Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»




Скачать 395.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
страница1/2
Дата публикации05.04.2013
Размер395.97 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2012_г.



Рабочая программа по учебному предмету

«Английский язык »
6 класс

филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №1 в с.Васильевка

на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Т.Ф.Толмачева


2012

^ Пояснительная записка

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Enjoy English» для 6 класса, авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – М.:Титул, 2007 Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе программы основного общего образования по иностранным языкам; авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6-х классах реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативность на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речь – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме

язык – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурность – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Тематическое планирование рассчитано из расчета 3 учебных часа в неделю.

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса. Программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций.

Запланировано 4 контрольных работы по основным лексико-грамматическим темам, что способствует проверке уровня усвоения тем обучающимися:
I четверть – Времена глагола. Артикль (проверить знание базовых грамматических времен и использование артикля с именами существительными)

II четверть – «Степени сравнения прилагательных» (проверить уровень сформированности грамматических навыков)

III четверть – Времена английского глагола» (закрепить знание времен английского глагола, уровень сформированности грамматических и лексических навыков)

IV четверть- Возвратные местоимения. Времена английского глагола


^ Основное содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь (диалог этикетного характера)

  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

  • выражать благодарность;

  • вежливо переспрашивать,

  • отказываться, соглашаться;

(диалог-расспрос)

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

(диалог-побуждение к действию)

  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

  • делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;

  • давать совет и принимать/не принимать его

(диалог-обмен мнениями)

  • выражать точку зрения и соглашаться/

  • не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;

  • выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;



Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.



Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:

  • умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

^ Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

^ Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культур­ных особенностях своей страны и стра­ны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в со­временном мире;

  • о наиболее употребительной темати­ческой фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основ­ные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы об­служивания);

  • о социокультурном портрете стран (го­ворящих на изучаемом языке) и культур­ном наследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях фор­мального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

^ Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания но­вых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рам­ках изучаемого лексико-грамматического материала.

^ Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков англий­ского языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах. Членение пред­ложений на смысловые группы. Соблюде­ние правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате­риалу.

^ Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • нераспространенные и распространенные простые предложения;

  • прямой и обратный порядок слов;

  • глаголы в Present Perfect действительного залога;

  • модальные глаголы can, could, may, must, should;

  • существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными

  • существительные в функции прилагательного (например, art gallery);

  • некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);

  • причастия | и || для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

  • возвратные местоимения (myself, yourself etc.)

  • наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;

  • союзы: or, if, that, because, than;

  • числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления;

  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;

  • специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);

  • альтернативные вопросы;

  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;

  • восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!

  • некоторые формы безличных предложений;

  • сложносочиненные предложения;

сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать

значение:

  • слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;

  • условные предложения нереального характера (Cоnditional);

  • глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса:

В результате изучения иностранного языка в основной школе учащиеся должны:

уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
М. З. Биболетовой, 2010г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой,...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Умк (авторы М. З. Биболетова и др.) вошёл в федеральный компонент учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница