Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Экспресс-опрос «Развитие речи»




Скачать 52.31 Kb.
НазваниеСказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Экспресс-опрос «Развитие речи»
Дата публикации13.04.2013
Размер52.31 Kb.
ТипСказка
odtdocs.ru > Литература > Сказка
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Экспресс-опрос «Развитие речи».

(педагоги получают карточки и в течение 3-5 минут должны ответить на предложенные вопросы)

Вопросы

Варианты ответа

Назовите формы речи.



Какие разновидности предложений используются в диалоге?


Назовите типы высказываний.



Как называется текст, в котором идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий?




Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?




Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку?




С какого возраста следует начинать учить детей различать на слух сначала три слова с опорой на картинки; вводить слова, обозначающий состояние, настроение реальных людей и литературных персонажей?




В какой возрастной группе начинается знакомство с доступными детям многозначными словами разных частей речи: ручка, гладить и т.д.




^ Разминка «Дворец сказок».

Командам предлагается на доске схематично выполненный дворец из множества кирпичей; «положить кирпич в кладку», т. е. его закрасить может тот, кто назовёт 1 из приёмов работы над сказкой. Команды действуют по очереди.

Методы

Приёмы

Словесные

  • Чтение сказки;

пересказ;

беседа;

выразительное чтение;

сказкотерапия;

прослушивание аудиозаписи.

Практические

  • Речевые игры и упражнения;

игры-драматизации;

театрализованные игры;

инсценировка;

использование разных видов театров.

Наглядные

  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, игрушек, тематических альбомов;

работа с мнемосхемами;

оформление выставок.

«Сказка-загадка».

Командам предлагаются по две карточки с отрывками из русских народных сказок, из которых «убежали» имена существительные. Необходимо вставить имена существительные и отгадать название сказки.

1. Жили-были __________ и __________. У _________ была __________ ледяная, а у ____________ - лубяная. Пришла ___________ - у __________ ___________ растаяла, а у ____________ стоит по-старому. Вот __________ и попросилась у него переночевать, да и его из ___________ и выгнала.

Название сказки «___________________________».

2. Жили-были _______ да ___________. Пошли они в _________ за ____________ и нашли _______________. А та ____________ была кривая. Они её взяли и принесли домой. Назавтра встали и опять пошли за _________, а её сделали утиное _________. Они ушли, а ___________ обернулась _________________, _________________ вымыла, ______________ наносила.
Название сказки «______________________».
3. У старшего __________ ______________ упала на боярский ___________, подняла её боярская ____________. У среднего ____________ упала _____________ на широкий купеческий ___________, подняла её купеческая _____________. А у младшего _____________, ___________ поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до ______________, видит — сидит ________________, и держит его _________________.

Название сказки «__________________________».

4. Выехал __________________ из _________________, прискакал в чистое ________________, слез с _____________, влез ему в левое ___________, в правое вылез и стал по-прежнему ____________________________. отпустил он _______________________, а сам пошёл __________________,. Сел на ____________, дожидается _______________.

Название сказки «____________________________»
«Из какой сказки герой».

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь - Трёхглазку… («Хаврошечка»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

«Продолжи сказку».

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

  • А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)


2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …На другой год посеял мужик на том месте рожь. Приехал жать, а медведь уж его поджидает:

- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит: (Быть так. Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки).

^ О происхождении каких слов идет речь?

1) Название этого зверя значило «уволакивающий», «похищающий». (Волк.)

2) Его название значило в древности «скакун», «прыгун». (Заяц.)

3) Заимствовано из тюркских языков, означает «дикая свинья». (Боров, кабан.)
4) Образование из «мёд» и «ед» («еда»); со значением «медоед». (Медведь.)
5) Некогда это слово означало «распущенный, злой человек». (Собака.)
6) Образовано от «мать отца или матери» с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса «-к-». (Бабка.)
7) В турецком языке означало «верхняя одежда, халат». (Кафтан.)
8) Вероятно, «вырытое лопатой, киркой». (Яма.)

Этимологический кроссворд. (По сказке «Царевна-лягушка».)

По горизонтали: 3. Мужское имя, означающее «благодать Божья». 8. Печёное изделие, название которого восходит к очень древнему корню. 9. Первоначальное значение ― «неприятная, злая». 11. «Неизвестная», «незнакомка». 13. Древнее значение ― «рождающая». 14. «Холодяночка». Образовано от «бедро». 15. «Козья» (шкура). 17. Образовано от латинского «Цезарь». 18. Уменьшительная форма к слову «от», обозначающему «родитель». 19. Латинское «ребро».

По вертикали: 1. «Купальня», «ванна». 2. «Тонкая палочка, которою ярмо закрепляется на бычьей шее». 3. «Отапливаемое помещение». 4. «Рождённый; плод; порождение». 5. Заимствование из тюркских языков, означавшее «подстилка». 6. Заимствование из греческого языка, где означало «ремесленник», «мастеровой», по отношению к женщине. 7. То, чем стреляют» из лука. 10. Название рыбы, восходящее к «подстрекать», «науськивать», «пугать». 12. Название одежды, родственное слову «отрубить». 16. Близкое по значению к слову «падчерица».

Ответы к кроссворду.

По горизонтали: 3. Иван. 8. Хлеб. 9. Яга. 11. Невеста. 13. Жена. 14. Лягушка. 15. Кожа. 17. Царь. 18. Отец. 19. Кость.

По вертикали: 1. Баня. 2. Игла. 3. Избушка. 4. Сын. 5. Ковёр. 6. Мастерица. 7. Стрела. 10. Щука. 12. Рубашка. 16. Дочь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целью работы является формирование грамматического строя речи детей...
В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие...

«Развитие понимания речи и стимулирования самостоятельной речи»
Поэтому коррекционно-развивающая работа с ребенком раннего возраста направлена на стимуляцию речи малыша, создание оптимальных условий...

Игры на развитие предметной деятельности Игра для дошкольников
Ребенок использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Экспресс-опрос «Развитие речи» iconРазвитие связной речи детей с задержкой психического развития
Дети с задержкой психического развития довольно длительное время задерживаются на этапе вопросно-ответной форме речи. Переход же...

«Материал для развития речи у детей младшего дошкольного возраста,способствующий...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида города Кропоткин

Консультация для родителей необходимость и важность обучения детей...
Всестороннее воспитание, включает обучение детей правильной устной речи, воспитание умения «свободно пользоваться родным языком в...

«Народный фольклор как средство музыкального развития детей дошкольного возраста»
...

Развитие диалогической и монологической речи у дошкольников
Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением...

Л. П. Голубева Развитие речи неговорящих детей
С работой над развитием представлений, восприятий, чтением, письмом. Расширение кругозора, уточнение восприятий, представле­ний,...

Реферат на тему: «Влияние нарушений слуха на развитие ребенка, формирование...
Северо осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница