Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
страница1/5
Дата публикации10.04.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

Методического совета Заместитель директора по УВР Директор

Протокол №___ МБОУ Токаревской СОШ №1 МБОУ Токаревской СОШ №1

От «__»_________20__г. _______________/_________/ __________/_____________/

ФИО ФИО

«__»_______________20__г. Приказ №___

От «__»______________20__г.

Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»

3 класс

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

в селе Малая Даниловка

2012-2013 учебный год


Учителя: Миловановой Н.В.,

учитель начальных классов


c.Малая Даниловка, 2012 г.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», в соответствии с целями и задачами образовательной программы

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира.

Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Важно подчеркнуть ещё и то обстоятельство, что для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам.

Задачи обучения русскому языку разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики (морфологии и синтаксиса ), лексики (словарный состав языка), морфемики ;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. Весь курс русского языка в целом представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.

3 класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем основным разделам прежде всего потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение. Словосочетание, текст. Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладения речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок. Ведущим направлением по языку является словоизменение. Основы грамматических знаний создаются в 3 классе при изучении синтаксиса. В 3 классе знания о главных и второстепенных членах, о связи слов в предложении расширяются, что происходит прежде всего в процессе изучения словосочетаний. Не менее важным является также ознакомление с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

В разделе «Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме.

Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучением разных тем по курсу русского языка, с внеклассными занятиями по предмету, с написанием изложений и сочинений, с уроками чтения.
^ Формы и средства контроля.

В рабочей программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды текущих и итоговых проверок: фронтальные и индивидуальные опросы, диктанты, тесты, изложения, сочинения.

^ Программное содержание

Повторение

Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный "Ь" и "Ь" – показатель мягкости согласных. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Предложение. Словосочетание (9 ч)

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Текст

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов И, А, НО, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

Состав слова (14 ч)

Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения за изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание (ознакомление).

Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ДО-, ПО-, ПОД- (ПОДО-), ПРО-, ЗА-, НА-, НАД-, В- (ВО), С- (СО-), ВЫ-, ПЕРЕ-. Употребление в речи слов с приставками. Приставки и предлоги (сопоставление).

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

Правописание парных звонких и глухих согласных. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов

Чередование согласных в корне слова.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Слова с безударной гласной е, проверяемой гласной ё. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Способы проверки орфограмм в корнях слов (сопоставление)

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

Разделительный "Ъ"

Разделительный "Ъ" в словах с приставками. Сопоставление разделительных "Ъ" и "Ь".

Части речи

Имя существительное.

Общее знакомство с частями речи (имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; местоимения, наречия, числительные, союзы).

Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных (солнце, озеро). Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ИЙ, -ЫЙ, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ОЕ, -ЕЕ, ИЕ, -ЫЕ.

Глагол.

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление, без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение в конце учебного года

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные "Ъ" и "Ь". Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Чистописание.

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв).

Письмо

Работа над формой букв и их соединениями в словах. Написание строчных , заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

2) л, м, Л, М, я, А;

3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

5) ь, ы, ъ, и их варианты в соединениях;

6) н, ю, Н, Ю, к, К;

7) В, в, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф;

8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.

Упражнения, обучающие письму в одну линейку. Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Берёза, быстро, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

^ К концу 3 класса учащиеся должны знать:

названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

^ Учащиеся должны уметь:

орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;

проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова:

уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;

производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс). Подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;

интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

вычленять в предложении основу и словосочетания;

производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

^ Учебно-тематическое планирование

по «Русскому языку»

Класс: 3 ж

Учитель: Милованова Наталия Викторовна

Количество часов:

Всего 175 ч.; в неделю 5 ч.

Плановых контрольных диктантов-8ч., изложений-9ч.; сочинений-3ч.

Административных контрольных уроков -1ч.

Планирование составлено на основе

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе автора Т. Г. Рамзаевой.

Учебник:

«Русский язык», Т.Г.Рамзаева, 3 класс, в 2ч., Москва, «Дрофа», 2010г.

Дополнительная литература:

  1. «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Т.Г.Рамзаева, Г.С.Щеглова. - М.:Дрофа, 2009 г




№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Повторение изученного во 2 классе

16 ч.

2.

Предложение

9 ч.

3.

Текст

4 ч.

4.

Состав слова

14 ч.

5.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

11 ч.

6.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18 ч.

7.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

16 ч.

8.

Обобщение правил о правописании корня

2 ч.

9.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

7 ч.

10.

Разделительный твердый знак

4 ч.

11.

Части речи

5 ч.

12.

Имя существительное

20 ч.

13.


Имя прилагательное

15 ч.

14.


Глагол

26 ч.

15

Повторение в конце учебного года

16 ч.




Итого:

175 ч.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Русский язык русский язык. Программа. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская (Издательство «Мнемозина»)
Русский язык. Рабочая тетрадь к умк «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 6 класс. С. Н....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium...

Рабочая программа по предмету «Русский язык»
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница