Шлёпкина Нина Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Кеульская сош», Усть – Илимский район. Тема «Вводные слова»




Скачать 32.25 Kb.
НазваниеШлёпкина Нина Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Кеульская сош», Усть – Илимский район. Тема «Вводные слова»
Дата публикации15.04.2013
Размер32.25 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Литература > Документы
Шлёпкина Нина Александровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Кеульская СОШ», Усть – Илимский район.

Тема «Вводные слова»

Цель: знакомство с вводными словами;

развить умение находить вводные слова на письме;

способствовать успешной подготовке к ГИА;

формировать пунктуационный навык;

Ход

I О.м

Доброе утро. Тему не пишем. Сегодня я проведу у вас урок русского языка, и те, знания, которые вы получите, пригодятся при выполнении экзаменационного задания В5 в 9 классе.

II А.З

-Я хочу с вами поделиться новостью: «Если 17 февраля непогода и мороз, то нас ждёт тёплая весна и жаркое лето»

- Прослушаем прогноз на ближайшие дни. Выступит в роли синоптика Фёдор.

После данного прогноза мы с уверенность можем сказать, что весна действительно будет тёплая.

На доске написано предложение. Запишем его.

Нужно подчеркнуть все члены предложения.

(Включить звук) Безусловно, весна будет тёплая.

- А как же мы подчеркнём слово безусловно? Затрудняетесь? Пока оставим его.

- Что обозначает данное слово? Где мы найдём такие сведения?

Найдите.

(параграф 33, стр 163)

-Как называются такие слова (вводные).

-Какие поставим учебные задачи? (Узнать сведения о вводных словах)

- Какой знак стоит около вводного слова (запятая)? Значит, нам нужно научиться находить вводные слова в предложении и расставлять запятые)

Давайте прочитаем правило. Какие группы вводных слов существуют в русском языке?

Что же мы выяснили, что вводные слова не являются членами предложения. Но обозначить их нужно. Договоримся, что вводное слово будем обозначать +

У нас уроке присутствует народная предсказательница, которая знает все весенние приметы.

Попробуем найти в них вводные слова. (Значит, соответственно).

II Н.М У каждого на парте карточки.

Нужно найти в предложении вводные слова. И назвать их значение.(Ученики называют по одному предложению).

  1. К счастью, никто меня не заметил. (Чувство)

  2. Героиней нашего романа, само собой разумеется, была Маша.(Степень уверенности)

  3. По словам капитана, до ближайшего порта остаётся два дня пути.( Источник сообщения)

  4. Как говорят поэты, началась осень жизни.(Источник сообщения)

  5. Во – первых, всю осень шли дожди.(Порядок мыслей)

  6. Конечно, письмо пришло вчера.(Степень уверенности)

Что мы умеем?(Находить вводные слова в тексте)

Какой была наша ещё одна учебная задача?( Научиться расставлять знаки препинания)

Пауза Я буду показывать вводные слова, а вы мимикой и жестами объясните значения.

(К счастью, к удивлению, во – первых, во – вторых, в третьих)

IY Закрепление

Упражнение364

( У доски ученики)(Запишем первые 3 предложения, расставим знаки препинания)

Казалось (предположение), тихий час придавал беседе особую прелесть.

Действительно (степень уверенности), камни бывают различной твёрдости. Самый мягкий камень - тальк. ( А кто знает, какой самый твёрдый камень?).

(Если время останется доделать).

Итак, вы можете найти вводное слово в тексте, поставить знак препинания.

А сейчас проверим, как вы готовы к выполнению экзаменационного задания В5.

На карточках или на экране.

Выпишите цифры, обозначающие запятые, стоящие при вводном слове.

  1. В нём, (1) казалось, (2) не было ни одного из тех качеств, которыми, (4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец.

_________________________________________________________________

Выпишите цифры, обозначающие запятые, стоящие при вводном слове.

  1. Может быть, (1) втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры, (2) но, (3) во всяком случае, (4) явно она никогда этого не высказывала.

_________________________________________________________________________

  1. Укажите предложение с вводным словом.

  1. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).

  2. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).

Итог

Назовите определение вводных слов?

Какие по значению различаются вводные слова?

Как мы обособляем вводные слова?

Домашнее задание

Выучить группы вводных слов. Упр365

Поезд, конечно, придёт вовремя.

Доделать упр 364

Выразите своё отношение к сегодняшнему уроку, используя вводные слова. Напишите на карточках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родительское собрание на тему: «Роль книги в умственном развитии ребёнка 8 – 10 лет»
Герасименко Галина Анатольевна, учитель начальных классов, моу «Кеульская сош»,Иркутская область, Усть – Илимский район, село Кеуль,...

Урок литературы в 10 классе учитель русского языка и литературы моу...
Продолжить формирование умения читать и анализировать поэтические тексты, выделять проблемы, связывать их с жизнью, аргументировать...

Конспект уроков русского языка в профильном социально-гуманитарном...
Моу «средняя общеобразовательная школа №2 Г. Лениногорска» лениногорского муниципального района республики татарстан

Конспект урока русского языка по теме «Разговорный стиль речи»
Озорнова Людмила Фёдоровна, мбоу- лицей г. Алейска, учитель русского языка и литературы

Разработка урока опк на тему «Христианская семья»
Автор: Шешнева Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы, преподаватель курса «Основы религиозных культур и светской...

Администрации рассказовского района
Блудова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Саюкинского филиала мбоу платоновской сош

Научно-исследовательская работа тема Слово – Солнце языковой системы
Научный руководитель Меркулова Гульназ Салаватовна, учитель русского языка и литературы

Список участников конкурсного отбора лучших учителей 2012 года
Быкова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, мбоу жердевская сош №1

Конкурс «Золотое пёрышко» в номинации «Публицистика» по теме «Это Мы!»
Вахрушева Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы мкоу «Буканская сош» тел. 26-9-10, дом. 26-0-30

Конкурс «Золотое пёрышко» в номинации «Вдохновение» по теме «Природа и человек»
Вахрушева Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы мкоу «Буканская сош» тел. 26-9-10, дом. 26-0-30

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница