Рабочая программа По литературе Класс 6




Скачать 264.08 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературе Класс 6
Дата публикации21.03.2013
Размер264.08 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено на МО Одобрено МС Утверждено

«__» _______ 2011г 30.09.2011г приказом директора

Протокол №___ Протокол № 1 № 173 от 30.09.2011г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе

Класс 6

Учитель Кончакова Татьяна Михайловна

Всего часов 68 в неделю 2

Учебник Литература 6 класс в 2 частях, В.Я.Коровина, Москва, Просвещение, 2009 год.
с. Новоюрьево 2011 г.

Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

^ Программа выполняет две основные функции:

Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
^ Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципам: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
Программа не распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

V –VI классы;

VII- VIII классы;

IX –класс.

^ V – VI классы.

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся. Интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
^ Общая характеристика учебного предмета
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника. В формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-анализ и интепретация произведений;

-составление планов и написание отзывов о произведения

-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

^ Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Основное содержание.
Предметное содержание - 68 часов.
1. Введение – 1 час

2. Устное народное творчество – 3часа

3. Древнерусская литература – 1 час

4. Произведения русских писателей XVIII века.- 3 часа

5. Из русской литературы XIX века.– 25 часов

6. Произведения русских писателей XX века – 16 часов

7. Из литературы народов России – 2 часа.

8. Из зарубежной литературы – 17 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Требования направлены на

-реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов;

- освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

-овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности:

-работать с книгой, выявлять авторскую позицию,

- оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять,

-выразительно читать и владеть различными видами пересказа,

-строить устные и письменные высказывания,

-участвовать в диалоге,

-понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою,

-писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
^ Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

1. Учебник-хрестоматия «Литература. 6-й класс», в 2-х частях. Авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв,

В.И.Коровин. 8-е издание, Москва «Просвещение», 2007 год.

2.Методическое пособие «Поурочные разработки по литературе в 6-ом классе под редакцией Н.В. Егоровой. Издание 2-е исправленное и дополненное. Москва «Вако» , 2006 год.

^ Для учащихся:

1. Учебник-хрестоматия «Литература. 6-й класс», в 2-х частях. Авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. 8-е издание, Москва «Просвещение», 2007 год.


^ Учебно - тематический план.


п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Итого

1.

Введение

1




1

2.

Устное народное творчество.

3




3

3.

Из древнерусской литературы.

1




1

4.

Произведения русских писателей XVIII века.

3




3

5.

Из русской литературы XIX века.

22

3

25

6.

Произведения русских писателей XX века.

16




16

7.

Из литературы народов России.

2




2

8.

Зарубежная литература.

17




17




8 тем

65

3

68



Тематическое планирование


п/п

Дата

Название разделов и темы урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся.

^ Домашнее задание

Формы контроля.

1.




В дорогу зовущие, или литература открывает мир.

1.

Познакомиться с содержанием учебника.

Устный рассказ.

Комментированое чтение, фронтальный опрос.


Устное народное творчество. (3 часа)

2.




Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1.

Познакомиться с образцами обрядового фольклора.

Нарисовать иллюстрацию к пословице.

Ответы на вопросы.

3.




Пословицы и поговорки.

1.

Учиться высказывать своё мнение в письменной форме.

Дописать сочинение.

См.р.

4.




Календарно-обрядовые песни.

1.

Продолжить знакомство с обрядовой песней.

Подобрать пословицы и поговорки.

Анализ

песни.


^ Требования к уровню подготовки.

Знать:

- определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», «пословицы», «поговорки»;

- виды обрядовых песен;

- средства художественной выразительности.
Уметь:

- объяснять смысл пословиц и поговорок;

-использовать речевые высказывания малого жанра в собственной речи.
^ Из древнерусской литературы. (1 час).

5.




Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе»

1

Найти, как отражены в летописи народные идеалы.

Письменный ответ на вопрос.

Анализ произведения

6.




Русские басни. И.И. Дмитриев. Басня «Муха».

1.

Познакомиться с жанром басни и творчеством Дмитриева.

Наизусть басню.

Анализ произведения

7.




И.А.Крылов. Басня «Осел и соловей»

1.

Познакомиться с баснями И.А.Крылова.

Наизусть басню.

Анализ произведения

8.




Басни И.А.Крылова «Листы и корни», «Ларчик»




Анализ басни.

Выучить наизусть одну из басен.

Анализ произведения


^ Требования к уровню подготовки.

Знать:



- жанры литературы.

Уметь:

- выразительно читать текст.


Из русской литературы XIX века (25 часов)


9.




А.С.Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И.И.Пущину».

1.

Познакомиться с годами жизни поэта в лицее, работать над выразительным чтением ст.

Выучить стих-е наизусть.

Выразительное

чтение

10.




Стихотворение А.С.Пушкина «Узник»

1




Выучить стих-е наизусть.

Выразительное

чтение

11.




Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога»

1

Выработать умения восприятия поэтического слова

через выражение чувств.

Выучить одно их стих-й наизусть.

Словесное рисование

12.




Анализ лирического произведения. Двусложные размеры стиха.

1




Знать 2-х сложные

размеры стиха.

Прочитать роман «Дубровский».

См.р.

13.




История создания романа «Дубровский». Ссора

К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского.


1.

Познакомиться с историей

Создания романа, разобраться в отношениях между

героями.

Перечитать II и III

главы, озаглавить их.

Словесное описание.

14.




Образ благородного «разбойника» в романе.

1




прочитать 5-7 главы.

Ответы на вопросы.

15.




Учитель - француз. (главы VIII-X)

1.

Понять авторское отношение к героям.

Перечитать главы XI-XVII озаглавить

их.

См.р

16.






Маша Троекурова и Дубровский.


1

Прояснить характер отношений между Машей и

Дубровским.

Перечитать главы

XVIII-XIX.



Описание героя

17.




Р.р. Подготовка к сочинению.

1.

Учиться отбирать материал к сочинению, показать логику развития мысли.

Написать сочине-

ние по одной из

тем.

Сочинение

18.




Сочинение «Два помещика» (по роману А.С.Пушкина «Дубровский).

1







Сочинение

19.




Вн. Чт по книге Пушкина «.Повести Белкина».


1.

Раскрыть сюжет художест-

венного произведения.

Подготовиться к тесту по ворчеству А.С.Пушкина.

Пересказ

20.




М.Ю.Лермонтов. Стихо-

творение «Тучи».

1.

Познакомиться с личностью

поэта, проанализировать

Стихотворение «Тучи».

Выучит наизусть

стихотворение.

Анализ произведения

21.




Стихотворения «Три

пальмы», «Листок», «Утес»

1.

Почувствовать настроение

лермонтовских стихотворений.

Выучить наизусть одно из

стихотворений.

.

Анализ произведения

22.




И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

1.

Познакомиться с фрагментами биографии Тургенева.

Ответить на вопросы в учебнике.

Анализ произведения

23.




Рассказ «Бежин луг».Характеристика героев.

1.

Развивать навыки характеристики литературных героев.

Написать сочинение.

Описание героя.

24.




Родная природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева.

1.

Познакомиться кратко с творчеством русских поэтов

Наизусть одно стихотворение.

Анализ произведения

25.




Родная природа в стихотворениях А.А.Фета.

1

Познакомиться кратко с творчеством русских поэтов

Наизусть одно стихотворение.

Анализ произведения

26.




Н.А.Некрасов «Железная

дорога». Главная тема поэзии Н.А.Некрасова.

1.

Познакомиться с творчеством поэта, проанализировать его стихотворение.

Наизусть отрывок из стихотворения.

Анализ произведения

27.




Вн.чт. Н.А.Некрасов «Дедушка».

1.

Познакомиться с поэмой Н.А.Некрасова.

Выразительное чтение поэмы.

Пересказ

28.




Н.С.Лесков. Особенности сказа «Левша». (Гл. 1-4)

1.

Разобраться в характеристиках персонажей.

Перечитать сказ


Анализ произведения

29.




Народ и власть в сказе «Левша» (Гл. 5-10)

1




Подготовить характеристику Левши.

Фронтальный опрос.

30.




Сказ «Левша». Судьба мастера в России. (Гл.11-20)

1




Написать сочинение.

Анализ произведения

31.




Контрольная работа по сказу «Левша»

1







К/Р

32.




А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»

1.

Расширить знакомство с

тврчеством писателя-юмориста.

Прочитать несколько юмористических рассказов.

Фронтальный опрос.

33.



^
Образ родной природы в пейзажной лирике
Е.А.Баратынского,

Я. П. Полонского,

А. К. Толстого.

1




выучить наизусть одно из стихотворений.

Анализ произведения

34.



^
А.С.Грин «Алые паруса»

1




Стр.3-6

Ответы на вопросы.

35.




А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

1.

Попытаться раскрыть образную систему рассказа.

Ответить на вопросы учебника.

См.р.

36.




М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

1.

Раскрыть особенности жанра, характеры героев.

Прочитать произведение.

Описание героя

37.




«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире.

1




Написать сочинение.

Словесное описание

38.




Великая Отечественная война в произведениях

русских поэтов. Д.С.Самойлов «Сороковые»

1.

Выяснить, что высокие патриотические в поэзии этого

времени соединялись с глубоко личными переживаниями.

Наизусть стихотворение.

Анализ текста

39.




В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1.

Познакомиться с чертами личности писателя, особенностями рассказа.

прочитать произведение.

Анализ текста

40.




Нравственные проблемы рас-

сказа «Конь с розовой гривой».

1




Пересказ одного из эпизодов.

Фронтальный опрос.

41.




В.Г.Распутин. «Уроки

Французского».


1.

Познакомиться с некоторыми чертами личности писателя, прояснить мотивы поведения героя рассказа.

Написать сочинение о герое рассказа.

Сочинение

42.




Р.р В.Г.Распутин. «Уроки

Французского».

Смысл названия рассказа.

1







Фронтальный опрос

43.




Контрольное сочинение по творчеству В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.







Прочитать рассказ В.М.Шукшина «Срезал»

сочинение

44.




В.М.Шукшин. «Странные люди». Шукшин и его фильмы.

1.

Познакомиться с творчеством Шукшина и его фильмами.

Прочитать стр. 150-

155.

Анализ текста

45.




Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1.

Познакомиться со своеобразием его прозы.

Стр. 148-154.

Анализ текста

46.




Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1.




Написать сочинение по плану.

Фронтальный опрос

47.




Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А.А.Блок «Летний вечер»

1.

Проследить традиции поэзии XIX века в поэзии

XX века.

Наизусть стихотворение .

Анализ текста

48.




Лирика С.А.Есенина. Стих-е «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»


1




Наизусть стихотворение

Ответы на вопросы.

49.




А.А.Ахматова. «Перед весною бывают дни такие». Н.М.Рубцов. «Звезда полей»

1




Наизусть стихотворение

Ответы на вопросы


^ Требования к уровню подготовки.

Знать:

-исторические памятники литературы.

Уметь:

-анализировать литературные источники, выразительно читать текст.

Из литературы народов России. ( 2 часа)


50.



^
Поэт Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

1

Познакомить с творчеством татарского поэта.

Наизусть стихотворение

Ответы на вопросы.

51.




Поэт Кайсын Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

1

Познакомить с творчеством поэта.

Прочитать главы «Герои» и «Боги»

Ответы на вопросы.

^ Из зарубежной литературы. (17 часов)

52.




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

1.

Раскрыть многозначность понятия «герой».

Написать сочинение об одном из подвигов Геракла.

Комментированое чтение, фронтальный опрос.


53.




Мифы Древней Греции. Миф «Яблоки Гесперид»




Познакомить с понятием «героический эпос»

Пересказ мифа.

См.р.

54.




Легенда об Арионе.

1.

Познакомиться с этой легендой, рассмотреть, как преобразуются античные герои в литературе.

Стр. 31-32

Комментированое чтение, фронтальный опрос.


55.




Вн.чт. «Одиссей на острове циклопов. Полифем»

1.

Почувствовать неповторимость, богатство и красоту поэмы Гомера.

Устный пересказ к иллюстрациям.

Комментированое чтение, фронтальный опрос.


56.




Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1

Познакомить с творчеством Гомера.

Выразительное чтение отрывка.

Ответы на вопросы.

57.




Гомер. Поэма «Одиссея»

1




Прочесть полный текст «Одиссеи»

словесное описание героя.

58.




Вн.чт. Гомер. «Одиссея» и «Илиада»

1




стр.249-251.

Ответы на вопросы

59.




М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

1.

Познакомиться с творчеством М. де Сервантесом.

Стр. 249- 252.

Ответы на вопросы.

60.




Роман М. де Сервантеса «Дон Кихот»

1




Написать сочинение.

Пересказ

61.




И.Ф.Шиллер. «Перчат-

ка».

1.

Раскрыть основную идею баллады.

Стр. 252- 255.

См.р.

62.




П. Мериме. Маттео Фальконе.

1.

Пробудить свой интерес к творчеству писателя.

Стр.258-278

Ответы на вопросы.

63.




П. Мериме. Маттео Фальконе.

1




Ответить на вопросы.

Фронтальный опрос.

64.




Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1.

Познакомиться с отрывком из повести.

Стр. 298-299.

Анализ текста

65.




Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1.




Прочесть весь текст.

Анализ текста

66.




Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1.




Написать эссе.

Анализ текста

67.




Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса.

1







Тест.

68.




Урок внеклассного чтения (итоги года). Игра «Что? Где? Когда?

1.

Развивать логическое мышление и интерес к интеллектуальным играм.

Задание на лето.

Дать список книг

для прочтения летом.






Требования к уровню подготовки.

Знать:

-исторические памятники литературы.

Уметь:

-анализировать литературные источники, выразительно читать текст.

- уметь пересказывать произведение;

- уметь составить подробный план произведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературе Класс 5
Учебник Литература 6 класс в 2 частях, В. Я. Коровина, Москва, Просвещение, 2009 год

Рабочая программа основного общего образования по Литературе пояснительная...
Рабочая программа основного общего образования по литературе содержит следующие разделы

Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 8 класс
Областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Белгородский инженерный юношеский...

Рабочая программа по литературе 7 класс
Областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Белгородский инженерный юношеский...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень)

Рабочая учебная программа «Французский язык»
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения учеников 3 класса рабочая программа «Французский язык. 3 класс»...

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2011 2015 годы
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...

Пояснительная записка (общая) Данная рабочая программа по литературе...
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5 – 11 классов

Рабочая учебная программа по литературе среднего полного (общего)...
Демидова и др.); федерального стандарта основного общего образования по литературе 2004 года, с учетом сведений, содержащихся в Кодификаторе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница