Рабочая программа по русскому языку Уровень




НазваниеРабочая программа по русскому языку Уровень
страница1/9
Дата публикации16.04.2013
Размер1.01 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Родниковская средняя общеобразовательная школа».

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании Методического Совета школы

Е.А. Маркелова

Л.Ю. Миранчук

Протокол № ___

"_____"_______2012 г.

"_____"_______2012 г.

"_____"______2012 г.

^ Рабочая программа по русскому языку

Уровень: базовый

Ступень образования: основное общее образование

Класс: 8

Срок реализации: 2012-2013


Учитель _2_ категории

Безносова Н.А.


^ 2012г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и авторской программы «Русский язык. 5-9 классы» авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (издательство «Просвещение», 2007г.), уровень обучения – базовый.

Преподавание русского языка осуществляется в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года («Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), примерной программой («Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку», рекомендуемые письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263). ), письмами Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2009-2010 учебном году» от 03.08. 2009 г. № 103/3431, письмами Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2010-2011 учебном году» от 28.06. 2010 г. № 103/3073, в 2011-2012 учебном году» от 18. 07. 2011г № 103\4275, в 2012-2013 учебном году от 10.07. 2012г.

В процессе обучения русскому языку происходит формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

На основе стандарта основного общего и среднего (полного) образования по русскому (родному) языку составлены примерные программы, которые конкретизируют, детализируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся.

В основной и средней (полной) школе "Русский язык" относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 класс) и в старших классах любого профиля. БУП позволяет изучать курс русского языка в основной школе на углублённом уровне и выбирать базовый или профильный уровень изучения предмета в 10-11 классах.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета "Русский язык": в VIII классе выделяется 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по русскому языку:

Цели:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

^ Данные цели обусловливают решение следующих задач:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

• обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Реализация целей языкового образования происходит в процессе формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

^ Национально-региональный компонент реализуется в рамках учебных занятий - 10 часов, направление – коммуникативное: «Изучение языка произведений уральских писателей»; дидактическое и методическое обеспечение: «Литература России. Южный Урал. 5-9 классы».

Исходя из уровня обученности класса: в 8 классе обучаются на «4» - 8 чел.; «3» - 17 чел., используются репродуктивный, продуктивно-творческий, поисковый и исследовательский методы; индивидуальные, групповые и коллективные формы работ.

^ Особенности организации учебного процесса - классно – урочная.
Внеклассная работа по русскому включает в себя подготовку и проведение олимпиад, тематические недели. Уроки и внеклассная работа связаны между собой. Внеклассная работа является продолжением уроков, в свою очередь, обогащает их, расширяя и углубляя знания учащихся. Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д.

Проведение олимпиад по русскому языку имеет следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

^ Содержание учебного материала.

8 класс.

Функции русского языка в современном мире.

(1 ч).

Повторение пройденного в V-VII.

(8 ч + 2 ч).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание.

(6 часов).

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические
    по значению словосочетания.

^ Простое предложение.

(2 ч )

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
^ Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

(10 ч + 2 ч).

I. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

^ Второстепенные члены предложения.

(10 ч + 1 ч).

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

  1. Ораторская речь, ее особенности.

  2. Публичное выступление об истории своего края.


^ Простые односоставные предложения.

(7 ч + 2 ч).

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.
^ Неполные предложения.

(2 ч.).

I. Понятие о неполных предложениях.

II. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.

(12 ч).

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди нительными, противительными, разделительными) и интона- цией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
^ Обращения, вводные слова.

(9 ч + 1 ч).

I. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
^ Обособленные члены предложения.

(12 ч + 1 ч).

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

^ Прямая и косвенная речь.

(6 ч + 1 ч).

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
^ Повторение и систематизация пройденного в VIII классе.

(5 ч + 2 ч).

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Календарно-тематический план реализации рабочей программы.

Календарно-тематический план рассчитан на 3 часа в неделю (105 часов в год), определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления, контроля знаний, уроков развития речи, а также на реализацию национально-регионального компонента.

В Календарно-тематическое планирование включены темы, обозначенные в Федеральном компоненте государственного стандарта по русскому языку, вошедшие в Примерную программу по русскому языку.




п/п

урока.

Дата.

Раздел. Тема.

Кол-во

ч




Виды деятельности.













1




Функции русского языка в современном мире.

1

Понятие государственный язык, средство межнационального и международного общения.

Понимать статус русского языка как государственного, основные функции языка;




Беседа по вопросам темы урока.

Урок усвоения новых знаний.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку. Уровень: базовый
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и программы «Русский...

Рабочая программа основного общего образования по Русскому языку...
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку содержит следующие разделы

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая...

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования...

Тематическое планирование по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основании следующих документов

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса...
М. М. Разумовской, П. А. Леканта “, разработанной автором-составителем Г. В. Цветковой, кандидатом педагогических наук, изданной...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2011 2015 годы
Цель обучения русскому языку (родному) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. Программа «Школа...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...

Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница