История одного жанра Исследовательский проект по литературе Авторы проекта




НазваниеИстория одного жанра Исследовательский проект по литературе Авторы проекта
Дата публикации17.03.2013
Размер208 Kb.
ТипРеферат
odtdocs.ru > Литература > Реферат


Частная общеобразовательная школа «Ступени»

История одного жанра

Исследовательский проект по литературе

Авторы проекта:

ученики 3 класса

Руководитель проекта:

Колобашкина С.И.,учитель

русского языка и литературы.

Москва

2012 г.

Содержание работы


Введение ..................................................................................................

3

Глава1.Пьеса. Происхождение слова ....................................................

5

Глава 2. История создания жанра пьеса……………………………..

7

Глава 3. Как развивалась пьеса в России...............................................

Глава 4. Пьеса в современном мире. Опрос учащихся......................

Глава 5.Встреча с актером Кузьмичевым А.П. ……………...........

10

13

14

Глава6. Практическая значимость работы. Самостоятельное написание пьесы ....................................................................................

16


Заключение ..............................................................................................

18

Приложения ............................................................................................

19

Список литературы .................................................................................

21



Театр— высшая инстанция для решения жизненных вопросов.

Александр Иванович Герцен.

Введение

На уроках литературы мы познакомились с различными литературными жанрами: рассказ, сказка, стихотворение, басня и так далее. Один жанр показался нам незнакомым. Это пьеса. Что это такое? Когда появился этот жанр? Как развивался? Что происходит с пьесой в современном мире?

Почему ее не изучают в начальной школе? И каково ее значение для людей? А смогли бы мы - школьники сами написать пьесу на интересующую нас тему? Актуальность нашего исследования в необходимости познания истории развития этого литературного жанра и значения его для человека, в написании своей пьесы. Объект исследования – зарубежная и русская литература, предмет исследования – пьеса и театр. Мы ставим перед собой
Цели:

1.Изучить и проанализировать историю развития литературного жанра – пьеса.

2.Попробовать самим написать пьесу для постановки на школьной сцене.
Задачи исследования:

1.Работать с литературными источниками, энциклопедиями, электронными носителями, с целью сбора информации по истории развития пьесы.

2. Проанализировать и систематизировать полученную информацию, составив итоговую таблицу.

3.Провести опрос учащихся школы.

4.Организовать встречу с актером театра и кино Кузьмичевым Александром Павловичем.

5.Научиться оформлять написанную пьесу и оформить её.

Решать поставленные задачи мы будем, используя следующие

методы:

Метод исследования

Характеристика

Эмпирические




Наблюдение

Наблюдение за историей развития жанра пьеса с момента создания до наших дней.

Беседа

Интервьюирование актера Кузьмичева А.П., учеников школы с целью получения полезной информации.

Теоретические




Изучение нового

Изучение нового путем работы с литературными источниками.

Анализ и синтез

Количественный и качественный анализ анкетирования и интервьюирования. Соединение информации, полученной путем анализа изученных данных.

Сравнение

Сравнение жанра – пьеса в различные периоды развития.

Обобщение

Формулирование вывода на основе развития жанра.

Обобщение данных, полученных в результате исследования истории развития жанра пьеса.


Определив все организационные вопросы, приступим к работе.

^ Глава 1. Пьеса. Происхождение слова.

Начнем с толкования значения слова «пьеса» и заглянем в словари:

  • Пьеса – (франц. pièce) драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены. Структура пьесы… … Википедия

  • ПЬЕСА – То же, что пиеса, см. это слово. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.

ПЬЕСА вообще литературное или музык. произведение; в тесном смысле драматическое произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Пьеса – См. зрелище, игра, сочинение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. пьеса зрелище, игра, сочинение; пьеска, перпетуум мобиле, кю, скетч, юмореска, кюй, парафраза, интермеццо,… … Словарь синонимов

  • ПЬЕСА – и (устар.) пиеса, пьесы, жен. (франц. Pièce). 1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная пьеса. «В пиесах драматических… в нас страсти благородные умеет возбуждать.» Некрасов. 2. Небольшое музыкальное произведение (муз.).… … Толковый словарь Ушакова

  • ПЬЕСА – ПЬЕСА, ы, жен. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. П. Для баяна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ПЬЕСА – ПЬЕСА, пиеса жен., франц. сочинение драматическое, театральное или музыкальное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль.4 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • Пьеса (от франц. Piece – кусок), любое произведение, относящееся к драматическому роду литературы, синоним понятия драма. Термин «пьеса» первоначально обозначал небольшие музыкальные произведения, затем, в 19в., стал применяться к лирическим стихотворениям, в современном значении закрепился только в 20 в.

Слово пьеса имеет синонимы: багатель, бурлеска, вокализ, дуэттино, зрелище, имбролгио, инвенция, интерлюдия, интермеццо, интрада, кампанелла, канцона, канцонетта, каприччио, карийон, кю, кюй, новеллетта, ноктюрн, одноактовка, парафраза, перпетуум-мобиле, пиеска, попурри, прелюдия, пьеска, радиопьеса, романеска, рондино, скетч, сочинение, телепьеса, токката, туш, чакона, чентоне, юмореска. Изучив значение слова по словарям, можно сказать:

1.что пьесы бывают музыкальные и литературные;

2.пьеса неразрывно связана с театром, там её и показывают.
Глава 2. История создания жанра пьеса

Зная о значении этого слова "пьеса", можно обратиться к истории создания этого жанра. Сама идея драмы (в значении пьеса) получила начало в религии.

У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах.

Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса, освещения и только имели крышу, украшенную как крыша храма.

Японцы тоже имели театр в древние времена. Один вид представлений назывался «Но» и популярной была форма театра «кабуки». Они также проходили на площадках с крышей в виде храма.

В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне.

Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Для зрителей не были предусмотрены особые удобства, но их это не смущало, и они рассаживались на холме, чтобы наблюдать за состязаниями. Для актеров были сделаны деревянные подмостки, которые, однако, были позднее заменены более удобную арену.

Участники состязаний показывали свои выступления на сцене, окруженной низкой стенкой, благодаря которой можно было спрятать пока ненужный реквизит и декорации. Для выступающих была предусмотрена и палатка, где можно было переодеться. Так как праздник был посвящен Дионису, нет ничего удивительного, что в центре площадки стоял жертвенник богу, и все действие разворачивалось вокруг него. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия (названная так похору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия- карнавально-сатирическую. Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса. Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до 17 тысяч человек, театр в Эпидавре – до 10 тысяч.

Чуть позже древнегреческий театр изменился. Зрители, наконец, смогли занять «настоящие» места – для них были сооружены сидения из мрамора (для почетных гостей) и из камня (для зрителей попроще). Среди зрительских мест располагались резонирующие сосуды, обеспечивавшие усиление звука.
В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянными постройками. Спектакли прошлых лет мало походили на то, что мы понимаем под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей.
В древнегреческих театрах в основу представлений были положены мифы, трактовавшиеся по-своему актерами и авторами пьес.
Расцвет древнегреческой драматургии приходится на пятый век до н.э. Это были времена Эсхила, Софокла и Еврипида. В развитие римского театра большой вклад внес грек Ливий Андроник, обучавший греческому и латинскому языку сыновей римской знати. Известен также Гней Невий, достигший славы благодаря своим комедиям. Представителями следующих поколений римских драматургов были Тит Макций Плавт, Публий Теренций, а затем Гораций и Сенека.

В годы правления Елизаветы I, театр в Англии шагнул далеко вперед. В 1576 году актер Джеймс Бэрбидж построил первое здание специально для представлений. Оно называлось просто «театр».

Вскоре были построены другие театры, среди них «Глобус», где были поставлены многие пьесы Шекспира, «Красный бык» и «Черные монахи». Зрители стояли в яме перед или вокруг сцены или сидели в кабинах вокруг или над сценой. Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен. Чтобы отделить зрительный зал от сцены, использовался занавес, и изменение декораций могло совершаться не на виду у зрителей.

Наш современный театр берет свое начало с этих ранних английских театров. Итак, первый театр появился не у наших предков, а за рубежом.

Пьеса как жанр только зарождалась.

^ Глава 3.Как развивалась пьеса в России

К. С. Петров-Водкин. Театр.
Древнерусская словесность не знала комических и пародийных произведений. Смех и безудержное веселье в православной культуре считались тогда греховными и кощунственными.

Истоки русского театра — это народное творчество, религиозные праздники и обряды. Со временем эти традиции потеряли своё магическое назначение и превратились в своеобразные игры-представления с элементами драматургии. Появились народные драмы, создаваемые коллективно, и передаваемые из поколения в поколение.

Самым древним театром можно считать представления народных любимцев, лицедеев — скоморохов. Они принимали участие в обрядах и вносили в их религиозную концепцию светское, мирское содержание. Все мы знаем, что скоморошить — это означает петь плясать, разыгрывать сценки, балагурить, лицедействовать, играть на всевозможных музыкальных инструментах.

Со временем появились скоморошьи народные театры, представления в которых базировались на музыке, импровизации, пантомиме, танцах, пении, цирковых номерах. Не было тогда билетов в театр, да и билеты в цирк ещё не продавались. Люди приходили туда просто так, и одаривали скоморохов кто чем мог.

Скоморошьи театры не переросли в профессиональные. Власти тогда преследовали скоморохов, поскольку в их репертуаре было много песен, высмеивавших духовенство и власть имущих. Скоморохов ставили в один ряд с колдунами и волхвами.

^ Придворный и школьный театры

И только в 17 веке появился профессиональный театр. Существовало две разновидности — школьный театр и придворный. Школьный театр был образован при Славяно-греко-латинской церковной академии. Репертуар создавался преподавателями, актёрами были учащиеся академии. В пьесах использовались исключительно церковные мотивы. Писались они на основе монологов в стихах. В пьесу могли быть введены, кроме реальных персонажей, и аллегорические. Придворный театр был организован из-за интереса к культуре Запада. Своё существование театр начал при государе Алексее Михайловиче. В октябре 1672 года состоялось первое представление. Ставилась пьеса «Артаксерксово действо». Царю очень понравилось представление, настолько, что он смотрел его 10 часов подряд.

Первый российский драматург Симеон Полоцкий (1629 — 1690) — монах, астролог, поэт и оратор — создавал свои пьесы на украинском и русском языках. Его первое драматическое произведение «Блудный сын», написанное в 1673 — 1675 годах, явилось первой российской литературной пьесой.
При Петре Первом начинается новый этап развития театра. А в 1756 году был учреждён постоянный профессиональный государственный театр. Старейший из ныне существующих в России театров — Ярославский академический драматический театр имени Ф. Г. Волкова. Своим рождением театр на берегу Волги обязан актеру и режиссеру Федору Григорьевичу Волкову, которому в ту пору было всего 21 год. 29 июня 1750 года у большого каменного амбара, где прежде купец Полушкин хранил свой кожевенный товар, пасынок Полушкина Федор Волков с товарищами дал свое первое представление. В репертуаре театра Федора Волкова были пьесы Дмитрия Ростовского, трагедии Ломоносова и Сумарокова, а также сатирические постановки самого Волкова — «Шемякин суд», «Увеселение московских зрителей о масленице», «Всяк Еремей про себя разумей».
Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», где автор откровенно насмехался над своими персонажами, типичными представителями разных социальных слоев 18 столетия в России: государственными чинами, дворянами, барами-крепостниками, самозваными модными учителями.

Вся последующая история русского театра была историей господства западноевропейского, преимущественно французского, драматического искусства. На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, занимали свое место отечественные произведения. Серьезные драмы выдающихся русских литераторов Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В XIX веке русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России. Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра Николаевича Островского. Он создал 47 пьес!

Затем огромный вклад в становление русской пьесы внес А.П.Чехов,чьи пьесы»Чайка», «Три сестры», «Вищневый сад» до сих пор с успехом ставятся в театрах. Позже Станиславский и Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического театра.

В советский период главным положительным героем пьес на несколько десятилетий стал собирательный образ «простого человека».

В дальнейшем пьеса отражала не только реальную жизнь людей, но и стали рождаться необычные новаторские постановки таких авторов: Арбузов, А.Володин,В. Розов,Воронин,Ю. Ким.

^ Глава 4. Пьеса в современном мире. Опрос учащихся школы.

Существует мнение, что в наш век –век компьютерных технологий пьеса как литературный жанр теряет свою значимость. Поэтому мы решили провести исследование, чтобы выяснить, верно ли это утверждение. Мы составили вопросы о месте пьесы в современном мире( см. приложение №1), провели опрос среди учащихся и сотрудников нашей школы, родителей. Результаты получились такие:

100% опрошенных знакомятся с пьесой ещё в раннем детстве,посещая театры,а более подробное изучение жанра начинается в школе.

Самыми любимыми в нашей школе стали пьесы

В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Б.Шоу «Пигмалион»,Э.Ремарка «Три товарища»( это из зарубежных),А.Н. Островского «Гроза», «Бесприданница», А.П.Чехова «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад», Е.Шварца «Обыкновенное чудо»(это из русских авторов).

50% опрошенных считают, что пьеса сейчас не очень актуальный жанр,но если пьесу применять в экранизациях кино и мультфильмов,то она будет более популярной.

100% опрошенных посещают театры, но здесь хотелось бы уточнить, что

редко(1-2раза в год) — 20%

достаточно(3-4 раза вгод) ­ 70%

часто( более 5 раз в год) ­10%

Самыми любимыми были названы Большой театр, Малый театр, Театр на Таганке,Современник,Театр Оперетты, Московский театр кукол, Театр зверей Дурова и другие.

40% опрошенных согласились с тем,что театр умирающий вид искусства,отдавая предпочтение кинотеатрам нового поколения и различным шоу, но

60% опрошенных считают, что театр не умрет, так как ничто не заменит живой игры актеров,их общения со зрителем, этой магии театра. Таковы результаты нашего исследования.

^ Глава 5.Встреча с актером Кузьмичевым А.П.

Мы много узнали о пьесе , о театре,но больше всего нам интересно,как работают актеры. Мы пригласили в гости актера театра и кино Кузьмичева Александра Павловича и взяли у него интервью, из которого узнали:Александр Павлович Кузьмичев родился в 1944 году в деревне Коптязино Волоколамского района. Его дед Егор Кузьмичев был крестьянским поэтом.Это и повлияло на выбор профессии Александра Павловича, когда он поступил в Театральное учи- лище имени Щепкина.После его окончания, молодой актер уехал работать по распределениюв Красноярский ТЮЗ, где прослужил 2 года, которые вспоминаются актером с особой теплотой и любовью.Затем Александр Павлович поступил в театр Эрмитаж, где проработал больше 35 лет и сыграл свои самые главные роли.Сейчас он служит в Московском ТЮЗе, где играет в спектакле «Иванов и другие» вместе с С.Шакуровым. Уалександра Павловича около 70 ролей в кино.




Это такие фильмы «Галина», «Брестская крепость», «Жестокий романс»и многи другие.Мы узнали,как актеры готовятся к спектаклям.Сначала они собираются и происходит «читка» пьесы,ее разбор по сценам,работа над образом,а уже потом репетиции на сцене.Зритель видит уже результат, а самая большая и трудная работа остается за кадром, ведь работа актера заключается в полной отдаче своему делу. Мы спросили о проблемах театра,и Александр Павлович нам рассказал,что театр всегда отражал окружающую действительность, поэтому сейчас он становится новым,интересным,современным.Актер читал нам стихи свои и своего деда,рассказал,что работает над книгой.Мы сделали фотографии на память и пожелали Александру Павловичу творческих успехов,а он в сою очередьпригласил нас на спектакль.

^ Глава 6.Практическая значимость работы.Самостоятельное написание пьесы.

Во время работы над нашим проектом мы узнали много интересног и решили попробовать сами написать пьесу для постановки в школьном спектакле. Вспомним теорию.Пьеса — предназначенное для исполнения на сцене художественное произведение. Пьеса имеет свои особенности. Она состоит из диалогов и монологов героев, или действующих лиц. Пьеса делится на части — сцены, акты (действия). Помимо монологов и реплик (слов действующих лиц в диалоге), в пьесе есть и ремарки. Это авторские замечания, подсказки по оформлению сцены, произнесению текста. Из них актеры узнают, как произносить свои реплики: тихо, громко, задумчиво и т. д. В ремарках также говорится, сколько героев на сцене, когда кто-то приходит или уходит.

Как правильно оформить пьесу, можно узнать из примечания№ 2.

Тему пьесы мы выбрали,благодаря работе над предыдущим проектом, в котором мы рассказывали о проблемах русского языка в современном мире.Мы ее назвали: Берегите русский язык!

Пьеса в стихах.

Действующие лица:

Автор

Русский язык

Муза

Англицизмы

Вульгаризмы

Жаргонизмы

Сленг

^ Картина первая.

Перед зрителями комната Пушкина. В центре стоит стол с подсвечниками, за которым сидит Русский язык (в образе Пушкина).Рядом его Муза.

Автор Жил-был Русский наш язык.

Был богат он и велик,

И красив, и музыкален,

Словом, очень уникален.

Жил он ,жил и не тужил ,

С языками разными дружил.

В комнату входят 2 Англицизма.

Автор Англицизмы приходили.

Англицизм Hello! How are you?(садятся с Русским языком за стол).

Автор Погостили насорили,

Заменили много слов,

Убежал и был таков.

После ухода Англицизмов остаются следы(символ засорения русского языка).

^ Картина вторая.

Автор Вульгаризмы приходили,

Тоже много насорили

Появляются 2 Вульгаризма в спортивных штанах,в белых майках и в кепках. Вульгарной походкой идут к столу. Один ложится на стол, другой на пол перед столом.

1-й Вульгаризм -Может, нам с тобой пожрать?

2-й Вульгаризм –Неохота…ляжу спать.

Русский язык вскакивает с места от возмущения.

Русский язык- Вон!

Вульгаризмы убегают, разбрасывая бумагу.

^ Картина третья.

Автор Жаргонизмы к языку заезжали.

Со словами плохими вопрошали:

(в телогрейках и ушанках на сцене появляются Жаргонизмы)

1-й Жаргонизм-Че ты,крендель по фене не ботаешь?

2-й Жаргонизм-Все жилы рвешь, работаешь?

Автор Но красивый наш язык

Выражаться не привык!

И стоял он на своем,

Размышляя о красивом и большом…

Русский язык-Выражаться так нельзя!

Уходите- ка, друзья!

(Русский язык указывает Жаргонизмам на дверь).

^ Картина четвертая.

Автор В гости также Сленг заходил

И слова такие говорил

В ритме репа заходит Сленг.

Сленг- Эй,чувак,посмотри на меня!

Делай как я! Делай как я!

Автор Посмотрел Язык на все,

Не понимая ничего,

И сказал такую речь:

Русский язык-Язык родной,ребята,

Надо бы беречь!

Конец

Глава7.Заключение.

Заканчивая работу над проектом,хотелось бы подвести итоги нашей работы.Мы выяснили,что пьеса бывает музыкальная и литературная.Пьеса неразрывно связана с театром Мы узнали,что пьеса появилась в Древней Греции еще до нашей эры.У нас в России она, как литературный жанр,появилась только в 17 веке и прошла долгий путь становления.Развивалась пьеса - развивался и русский театр.Русские драматурги внесли огромный вклад в становление и развитие жанра у нас в стране и за рубежом.В процесе работы мы выдвинули и опровергли гипотезу, что сегодня жанр пьесы не актуален,а театр вообще — умирающий вид искусства. Путем исследования и интервьюирования актера Александра Павловича Кузьмичева мы выяснили,что пьеса и театр развиваются,становятся современными,оснащенными современными техническими средствами,авторы находят разнообразные решения для передачи своих идей зрителю.Результатом нашей работы стала пьеса собственного сочинения на актуальную тему: «Берегите русский язык!»Этой пьесой мы хотим обратить внимание на проблемы русского языка в современном мире.

Приложение№1

Вопросы для анкетирования

  1. Знаком ли вам литературный жанр пьеса?

  2. Где вы с ним познакомились?

  3. Назовите самые любимые пьесы и их авторов.

  4. Как вы думаете, актуальна ли пьеса в наше время?

  5. Посещаете ли вы театр? Сколько раз в год?

  6. Назовите ваш любимый театр.

  7. Существует мнение, что театр – «умирающий вид искусства». Согласны ли вы с этим? Обоснуйте ответ.




Приложение №2

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА ПЬЕСЫ (как оформить пьесу):
^

Название произведения


Жанр

количество действий (например, в двух действиях)
Действующие лица:
1-е Действующее лицо. (точка)
2-е Действующее лицо. (точка)
3-е Действующее лицо. (точка)
Действие первое
Картина первая
Начальная расширенная ремарка.
1-е Действующее лицо ((ремарка, оформляется курсивом, точка ставится за скобкой).

Текст действующего лица. (^ Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, точка ставится внутри скобки.) Продолжение текста действующего лица.
Расширенная ремарка.
2-е Действующее лицо. Текст действующего лица. (^ Внутренняя ремарка, курсивом.)

Продолжение текста действующего лица.
Расширенная ремарка.

Если после расширенной ремарки идет Продолжение текста говорящего действующего лица (то он оформляется без абзацного отступа).
3-е Действующее лицо (ремарка, курсивом). Текст действующего лица.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Между расширенной ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

^ Занавес (или Конец)


    Список литературы

    Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

    Словарь иностранных слов русского языка

    Словарь синонимов русского языка

    Толковый словарь Ушакова

    Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992

    Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …Носов И. С. Летопись Русского театра от начала его основания до конца XVIII века. Публ. и предисл. Е. В. Барсова // Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1882. Кн. 2. Апрель-Июнь. С. I—VI, 1-248; Кн. 3. Июль-Сентябрь. С. 249—420.

    Барсов Е. В. Новые разыскания о первом периоде русского театра // Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1882. Кн. 3. Июль-Сентябрь. С. 1-30.

    Морозов П. О. Новые материалы для истории русского театра // Журнал Министерства народного просвещения. 1884. Ч. 234. Август. Отд. 2. С. 352—368.

    Берков П. Н. «Хроника русского театра» Ив. Носова // Уч. записки Лен. гос. педагогич. ин-та им. А. И. Герцена. 1948. Т. 67. С. 57-70.

    Анчиполовский З. Я. Люди русского театра / З. Я. Анчиполовский; Художник А. В. Старилов. — Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1983. — 216 с. — 10 000 экз. (в пер.)

    Одесский М. П. Театр власти и власть театра («Бояре на сцене» в книге Я. Рейтенфельса «О Московии») // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2001. № 4. С. 1-12.

    Старикова Л. М. Театральная жизнь старинной Москвы. Эпоха. Быт. Нравы. М.: «Искусство», 1988. — 336 c., илл.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кгбс(К)оу «Озерская С(К)О школа-интернат II вида» Информационно-исследовательский проект
Информационно-исследовательский метод: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы

Рабочая программа по литературе для 6 класса (базовый уровень) разработана...
РС», 2010). Авторы программы (Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев ) предлагают для реализации задач литературного образования...

Рецензия на исследовательский проект «Курьёзное и серьёзное в числах»
Ковалёва Екатерина, ученица 9А класса мбоу г. Астрахани «сош №53 им. Н. М. Скоморохова»

План-конспект урока по литературе. 1
Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....

Конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию...
Полное название проекта: проект героико – патриотической направленности «Время. Память. Музей»

Темы вашего учебного проекта
Данный проект актуален для учащихся 4 класса, в рамках учебного проекта по окружающему миру

История фирмы «Моэт и Шандон» это история семейной традиции, которая...
Более двух с половиной веков история «Моэт и Шандон» — это не только история шампанского, но и история славных имен творцов, виноделов...

Методические рекомендации Общие положения Тема учебного проекта
Авторы: Бирюкова Лариса Михайловна, Кокорева Мария Павловна, Скобина Ольга Александровна – студенты вгпу группы м-43

Проект «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный...
Актуальность данного проекта продиктована нашей действительностью, так как суть проекта заключается в обеспечении образовательного...

Рабочая учебная программа по литературе среднего полного (общего)...
Демидова и др.); федерального стандарта основного общего образования по литературе 2004 года, с учетом сведений, содержащихся в Кодификаторе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница