Конспект открытого урока по русскому языку в 3А классе Тема: Подлежащее и сказуемое (умк «Начальная школа XXI века»)




Скачать 28.47 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку в 3А классе Тема: Подлежащее и сказуемое (умк «Начальная школа XXI века»)
Дата публикации07.05.2013
Размер28.47 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
Конспект открытого урока по русскому языку в 3А классе

Тема: Подлежащее и сказуемое (УМК «Начальная школа XXI века»)

Цели: 1. учить распознавать словосочетание и предложение; формировать умение

находить грамматическую основу предложения

2. развивать навыки устной и письменной речи, языкового мышления

3. воспитывать чувство товарищества; совершенствовать умения работать в парах и

группах

Оборудование: учебник «Русский язык», компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

Ход урока

I. Постановка темы и цели урока

1) Соберите слово

- Запишите безударную гласную в слове моря.

- Букву согласного глухого твёрдого звука в слове санки.

- Суффикс в слове зимний.

- Запишите гласную приставки в слове добежал.

- Парную согласную в слове клюв.

- Безударную гласную в слове капуста.

(собирается слово – основа)

- Где в русском языке мы встречаем слово «основа»?

- Что такое грамматическая основа слова?

- Как вы думаете, какова будет тема урока?

(слайд № 1)

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Посмотрите на план нашего урока. (слайд № 2)

- Что бы вы хотели сделать в первую очередь?

- Как вы думаете, что будет основным на нашем уроке?

- Чему мы должны сегодня научиться?

^ II. Чистописание

Хх Хл ах хр хл хм сх рх ех

Хлеб – всему голова.

- Что можете сказать о букве х? (характеристика звука)

- Почему мы так говорим?

- Подчеркните орфограммы.

^ III. Словарная работа

1) Картинный словарный диктант (слайд № 3)

- самопроверка по слайду

2) Индивидуальная работа

Три человека работают на дополнительной доске со словарными словами.

- Поработайте со словарными словами. Составьте предложение с одним или несколькими словарными словами. Назовите грамматическую основу.

- Назовите тему ваших словарных слов.

здан.е к.рзина уч.ник

гор.д к.пуста д.журный

кв.ртира ов.щи к.см.на.т

д.рога яг.да т.вар.щ

ул.ца б.рёза р.бята

в..зал з.мл.ника г.рой

адр.с щ.вель н.род

Физминутка для глаз.

^ IV.Повторение изученного материала

1) Повторение правила о подлежащем и сказуемом.

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

2) Решение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».

На доске записаны слово, словосочетание и предложение.

^ Алёша Наташа

идти в школу играть

собирать цветы играть в прятки

смотреть телевизор Я играю в прятки.

учить уроки

-Алёша сказал, что это всё предложения, потому что в них есть глаголы, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась. А вы?

-Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение.

-Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение.

^ 3) Сопоставление слов, словосочетаний и предложений.

-выполнение упр.№1 на стр.67(задание выполняется коллективно)

-Подчеркните грамматическую основу.(с.р.)

Физминутка

4)работа в группах и парах.

Игра «Разведчики»

Описание игры: 2 человека (главные разведчики) с карточками «подлежащее» и «сказуемое» набирают себе группу агентов. У детей в руках карточки «кто?», «что?», главный член предложения», «что делает?», «то что сказано о подлежащем».

-Группы выполняют задания на карточках.

Остальные дети работают в парах (с.67,№3)

-Проверка работы в парах и группах.

^ 5)Творческая работа (слайд №4)

-Составьте предложение по этой картинке.

-Распространите эти предложения.

Доска: Дети гуляли. Упали капли. Полил дождь. Ребята спрятались.(ответы детей)

(открываю данные словосочетания: гуляли в парке, в городском парке

крупные капли, капли дождя, вдруг упали

сильный дождь, из тучи полил

от дождя спрятались, спрятались под зонтиком)

- Постарайтесь сделать так, чтобы все словосочетания вошли в предложения. Можно советоваться с содом по парте. Запишите получившиеся предложения и подчеркните в них грамматическую основу.

- Проверка.

- Сделайте самооценку своей работы.

V. Домашнее задание

Стр. 68 № 4

VI. Итог урока

- Давайте проверим, всё ли мы выполнили, что хотели. (слайд № 5)

- Чему мы учились на уроке?

- Какие признаки предложения вы знаете?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача системы
Л. В. Занкова и умк «Начальная школа XXI века». По учебникам системы Л. В. Занкова школа работает более 10 лет, по умк «Начальная...

Рабочая программа по литературному чтению умк «Начальная школа 21...
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник...

Рабочая программа по русскому языку на 2011 2012 учебный год
...

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А. С. Пушкин...

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

Тема урока: Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение)
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English

Умк по русскому языку на 2012-2013учебный год Класс
Программа по русскому языку для общеобразовательных школ. Министерство образования РФ. Москва. Дрофа. 2010

Урок в 1 классе. Литературное чтение. Умк "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс ос «Школа 2100». Тема урока:...
Цель урока: введение понятия «прямая речь». Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П. Дать понятие о конструкции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница