План воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год




НазваниеПлан воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации04.04.2013
Размер1.04 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Утверждён


решением педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2011г

План

воспитательно-образовательной работы

МДОУ детского сада «Ручеек»

на 2011 – 2012 учебный год

р.п.Токаревка

2011г

СОДЕРЖАНИЕ:

Блок 1. Анализ работы МДОУ за 2010 – 2011 учебный год

Блок 2. Годовые задачи

Блок 3. Организационно-педагогическая деятельность

Блок 4. Методическая работа с кадрами.
Блок 5. Контрольная деятельность.
Блок 6. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса.
Блок 7. Работа с родителями.
Блок 8. Работа с детьми.
Блок 9. Административно-хозяйственная работа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Ручеек" расположен в р.п. Токаревка, пер. Мичурина, д.12, функционирует с 1970 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной дороги. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеется участок с игровым и физкультурным оборудованием, цветник, огород.

Проектная мощность учреждения на 75 мест. Режим функционирования учреждения с 7.30 до 18.00.Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане. Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 возрастных группы с общей численностью 75 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

- ранний возраст – 2 группы – 35 детей;

- дошкольный возраст – 2 группы - 40 детей.

В учреждении имеются: 4 групповых ячейки, 2 изолированных спальных комнаты, позволяющие удовлетворять потребность детей. Также имеется, пищеблок, прачечная, кабинет заведующей. Общая площадь помещений 647 кв.м.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности (серия РО № 023459 от 12.04.2011 г) по программе «Детство» под редакцией В.И Логиновой.

В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в прошедшем учебном году работала группа кратковременного пребывания детей. На протяжении нескольких лет в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям:

Художественно – эстетическое развитие:

Поделки из различных материалов: «Сувениры из солёного теста» - лепка

«Волшебный лист бумаги» - оригами

«Весёлые картинки» - аппликация

«Колобок» - лепка

Театрализованная деятельность: Кукольный театр «Петрушка», «Расскажи мне сказку»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность в неживой природе (5-7 лет): кружок «Хочу все знать»;

Проводятся занятия с учителем - логопедом (работает логопункт).

Анализ методической работы, ее результаты.

Выводы.
Основные цели и задачи на 2010 - 2011 учебный год:


    Цель: охрана и укрепление здоровья (как физического, так и психического), гуман изация целей и принципов образовательной работы, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

    Задачи: 1. Повысить уровень компетентности педагогов в работе по приобщению детей к истории и культуре родного края с использованием фольклорного материала.

    2. Продолжить работу по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей.

    3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию детей.

По выполнению уставных целей и задач, программы развития, годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета, консультации для педагогов «Первые шаги в мир истории родного края», игровое моделирование «Путешествие в прошлое России» (использование народного фольклора в воспитании детей), открытые просмотры занятий «Интегрированные занятия по ОБЖ», «Театральная неделя», в которой просмотрено 3 сказки:

Младшая группа (Кошелева В.В.) - драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Старшая группа (Афанасьева Л.В.) - драматизация сказки «Теремок»

Средняя группа (Новикова Л.В.) - инсценировка сказки «Репка»

По итогам открытых занятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась:

- конспектами занятий по познавательно - речевому развитию детей в детском саду, «История первых кукол - закруток и их изготовление» (знакомство с историей русской куклой Афанасьева Л.В.); «Роспись матрешек» (знакомство детей младшего возраста с русскими матрешками Кошелева В.В.); «Ярмарка - свистулек» (знакомство с дымковской росписью Донская Т.П.); «Игрушки - сувениры» (знакомство с деревянными игрушками – сувенирами Новикова Л.В.); «Домашняя утварь» (знакомство с предметами старины Мирович С.Г.); «Путешествие в прошлое посуды» Козадаева И.В.
Для реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: совместные спортивные праздники: «Папа и мы - спортивны и дружны», недели здоровья - дни открытых дверей для родителей; использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, проведение закаливающих мероприятий после сна, систематическое проведение физкультурных занятий, утренние гимнастики. Данные мероприятия носили дискуссионный характер, проводились в форме обмена опытом.

Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников 5-7 лет по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»:

- бег на скорость – 79 %

- гибкость –77 %

- прыжки в длину с места – 71%

- выносливость – 71 %

Вывод:

Задачи реализованы частично, так как работа по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проведена не полностью, поэтому эту задачу необходимо продолжить в следующем учебном году.

В рамках правового воспитания были проведены консультации для родителей, общее родительское собрание, анкетирование. Результаты работы были подведены на педсовете по теме: «Работа воспитателей с родителями по профилактика жестокого обращения с детьми». Работу по данному направлению будем продолжать в дальнейшем.
Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации. Выводы.
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием:

Воспитателей - 6 , специалистов - 2 (логопед, музыкальный руководитель).

Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:


Показатели

2008 -2009 уч. год

2009-2010 уч.год

2010- 2011 уч.год

Укомплектованность кадрами

8

8

8

Образовательный уровень

Высшее-5ч60 %

Ср.-спец -3 ч. 40%

Высшее-4ч 50 %

Ср.– спец –4 ч. 50%

Высшее- 4ч 50 % Ср.– спец –4 ч. 50%

Квалифицированный уровень педагогов

1 категор. -1 ч 10 %

2 катег. -4 ч 50 % Без катег.– 3ч.40 %

1 категор. -1 ч 10%

2 катег. -4 ч 50 % Без катег – 3ч. 40 %

1 категор. -1 ч 10 %

2 категор. -3ч 40 % Без катег – 4ч. 50 %

Уровень по стажу

5 – 10 л - 1 ч 10 % 10 – 20 л – 2 ч 20 % Свыше20 л -5 ч 70 %

5 – 10 л - 1 ч 10 % 10 – 20 л – 1 ч 10 % Свыше20лет-6ч80 %

5 – 10 л - 1 ч 10 % 10 – 20 л – 1 ч 10 % Свыше20лет-6ч80 %



Благодаря условиям, созданным в ДОУ для профессионального роста воспитателей и специалистов, получены положительные результаты:

• Повысили квалификационный уровень:

- на вторую квалификационную категорию – 1 человек (10 %) Мирович С.Г. по теме: «Формирование связной речи через драматизацию народных сказок в младшей группе».

-успешно подтвердили соответствие занимаемой должности – 2 человека (20%) Новикова Л.В. и Афанасьева Л.В.

• Прошли курсы повышения квалификации при ИПК – 4 педагога и заведующий. На 2010 - 2011 учебный год было заявлено 4 сотрудника. План курсовой переподготовки сотрудников согласно заявки выполнен на 100 %.

Участие педагогов ДОУ в методической работе района.


Мероприятия

Тема выступления

Форма выступления

ФИО педагога

Категория слушателей




«Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности» (февраль 2011 г)

Открытое занятие по изобразительной деятельности по программе «Детство»

Афанасьева Л.В.

Воспитатели, педагоги

«Про семью про дружную, всем такую нужную» (февраль 2011 г)


Открытое занятие по социально-личностному развитию детей в рамках программы «Детство»

Кошелева В.В.

Воспитатели, педагоги

«Органы чувств» (май 2011 г)

Открытое занятие по исследовательскому

проектированию

Мирович С.Г.

Воспитатели, педагоги

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с процессом изготовления кукол-самоделок» (август 2011 г)

Мастер класс.

Новикова Л.В.

Воспитатели, педагоги

«Знакомство детей с народными игрушками, костюмами, росписями».

(июнь 2011 г.)

Мастер класс

Донская Т.П.

Воспитатели, педагоги


Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «Детство», под редакцией В.И. Логиновой, реализуемой в МДОУ детский сад «Ручеек»
Сводная таблица освоения детьми программного материала в соответствии реализуемых программ.


№ группы

Кол - во

детей

Мир

природы

Математика

Развитие речи

Изодеят-ть

Познават. развитие

Соц

нрав

Физ развитие

Музык

разв

Экология

Итог

Старшая гр.

20

90 %


96 %

80 %

88 %

95 %

94 %

83 %

86 %

90 %

87 %

Средняя гр

20

83 %


74 %

54 %

86 %

81 %

100 %

74 %

75 %

81%

80 %

2-я младш.гр

15

76 %


64 %

80 %

72 %

84 %

100 %

68 %

-

-

72 %

1-я младш.гр

15

75 %


67 %

83 %

37 %

80 %

100 %

63 %

-

-

72 %

Общий итог

по ДОУ

70 детей

81 %

75 %

75 %

78 %

80 %

98 %

78 %

81%

86 %

86 %

^ Анализ выполнения программы «Детство» по возрастным группам МДОУ за 2010 -2011 уч.год.


1младшая группа


2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Итого


15 детей



15 детей



20 детей

20 детей

70 детей



72 %




68 %




60 %


82 %


82 %


Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы «Детство» по разделам МДОУ в сравнении с прошлыми годами.

Учебные

года

Кол-во детей

Мир

приро

Мате

матика

Развитие речи

Изодея

Познав

разв-е

Физич разв-е

Музык разв

Экология

Общий

итог

по ДОУ

2008 - 2009 уч.год

70детей

84 %


83 %

85 %

83 %

92 %

73 %

78 %

91%

83 %

2009 - 2010

уч год

70детей

87 %


89 %

88 %

92 %

93 %

84 %

94 %

99 %

90 %

2010-2011 уч.год

70 детей


81 %

75 %

75%

78 %

80 %

78 %

81 %

86 %

86 %




Выводы: по результатам диагностики уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы в полном объеме. Диагностика детей, проведенная в мае по программе «Детство» показала неплохие результаты.

Анализируя полученные данные, мы видим, что высокие результаты от 87 % достигли дети старшей группы(Афанасьева Л.В.).

Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 4 % ниже - 86 %, а в прошлом году 90 %.

В сравнительной таблице по результатам анализа в сравнении с прошлыми годами, можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе: «Математическое развитие» и «Развитие речи» -75 % , наиболее высокие результаты от 80 до 86 % дети достигли на занятиях по обучению , экологии (86%); «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Музыка» - 81 %.

Данный результат достигнут за счет неплохого обеспечения учебно-методического комплекта, наличием развивающих игр и пособий.

Выполнение программы «Детство» по ДОУ - 86 % позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогического коллектива за учебный год.
Готовность детей к началу школьного обучения.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Натальи Семаго.

№ п/п

Дошкольная группа

Количество детей в группе

Обследовано детей (%)

Уровни

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

1.

Дети выпускники старшей

12

100%

10 ч

80 %



20%

-

-

ВСЕГО:

12

100% (12детей)

80 %

20 %

-

-


Результаты диагностики выявили следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень развития тонкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (задание «Продолжи узор»).

  2. Недостаточный уровень сформированности графической деятельности топологических и методических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития (задание « Рисунок человека»)


Результаты проведенной работы учителя - логопеда Астафьевой Т.Ю. дошкольного логопедического пункта:
Количество детей, зачисленных на логопункт - 11 человек, из них 11 детей со старшей группы. Количество детей выпущенных с логопункта - 10 человек, из них выпущены с нормальной речью - 3 чел, с улучшенной речью - 7 человек, без улучшений - 1 ребенок и оставлены для продолжения коррекционной работы на следующий год - 8.

Анализ участия воспитанников в районных, областных конкурсах за 2 года:

Учеб. год

Уровни

Мероприятия

Количество участников конкурса

Результат

2010- 2011 г

муниципальный

Конкурс «Искорки Тамбовщины»

6 детей

Калистратова Маргарита

Мурсалова Латифа

Дерябин Ваня

Кудинова Женя

Рогачева Маша

Клочкев Андрей

Лауреаты

Итого

Участие детей в 1 конкурсе

2009-2010г


2010 – 2011 г

Областной

Детский экологический форум «Зеленая планета»

5



Участие

V областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности

7


Участие в отборочном туре

Областная выставка «Юннат – 2009»

5


Участие

VII областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности

7



3

призовое место


Итого

Участие детей в 5 конкурсах



Анализ медико – социальных условий пребывания детей в МДОУ: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, суммарные данные по группам здоровья; результаты организации физкультурно – оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.
^ Мониторинг здоровьесберегающей деятельности за 2010 – 2011 учебный год

Диагностика и мониторинг здоровья
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения



2009 год

2010 год

Общая заболеваемость

1553

1280

% детей, имеющих хронические заболевания




10 (7 %)


11 (7,7 %)

Группа здоровья: 1


58 детей(41,8 %)

59 детей(41 %)

2

7 детей(5 %)

7 детей(10 %)

3

3 детей( 2,1 %)

3 детей(2,1 %)

4

-

1(0,7%)



Сведения о состоянии здоровья и физического развития детей.





^ 2009 –2010 Учебный год

2010 - 2011 учебный год

Всего

Ран

ний воз

раст

Дошк

льный

возр

Всего

Ран

ний воз

раст

Дошк

льный

возр

Среднесписочный состав

72







70







Число пропусков детодней по болезни

5628

1095

453

5678

1095

458

Число пропусков на одного ребенка

18

22

18

20

21

20

Средняя продолжительность одного заболевания

7.4

21.7

7

12,0

14,0

10,0

Количество случаев заболевания

156

143

13

160

137

23

Количество случаев на одного ребенка

1.5

2.7

1.2

1,1

2,0

0,9

Количество часто и длительно болеющих детей

4

1

3

3

1

2

(Детодни)

Число посещения дней

10508

2516

7992

11791

868

10923




Число дней функционирования ДОУ

248







249










1 ребенок посетил в месяц

13.0

14.7

12.5

12,6

12,8

12,6





Процент детей, имеющих хронические заболевания (рассчитывается от списочного состава)


^ Классификация болезней

Нозологическая форма

Количество детей

2009 г

2010 г

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

-

-

Болезни ЛОР – органов

Хронический тонзиллит, хронический отит

10(7%)

10 (7%)

Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты, дуодениты, колиты




1(0,7%)



Анализ движения воспитанников

Списочный состав




Количество детей

2010 г

2011 г

Общее количество

70

75

Прием детей

Сад

35

22

Выбыли

В 1–й класс

16

12


Анализ пропусков ДОУ детьми по болезни


Пропущено дней по болезни одним ребенком в среднем

Период

До 3 лет

От3 до 7

Всего

I квартал

4,6

0,6

5.2

II квартал

1,78

1,3

3,08

III квартал

6,7

0,8

7,5

IV квартал

10,8

0,2

11

В среднем за год

23.9

2.9

26.8


Анализ заболеваемости за 2010 год показал следующие результаты:

В 2010 году наблюдается небольшое повышение заболеваемости за счет ветряной оспы (на 3 случая больше).

В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных услуг:

  • закаливание

  • «С» - витаминизация

  • диспансеризация детей

  • профилактические осмотры

  • Воспитателями создаются условия для различных видов двигательной активности, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, проводятся тематические беседы о значении здорового образа жизни.

  • Работа с родителями, стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:

  • анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;

  • осмотр ребенка «узкими» специалистами и общее обследование (заключение педиатра);

  • анализ навыков детей по основным видам движений;

  • анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.


Вывод: Благодаря комплексу профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий показатели по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития неплохие, однако из-за сильных морозов и эпидемии гриппа возросло число пропусков на одного ребенка.

Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Выполнение норм питания детей - 90%, выполнение норм по свежим овощам и фруктам – 90 %.

Анализ итогов административно – хозяйственной работы и оценка материально – технических условий пребывания детей в МДОУ (развивающая среда) и др.

Наличие полного учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно – гигиеническим нормам не в полном объеме – 80 %. Группы необходимо обеспечить наглядно – дидактическими пособиями и альбомами по социально – нравственному, познавательно – речевому развитию. В недостаточном количестве дидактических, настольно – печатных игр, кукольного, настольного, теневого театра, игрушек, игровых пособий по познавательно – речевому направлению. Согласно требованиям СанПина не оборудована спортивная площадка на улице. Не соответствие требованиям СанПин к содержанию зданий и помещений необходим: ремонт кровли; ремонт отмостки здания по периметру; частичная замена оконных блоков, покраска. Недостаточная обеспеченность мягким инвентарем, необходимо приобрести постельное белье в количестве – 50 шт; спец. одежду; шторы, скатерти, наматрасники.

План мероприятий по реализации целей и задач годового плана на 2011 – 2012 учебный год

«Организационно – управленческая деятельность»

Цель:Создание оптимальной управляющей системы на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.

Нормативно – правовая база управления МДОУ

Задача: Создание нормативной базы, обеспечивающей эффективную деятельность ДОУ в системе непрерывного образования в современной социально – экономической ситуации.

Цель: Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МДОУ в соответствии с уставными целями и задачами.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей через совместную деятельность МДОУ и семьи.

2. Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с склонностями, интересами и возможностями ребенка.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План воспитательно-образовательной работы мдоу детский сад «Ручеек»...
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

План воспитательно-образовательной работы мбдоу детского сада «Родничок»...
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

План работы мбдоу зелёновского детского сада «ромашка» общеразвивающего...
Педагогического коллектива мдоу зеленовского детского сада «Ромашка» на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательно образовательной работы с детьми за 201 2 201 3 учебный год
Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми за 2012 – 2013 учебный год мбдоу “Стригуновский детский сад общеразвивающего...

План работы с родителями мбдоу №12 на 2012 2013 учебный год
Оформление информационных стендов в  группах  детского сада (распространение педагогических знаний среди  родителей; активизация...

Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального...
Учебный план мбдоу никольского детского сада составлен на основании следующих документов

Департамент образования г. Москвы
Анализ воспитательно-образовательной работы гбоу д/с №823 за 2011— 2012 учебный год

«О состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного...
О состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада " Ручеек"

План работы педагога-психолога мдоу црр детского сада «Солнышко» на 2012-2013 учебный год
Цель доу: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в доу, формирование у них потребности в здоровом образе жизни,...

Анализ работы коллектива детского сада №15 «василёк» за 2010 2011 год
Анализ работы коллектива мдоу №15 «Василек» общеобразовательного вида за 2010 — 2011 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница