Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение»




Скачать 29.35 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение»
Дата публикации10.04.2013
Размер29.35 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
Макурова Л.В., учитель русского языка и литературы

МКСКОУ школа-интернат 5 вида г. Подольска
Урок русского языка в 5 классе по теме
« Имя прилагательное. Повторение»
Цели урока: повторить правописание падежных окончаний имён прилагательных, прилагательных в краткой форме на шипящую, синтаксическую роль прилагательных в предложении и роль прилагательных в речи; развивать творческие способности и речь учащихся.
Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и целей урока.

  3. Беседа с классом по вопросам:

    1) Что такое имя прилагательное?

    2) Как изменяются имена прилагательные?

    3) Как определить число, род и падеж имени прилагательного?

    4) Как называется связь имени прилагательного с именем существительным?

    5) Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?

    6) В каких двух формах могут употребляться имена прилагательные?

    ( каждый ответ обязательно подтверждается примерами)

  4. Задание классу: дописать окончания имён прилагательных, определить их род, число, падеж, указать главное слово в словосочетаниях ( словосочетания демонстрируются на интерактивной доске)


к картофельн..му пюре

солдатск..й шинелью

концертн..го рояля

горяч..й кофе

об известн..й фамилии

чёрн..я тушь

громк..й туш

ядовит..м растением

    1. Самопроверка

      Учитель обращает внимание учащихся на слова «тушь» и «туш» и просит объяснить их написание. Для объяснения лексического значения слова «туш» учащиеся обращаются к Словарю русского языка С. И. Ожегова.

      Учитель сообщает учащимся, что в русском языке есть ещё слово «туша», привлекает учащихся к выяснению его лексического значения и просит поставить это слово в форму Р.п. мн. числа.(туш) и объяснить написание слова.

    2. Задание: дописать окончания имён прилагательных, объяснить их написание, объяснить постановку запятой во 2-ом предложении.


^ Син..м пламенем пылают стаи туч.. над бездной моря. (М.Горький)

В син..м небе звёзды блещут, в син..м море волны плещут. (А.Пушкин)

*Объяснить лексическое значение слова «бездна».

Проверка.

      1. Слово учителя: до сих пор нам сегодня встречались имена прилагательные в полной форме. А мы знаем, что они могут употребляться и в краткой форме.

        На какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме?

        Как они изменяются?

      2. Отгадайте загадку:



^ Чиста, да не вода;

Клейка, да не смола;

Бела, да не снег;

Сладка, да не мёд;

От рогатого берут

И живулькам дают.

( Молоко)
*Найдите краткие имена прилагательные. Какова их роль в предложении?

*Объясните написание окончания в слове «рогатого».

    1. Творческий диктант.

      * Заменить имена прилагательные синонимами с основой на шипящую:

      день жарок ( горяч, палящ)

      ландыш ароматен ( пахуч)

      ветер прохладен ( свеж)

      урожай высок ( хорош)

      дуб крепок ( могуч)

      цыплёнок худ (тощ)

      * Объяснить написание кратких прилагательных.

      Самопроверка

    2. Задание: найти и исправить ошибки ( устно)



Ь пишется

Ь не пишется

квас шипучь

зелёный плющ

весенняя ночь

сто свиных туш

ищешь дорогу

береч здоровье

пять задачь

синяя туш

помочь друзьям

шиповник колюч




    1. ^ Учащимся демонстрируется репродукция картины И.И.Шишкина «Корабельная роща». Учитель объясняет смысл названия.

      * Задание: вставьте в данное предложение имена прилагательные, согласовав их с существительными, и вы увидите, насколько выразительнее и интереснее оно станет.

^ На картине «Корабельная роща» художника Ивана Ивановича Шишкина мы видим опушку бора.

Слова для вставки: известный, русский, жаркий, солнечный, могучий, сосновый.

  • Окончания имён прилагательных обозначить.

  • Объяснить лексическое значение слова «бор».


Проверка (устно)

      1. Учащиеся под руководством учителя делают вывод о роли имён прилагательных в нашей речи.

      2. Выставление оценок.

      3. Домашнее задание: выписать из последнего предложения словосочетания прилагательное + существительное, обозначить главное слово, определить род,число и падеж прилагательных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Конкурса «Учитель года-2013» Урок русского языка в 5 классе на тему:...
Цель урока: повторение звонких и глухих согласных, усвоение правила правописания приставок на з-с

Урок русского языка Тема: «Предлог. Повторение»

Урок русского языка во 2 классе с компьютерной поддержкой по теме: Антонимы
...

Конспект урока русского языка во 2 классе(по программе 21 в.) Тема: Повторение правописания
Материалы и оборудование: оформление доски, карточки с заданием, изображения птиц

Шлёпкина Нина Александровна, учитель русского языка и литературы...
Доброе утро. Тему не пишем. Сегодня я проведу у вас урок русского языка, и те, знания, которые вы получите, пригодятся при выполнении...

Урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
«эпистолярный жанр», «адресат», «адресант»; репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта»; письма фронтовиков, оформленные...

Урок русского языка в 5 классе Тема: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я»
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг

Конспект урока русского языка по теме «Разговорный стиль речи»
Озорнова Людмила Фёдоровна, мбоу- лицей г. Алейска, учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 10 классе учитель русского языка и литературы моу...
Продолжить формирование умения читать и анализировать поэтические тексты, выделять проблемы, связывать их с жизнью, аргументировать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница