту номинацию можно смело присудить осенней поре. Действительно, осень — одно из красивейших времён года. О ней сложены стихотворения, поются песни, а сколько картин было написано художниками, да и фотографы не проходят мимо.

Мне очень нравится осень, когда гуляешь по парку и тебе в лицо дует осенний ветер с кружащейся листвой, хочется лечь на охапку листьев и глядеть в далёкое голубое небо, с проплывающими белоснежными облаками. В такие моменты в голове роятся светлые мысли, думаешь о чём-то красивом и радостном.

Необыкновенно красивая картина получается, когда смотришь на бушующую речку, по которой бегут маленькие кораблики-листочки и оранжевые, и красные, и коричневые, и, конечно же, золотистые. Интересно, в какое дальнее путешествие они отправились? Очень хочется с ними посмотреть дальние путешествия!

В это время происходит очень много изменений в растительном, животном мире и у человека. Птицы всё реже и реже поют свои песенки, они только кружатся стайками, учат молодёжь готовности далёкого путешествия. А те, которые остаются зимовать, радуются обильному корму, созревшему на полях, в лесу, на реке... Дикие животные тоже стараются сделать свои неотложные дела осенью: кто готовится поменять шубку, кто сделать как можно больше запасов, кто достроить нору или берлогу. А у человека больше всего забот- убрать весь урожай,который созрел за летний период.

Много ещё можно писать об осени, одно ясно, что это самое необыкновенное, и одно из заботливых времн года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение на тему: «Берегите мам!»

Сочинение на тему: «Улыбка, подаренная судьбой»

Сочинение (примерный объем сочинения 1,5 2 страницы) на тему: «Свидание...
...

Сочинение-описание внешности на тему «Портрет мамы»
Я думаю, что описывать внешность моей мамочки я могу бесконечно. И все равно, наверное, не хватит слов, чтобы рассказать о ней, ничего...

Сочинение на тему «Моя семья»
...

Литература Основная
Рассмотреть тему: Нагревательные печи. Толкательная печь. Нагревательные колодцы

Сочинение на тему: «Ю. А. Гагарин в судьбе страны, в моей судьбе»
Это двухчастное стихотворение, посвященное личности и судьбе первого космонавта нашей страны

Литература: Дружинин "Психология общих способностей", Андреева "Социальная...
Но от лидера сейчас требуется и умение вести группу к чему-то новому, не повторять старое, привычное, а искать продуктивные решения...

Зачем нам нужна фолиевая кислота
Доброе утро. На этой неделе я изучал биохимию, и я стараюсь применять к духовным вещам все, чему учусь. Я подумал, что поделюсь с...

1. Праздник начинается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня...
Оборудование: празднично украшенный класс, плакаты, видеоролик с праздником “Первый раз в первый класс!”, дипломы, благодарности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница