Урока с использованием цор тема: ” Причастие как часть речи




Скачать 85.39 Kb.
НазваниеУрока с использованием цор тема: ” Причастие как часть речи
Дата публикации16.04.2013
Размер85.39 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
План-конспект урока с использованием ЦОР

Тема:”Причастие как часть речи.».

Учитель: Юдина Надежда Анатольевна

Место работы: МОУ «СОШ №10 г.Печоры Республики Коми

Должность: учитель русского языка и литературы.

Предмет: русский язык

Класс: 7 класс.

Номер урока в теме:1

Базовый учебник: «Русский язык» 7класс, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Цель урока:познакомить учащихся с новым для них понятием- «Причастие»

Задачи:

- обучающие

  • закрепить полученные знания о причастии;

  • научиться отличать причастие от прилагательного;

  • научиться видеть причастие в тексте;

  • выработать умение смыслового различия действительных и страдательных причастий.

- развивающие

  • формировать различные виды мышления, памяти, внимания, речи;

  • формировать умение ориентироваться в новом материале , подключая накопленные знания и умения

  • формировать и развивать лексический потенциал обучающихся.



- воспитательные

  • воспитывать уважительное отношение к родному «Слову»,

  • воспитывать чувство ответственности за сохранение богатства русског языка;

  • воспитывать чувство патриотизма через Слово.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

^ Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивня доска ,мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

^ Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 мин.

2.

Проверка домашнего здадания

№1 И-модуль

значение глагола-интерактивная таблица



Слово учителя : « Дома вы должны были повторить морфологические признаки глагола и прилагательного. Назовите их. Нам прогодятся сегодня ваши знания о глаголе и прилагательном.»

Глагол-действие, вид , время ,спряжение,накло-

нение,возвратность;синтаксическая роль-сказуемое.

Прилагательное-признак

предмета;разряд,род,число, падеж; синтаксическая роль-определение


Таблица представлена на экране проектора.


5 мин.

3.

^ Обратимся к тексту, выведенному на экране




Слово учителя: «Выписать из текста попарно однокоренные слова (они выделены)

Вопрос классу:что объединяет и чем различаются пары слов?

Расшифруем:причаливший-который причалил; развевающийся-который развевается; стоящий-который стоит; толпящиеся- которые толпятся.


Ученики выписывают:

Пароход причалил-пароход,уже причаливший

Флаг развевается-развевающийся флаг;

Капитан стоит-капитан ,стоящий.

^ Пассажиры толпятся-толпящиеся пассажиры.

Примерные ответы учащихся:один корень,указывают на действие,имют время,но отвечают на разные вопросы и являются разными синтаксическими единицами.

10 мин.

4

Изучение нового материала.Определяются цель и задачи урока.



Мы подошли к теме нашего урока.

Запись в тетради:Причастие.

Вопросы к классу:1.Что мы уже знаем о причастии?


Цель и задачи урока формулируют сами учащиеся

Возможные ответы :причастие образовалось от глогола,а отвечает на вопросы прилагательного


2 мин.

5.

Описание картины И.К Айвазовского ,работа ведется погруппно: 1 группа описывает картину,пользуясь прилагательными;2 группа описывает картину,используя причастия.

№ 2

П-модуль: иллюстрация картины И.К. Айвазовского.

«Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой»



Вспомогательные вопросы учителя:1.Какое море? 2.Какой корабль? 3.Какое действие вы видите на картине?


Учащиеся словесно рисуют картину, используя прилагательные и причастия.


5 мин.



6

Закрепление материала

№ 3-4

П-модуль

интерактивный тест.


Определяем причастие в тексте, учимся отличать причастие от прилагательного.

Внимание! Прилагательное имеет признак постоянный ,а причастие-временный!

Вводим понятие:действительные и страдательные причастия.

Пример:Мальчик,читающий книгу и Книга,читаемая мальчиком.


Учащиеся решают тест. Познакомившись с понятием действительные и страдательные причастия, учащиеся продолжают решать тест.

10 мин

7

Обобщение,выводы, запись в Памятку.




Вопросы к классу:Что сегогдня узнали? Какое определение причастия вы бы записали в свою Памятку?

Возможные ответы:Причастие указывает на признак предмета по действию,образовано от глагола,отвечает на вопросы прилагательного,имеет признаки глагола и прилагатнльного.

5 мин

8

Релаксация Домашняя работа




«Сказка про ПРИЧАСТИЕ « :От Глагола-отца причастие унаследовало 3В: вид, время, возвратность, от Прилагательного-матери- вопрос,род,число, падеж. Вопрос к классу:Причастие-форма глагола или самостоятельная часть речи?

Дома написать сочинение-рассуждение на тему: «Причастие-самостоятельная часть речи или особая форма глагола?»

8 мин

Приложение к плану-конспекту «Причастие как часть речи.

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Причастие как часть речи

ЭУМ информацион-ного типа

Работа с ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82175acd-8611-4a55-aa34-67ac8fd011f5/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

2.

Описание картины И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречаются с русской эскадрой»

ЭУМ практического типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/13714/ayvazovskiy-ivan-konstantinovich-1817-1900.html

3.

Причастиею.Тест1.1 Включает 4 задания,обучающая цель которых:1)закрепить полученные знания о причастии;2)научиться отличать причастие от прилагательного ;3)научиться видеть в тексте причастие; 4)выработать умение различия действительных и страдательных причастий.

ЭУМ практического и контрольного типа

Работа с ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ecc72b6-8eca-44ae-ba70-cbe41a1ad3ee/index_listing.html









































































































































Приложение к плану-конспекту урока

Причастие как часть речи

1.Текст для выполнения пункта №3 плана конспекта:

Пять часов. Пароход из Москвы,наверное,уже причалил(1 ) к пристани. Беру бинокль.

Оказывается,Пароход еще на середине реки. Сегодня он немного опаздывает. На его мачте развевается (2) флаг. Намостике стоит(3) капитан. У борта толпятся(3) пассажиры. Сколько народу на берегу! Я спускаюсь вниз и бегу к реке. Вот уже снова мелькнул среди деревьев развевающийся(2) на ветру флаг. Вот и пристань.Пароход,уже причаливший (1), вдруг издает такой сильный гудок, что я даже вздрагиваю. Капитан,стоящий (3) на мостике, курит трубку и смотрит вниз на все еще толпящихся (4) у трапа пкассажиров.Постепенно все расходятся. Следующий пароход только завтра.

^ 2. «Сказка про Причастие» (завершающая часть конспекта: релаксация и разъяснение домашней работы)

Жил-был господин Глагол, мужчина решительных действий.

Пленившись красотою прекрасной госпожи Прилагательное, он сделал ей предложение руки и сердца. В результате их брака на свет появился чудный ребенок-девочка, которая унаследовала решительность иподвижность своего отца и красоту и изящество матери.

^ От отца ей достались вид, время, возвратность. От матери- вопрос(Какой? Какая? Какие?), род, число , падеж.

Итак, Глагол имеет свой морфологический документ, удостоверяющий его личность, и Прилагательное имеет документ ,удостоверяющий ее личность. Причастие ,образовавшись от Глагола, имеет свои морфологические признаки: вид (совершенный и несовершенный), Время( но только настоящее и прошедшее; причастия будущего времени нет и быть не может), возвратность(-ся,-сь),число (единственное,множественное), падеж, род (в единственном числе).

Домашняя работа: написать сочинение-рассуждение на тему: «Причастие- форма глагола или самостоятельная часть речи.





При подготовке к уроку были использованы материалы:



  1. http://fcior.edu.ru

  2. http://school-collection.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран

Урока с использованием цор тема: Правописание не с причастиями
Место работы: моу «сош №35 с углубленным изучением отдельных предметов», с. Чёрныш, Прилузский район, Республика Коми

Конспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»
Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «В лес за причастиями» (Понятие о причастии)
Цель урока: дать представление о причастии как о самостоятельной части речи; познакомить с основными грамматическими признаками,...

Урок в 6 классе Тема: «Причастие»
Цели: Систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить...

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

План-конспект урока «Итоговый урок по теме «Причастие»
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в музее, но в музее необычном — музее русского языка. В нем есть много разных залов, в каждом...

Конспект урока тема урока: «Решение текстовых задач с использованием пропорции»
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор. Компьютерный класс на 10 пк

Разработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола
Отличительные особенности данного урока: Урок проводится с использованием интерактивной доски!

Урока: Обобщение изученного по теме «Причастие»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница