Студенты факультета иностранных языков участники всероссийской школы-семинара «современные направления анализа и интерпретации инокультурных текстов»




Скачать 44.76 Kb.
НазваниеСтуденты факультета иностранных языков участники всероссийской школы-семинара «современные направления анализа и интерпретации инокультурных текстов»
Дата публикации02.04.2013
Размер44.76 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Культура > Документы
СТУДЕНТЫ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ – УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ-СЕМИНАРА «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИНОКУЛЬТУРНЫХ ТЕКСТОВ» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 14-16 МАРТА 2012 г.)

14-16 марта 2012 г. студенты немецко-анлийского отделения факультета иностранных языков КГПУ им. В.П. Астафьева Д.Р. Филиппова, Д.А. Лещинская и С.И. Якушев (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка И.П. Селезнева) приняли участие в работе Всероссийской школы-семинара «Современные направления анализа и интерпретации инокультурных текстов» (Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск).

Выступление Д.Р.Филипповой с докладом «Аллюзивный потенциал инокультурного рекламного текста (на примере немецкоязычной туристической рекламы)» на секции «Когнитивный и сопоставительный анализ текстов современных инолингвокультур» отмечено дипломом, доклады Д.А. Лещинской «Специфика современного немецкоязычного детектива (на материале произведения Катрин Хайнрикс «Bauernsalat»)» и С.И. Якушева «Концептуальный анализ символа «Schwan» (на примере текстов современных немецкоязычных песен)» – сертификатами участия. Тексты выступлений включены в сборник материалов школы-семинара, который готовится к печати.

Большое спасибо Н.И.Дроздову, ректору КГПУ им. В.П. Астафьева, Т.Л. Батура, декану факультета иностранных языков за финансовую поддержку участия студентов в данном мероприятии.

Особую благодарность хочется выразить нашим коллегам из Томска: организационному комитету школы-семинара – Ю.В.Кобенко, председателю оргкомитета, И.В. Михайловой, ученому секретарю, а также И.А. Бабаевой, сопровождавшей студентов во время ознакомительной экскурсии.

Своими впечатлениями от поездки в Томск делится студентка 3 курса немецко-английского отделения факультета иностранных языков Д.А. Лещинская.

Академическая мобильность: от теории к практике

(размышления по дороге из Томска)

Учеба в университете подразумевает не только изучение основных и факультативных предметов, сессию и ежедневные домашние задания. Это еще и возможность познакомиться с бытом и учебой своих коллег из других городов, презентовать себя и свою «альма матер», «помериться силами» во время участия в работе школ-семинаров и научных конференций.

Провозглашенный Болонским процессом принцип академического обмена («академической мобильности») студентами и преподавателями все чаще воплощается в жизнь.

Трое студентов немецко-английского отделения факультета иностранных языков (Филиппова Дарья, 4 курс; Лещинская Дарья, 3 курс и Якушев Станислав, 2 курс) сумели убедиться в этом на собственном опыте.

Поездка с самого начала обещала быть интересной. Все началось с покупки билета и предвкушения 13-часового путешествия в «неизведанное». Подготовка к выступлениям заняла довольно много времени, ведь нам предстояло защищать честь родного университета.

В Томске нас встречал председатель организационного комитета, Кобенко Юрий Викторович. Небольшая экскурсия по местам, в которых нам предстояло часто бывать, закончилась процедурой расселения по новым «временным домам», в которых нам предстояло провести три последующие дня. Утомленные долгой дорогой, все самое интересное мы решили оставить на следующий день. Четырнадцатого марта мы проснулись рано, поскольку открытие и регистрация были назначены на 10 утра. В первый день мы познакомились с оргкомитетом, сотрудниками кафедры иностранных языков энергетического института, а так же с участниками школы-семинара из других городов. В первый день, сразу после открытия школы-семинара, были заслушаны четыре доклада, один из которых – «Типы семантических изменений в результате инвазивного заимствования англо-американизмов в немецкий язык» (Ю.В.Кобенко) вызвал особый интерес.

В первый день, помимо занятий научной деятельностью, нам предоставили возможность ознакомиться с небольшой частью города Томск, в сопровождении одного очень милого преподавателя – Ирины Арнольдовны Бабаевой. Она продемонстрировала центр города, который является еще и местом скопления университетов. Когда заканчиваются здания одного университета, сразу начинаются корпуса другого.

После экскурсии у нас был еще целый день в свободном распоряжении, но поскольку погода в тот день была сырая, нам пришлось некоторое время провести дома. Вечером мы прошлись по самым красивым местам города Томск и ознакомились с его достопримечательностями.

Следующий день был самый напряженный и ответственный, поскольку всем нам предстояло в этот день выступать с докладами. После завершения работы секции нам было предложено посетить вебинар «Региональная интернет-журналистика: современное состояние и прспективы развития (на материале контент-анализа тверских Интернет-ресурсов)» – новая для нас форма работы. Нам предстояло наблюдать за защитой кандидатской диссертации по интернет-журналистике в городе Тверь (ведущий – академик РАСН, д-р филол. наук, профессор, зав. каф. общего и классического языкознания Тверского государственного университета А.А. Романов), что позволило приобрести более четкое представление о том, как проходит эта процедура. Довольные пройденным днем и уставшие, мы готовились к нашему последнему дню в славном городе Томск.

Третий день не заставил нас скучать, несмотря на то, что мы не ожидали сюрпризов от этого дня. Докладов в этот день было заслушано немного, однако все они отличались друг от друга. Особенно нас поразили своей эрудированностью студенты второго курса энергетического института Томского политехнического университета Полухин Н.Е. «The difference between Britisch and American English» и Ларионов А.А. «Globish», озвучившие свои доклады полностью на английском языке.

После окончания работы третьей секции нам предстояло присутствовать на закрытии научной школы-семинара. Там были вручены сертификаты участников и дипломы, а также высказаны слова благодарности, как со стороны пригласившей стороны, так и со стороны гостей. Помимо этого, мы высказали надежду на дальнейшее сотрудничество.

На такой приятной ноте и закончилась наша поездка, с незабываемыми впечатлениями и надеждой увидеться вновь: на Красноярской земле или в Томске.

Д.А.Лещинская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному...
Высшее, Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела 1997-2002 гг факультет иностранных языков,специальность филология,...

Анализ проведения декады иностранных языков Один из способов повышения...
Были реализованы учебные (повторение, активизация полученных знаний и умений), воспитательные (уважение иноязычной культуры), развивающие...

По теории немецкого языка студентки 502-н группы факультета иностранных...
«К вопросу о полизначности и полифункционализме некоторых групп наречий в современном немецком языке»

05. 09. 09 I современные направления и школы экономической науки
Основноей вклад – исследование механизма воздействия денежного мира на трудовую массу

Отчет о научной студенческой конференции на английском языке 17. 05. 2012
В ней приняли участие студенты 1-4 курсов мби и студенты Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. С...

Неделя иностранных языков
Презентация 11Б «Великобритания и ее столица.» Игра-викторина «Что ты знаешь о Великобритании?»

В работе семинара приняли участие педагоги всех школ района, на обсуждение...
Участники семинара с большой заинтересованностью обсуждали опыт деятельности ученических самоуправлений образовательных учреждений...

Лаборатория открытых систем магу первое информационное письмо
К участию во Всероссийской молодёжной конференции с элементами научной школы приглашаются работники образовательных и научных учреждений,...

Сценарий утренника на тему: «Новый год»
Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков им. Василия тезетева

«Защита окружающей среды начинается с собственного дома»
Открытый урок в 6 а классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница