Доклад мбоу «касьяновкая оош»




Скачать 145.92 Kb.
НазваниеДоклад мбоу «касьяновкая оош»
Дата публикации01.04.2013
Размер145.92 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Культура > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ «КАСЬЯНОВКАЯ ООШ»

В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив школы работал над решением задач, намеченных над темой: « Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся».

Направляя усилия на повышение уровня учебно - воспитательного процесса, каждый учитель стремился творчески подходить к планированию работы, ища новые формы и пути по воспитанию сознательного отношения учащихся к учению.

Главное внимание уделялось совершенствованию структуры урока, прочному усвоению школьниками знаний, умению применять их на практике, используя при этом индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

В результате этой работы в течение года не было допущено отсева, и качество знаний учащихся повысилось на 2 % по отношению к прошлому году.

В школе нет учащихся, оставленных на повторный год обучения. Наряду с этим имеются учащиеся с очень низкими учебными способностями ( Измайлов Алексей, Коляков Вячеслав и др.)

Необходимо спланировать индивидуальную работу с данными учениками, проконсультироваться с психологом.

Решая задачи по обучению и воспитанию учащихся, педагогический коллектив уделял особое внимание работе по развитию познавательных способностей, развитию самостоятельной деятельности на уроке, воспитанию ответственного отношения к учёбе в процессе коллективной познавательной деятельности, развитию сознательной дисциплины.

Много усилий со стороны учителей, классных руководителей потребовалось в работе с учащимися, не желающими учиться, нарушающими дисциплину.

^ ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕОБУЧА.

В семи классах- комплектах обучалось 17 учеников.

Все дети охвачены, горячим питанием.

Температурный режим в школе соответствует нормам.

Все дети в микрорайоне школы, подлежащие обучению, посещали школу, но имели место пропуски занятий без уважительной причины. Велась индивидуальная работа.

Вопросы посещаемости и успеваемости слушались на планёрках, совещаниях, при индивидуальных беседах классных руководителей с родителями.

Выпускники 2012 года будут обучаться в НСШ №1 в 10 классе в НЦО, и ССУЗ.
^ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ « КАСЬЯНОВСКАЯ ООШ».

2011-2012 учебный год.

Помочь учителю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа. Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога на современном этапе в связи с возрождающим подходом к человеку как самоценности очевидна для всех.

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Подведя итоги работы по методической теме «Дифференциация обучения как одна из функций гуманизации образования»,с учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выбрана методическая тема, связанная с совершенствованием качества обучения.

Потребности изучения теории и параллельно внедрения практики

послужили основанием для выбора сквозной методической темы на 5

(2010-2015) лет.

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»».

Цели:

1.Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения

2.Обеспечения оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для повышения качества образования.

Был определён следующий круг задач:

1 Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии ихключевых компетенций.

2.Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий:

3.Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

4.Повысить количество учащихся, обучающихся на 4-5.

5.Организовать творческую, исследовательскую деятельность педагогов и школьников.

Поставленные перед коллективом задачи решались через:

-совершенствование методики проведения урока –индивидуальной работой со слабоуспевающими и одарёнными учащимися;

-диагностическая деятельность учителя;

-создание творческих групп для изучения и внедрения передового педагогического опыта.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Основной формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет.

. В 2011-2012 учебном году были проведены тематические педсоветы:

1. «Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся».

На нём делились опытом работы по данной теме учителя истории и математики. Эти учителя в течение учебного года прошли переаттестацию.

2.Взаимодействие классных руководителей с учителями – предметниками.

На нем говорили о значении воспитательной работы классных руководителей в свете актуальных задач реализуемых школой.
Постоянно работает методический совет школы. В этом учебном году было проведено четыре заседания со следующей тематикой:

1. Обсуждение задач методической работы на учебный год. Координация планирования работы методических объединений по методической теме школы.

2. Организация работы с учащимися, имеющими повышенную и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

3. Проведение круглого стола по теме: «портфолио учителя».

4. Организация и проведение ГИА девятого класса.

5. Анализ работы по повышению квалификации учителей.

6. Подведение итогов методической работы за год. Определение задач на следующий учебный год.

В школе действует одно методическое объединение:

  • МО классных руководителей.

Задачи МО:

1.Разработка системы мероприятий воспитательной работы по гражданско- патриотическому направлению.

2.Оказание помощи в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы классным руководителям.

3.Обобщение и изучение опыта воспитательной работы с классом.

МО классных руководителей работает над методической темой:«Совершенствование содержания, форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию. Развитие активности, познавательного интереса учащихся на основе школьных мероприятий и классных часов». В связи с малочисленностью учащихся в классах на заседании МО было решено попробовать проводить совместные классные часы (1-4),(5-9).Мероприятия стали более интересными, учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке и проведению классных часов. Каждый педагог в проведении мероприятия проявлял находчивость и смекалку. Хомякова О.П.вместе с детьми изучала в игровой форме правила дорожного движения, Сиротенко Л.В. совместно с учителем физкультуры выявляла самых сильных и находчивых. Попкова Л.В. мастерила с помощью учителя технологии кормушки и знакомила ребят с голосами птиц. Сильченко Н.М. совершила библиопутешествие в мир профессий. Якименко Г.И.знакомила учащихся с символикой нашего государства, края и района.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В прошедшем учебном году была запланирована и проведена неделя математики. Хомякова О.П. организовала и провела математическую викторину в 1 – 4 и 5 – 9 классах, что явилось повышением мотивации к обучению учащихся.

На протяжении учебного года учителями согласно графику были даны открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия:
Темы открытых уроков:

1.История. Повторительно-обобщающий урок «Европа в период средневековья»

Якименко Г.И.

2. Математика. «Сумма и разность многочленов». Хомякова О.П.

3.Русский язык. «Правописание приставок пре и при».Попкова Л.В.

4.География. «Физико-географическое положение Евразии».Якименко Г.И.
Темы открытых мероприятий:

1.Урок знаний. «Под счастливой семейной крышей» Попкова Л.В.

2.Классный час. «Правила дорожного движения» Хомякова О.П.

3. Классный час. «Спасибо азбуке родной» Сиротенко Л.В..

4.Классный час. «Путешествие в мир профессий»Сильченко Н.М.

5.Классный час «Встречи трех поколений защитников Отечества».Хомякова О.П.

6.Новогодний праздник «Лесная нечисть на новогоднем празднике».Якименко Г.И.,Хомякова О.П.

Важнейшим звеном в методической работе является постоянная работа учителей - предметников по самообразованию. После определения выбора методической темы школы учителя работают по темам связанными с новой

методической темой.



В конце учебного года на педагогическом совете проводился круглый стол, где учителя давали отчет о проделанной работе перед коллегами, делились своими наработками, подводили итог результативности.Каждый классный руководительсдал отчетоб успеваеиости, степени обученности, качеству обучения, уровню воспитанности своего класса.По их отчётам был дан сравнительный анализ успеваемости по классам и среди учителей в процентном соотношении.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
В2006-2007 учебном году по технологии-Якименко Н.Н.,

по информационным технологиям – Сильченко Н.М.

В 2007-2008 учебном году по информационным технологиям-

Сильченко Н.М., Якименко Г.И., Попкова Л.В.

В2010-2011учебном году:

по биологии-Якименко Г.И.

по математике-Хомякова О.П.

иностранный язык-Малышкина О.В.

начальные классы-Сиротенко Л.В.

по русскому языку-Сильченко Н.М.

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации, она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В этом году было аттестовано на 1 категорию 2 учителя:Сильченко Н.М. и Хомякова О.П..Якименко Г.И. и Сиротенко Л.В. подтвердили соответствие занимаемой должности.

Выводы: Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Из 6 учителей объединены в МО 5 человек. Педагоги школы проходят переаттестацию согласно графику. Повышается профессиональный уровень учительского коллектива через курсовую подготовку. За 25 лет существования школы из 10 учителей (высшее образование было только у директора) 6 учителей получили высшее образование без отрыва от работы. 100% учителей с педагогическим образованием. Выросла активность учителей,их стремление к творчеству. В ходе предметной недели, проведении олимпиад, конкурсов, смотров учителя проявили хорошие организаторские способности ; разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся.

В 2011-2012 учебном году школа начала переход на новый федеральный обрабзовательный стандарт начального общего образования. Учительначальных классов и директор школы прошли курсовую подготовку по введению ФГОС НОО. 1 класс в этом учебном году начал осваивать новый образовательный стандарт. Родители первоклассников удовлетворены результатами обучения своих детей.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются серьёзные недостатки:

  • низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

  • не ведётся работа по обобщению передового опыта;

  • нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями.


^ Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

МБОУ «Касьяновская основная общеобразовательная школа».
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы была поставлена цель воспитательной работы: создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника. Данная цель требовала решения ряда задач:

  • Включение учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности;

  • Воспитание понимания Отечества, как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Воспитание готовности к защите своей Родины.

  • Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащегося. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

  • Вести поиск результативных методов педагогического обеспечения постоянно развивающегося самоуправления.

На в течение учебного года в школе обучалось 17 учащихся.

Воспитательная работа в школе велась по основным направлениям:

- гражданско – патриотическому -его цель: формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите.

Были проведены следующие мероприятия: Акция «Я - гражданин России!», Конкурс рисунков «Если добрый ты..». 1-4 кл., Кл.час «Символика нашей страны», «Юные защитники», Кл.час. «Мы эту память сохраним…», Концерт для тружеников тыла, единый урок, Военно-спортивная игра «Зарница». Проведены тематические уроки: Урок о деятельности Столыпина, о творчестве Распутина, Уставный урок и другие.

- здоровьеоберегающему- его цель: создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. Школа работает по программе «Здоровье». В школе были проведены разные мероприятия по профилактике злоупотребления психоактивными веществами: Акция «Молодёжь - за здоровый образ жизни!», «НЕТ - наркотикам!», «Алкоголизм вредит здоровью», конкурс рисунков, и.т.д. По программе «Профилактика наркомании среди подростков и молодёжи».

Была проведена работа по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма: проводилась учителем ОБЖ лекция по дорожно - транспортному травматизму, викторина «Берегись автомобиля!», конкурс рисунков, КВН «Зелёный огонёк».Тематические классные часы :«Тонкий лёд», беседа о профилактике пожаров в лесу и др.

Так же поводилась работа с ребятами о противопожарной безопасности, ребята приняли участие в конкурсе детского рисунка на тему «Культура безопасности: знай и умей».

- художественно – эстетическое- его цель: создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, искренности, творческих способностей, развитие интереса к внеклассной деятельности. Были проведены такие мероприятия: День знаний, Осенний бал, Осенняя ярмарка, День Матери, Новогодние праздники, конкурс рисунков о ВОВ, Зимние забавы, «Юная леди», День смеха, Районный смотр художественной самодеятельности «Дорогою добра» .

Выставка декоративно- прикладного творчества. Многие ребята нашей школы принимали участие в районных мероприятиях и заняли призовые места.

Ученица 9 класса Кравцова Мария приняла участие в районном конкурсе «Проба пера». Команда школы заняла 3 место в районном мероприятии «День техники».

В школе работали кружки:

«Деревянная мозаика».

Спортивный

Ограниченное количество кружков обусловлено малой численностью обучающихся в школе.

Каждый кружок посещало от 12 ребят и выше. По данным кружкам имеются образовательные программы , ведутся журналы посещаемости.

- краеведческое направление -его цель: - расширить знания учащихся о родном крае, приобщение к его духовным ценностям ; любовь к родному краю. Были поведены мероприятия: Конкурс рисунков «Вот моя деревня…»,

Рефераты «Красноярский край в годы ВОВ».

-профориентационное направление -его цель: знакомство с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе профессии. Проведённые мероприятия: конкурс рисунков «Все работы хороши - выбирай на вкус», конкурс сочинений «Моя профессия», районная ярмарка учебных мест, стенд по профориентации, профориентационное анкетирование.

Все цели, которые были поставлены на учебный год, были достигнуты.

Приоритетными направлениями были гражданско – патриотическое и художественно – эстетическое.

Большое внимание классные руководители уделяли детям из трудных семей ( Измайлов, Коляков).

Работа с инспектором по делам несовершеннолетних велась согласно совместному плану. Проводились беседы об уголовной ответственности подростков, посещались неблагополучные семьи. Мероприятия:

Посещение семей на дому. Вызов в школу для беседы (по мере необходимости), Заслушать родителей по вопросам воспитания детей на заседании родительского комитета, Поддерживать связь с общественными организациями и приглашать родителей на заседания родительского комитета, женсовета, Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания

.Так же постоянно велась работа с родителями, которая преследовала цели: Ознакомление родителей с направлениями педагогического поиска;

Развитие педагогического сотрудничества со школой.

Основные формы работы:

- родительские собрания;

- совместные праздники.

В течение года были проведены родительские собрания:

«Чтобы ребёнок учился».

«Агрессия, её причины»

«Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий».

«Подростковая среда и табакокурение»

«Физическое развитие школьников»

«Детей не надо воспитывать, с детьми нужно дружить»

«Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний» с привлечением медработника.

Кроме этого в школе работал родительский комитет.

Формы работы: Планирование работы. Распределение обязанностей.

Посещение семей учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Организация и проведение новогодних праздников. Проведение мероприятий, связанных с празднованием 8 Марта. Организация ремонта школы.
Все формы работы с учреждениями отражены в направлениях школы.

Разработана концепция воспитательной системы, модель выпускника

Весь учебный год работала ДОО «Исток» для учащихся 5- 9 классов. Был избран актив ДОО: президент, вице-президенты. ДОО работала по таким направлениям: военно-патриотическое, художественно эстетическое -, культурно-спортивное, эколого-краеведческое, пресс-центр. Ребята принимали активное участие в районных сессиях ДОО «Исток».

Большая работа была проведена по культурно-спортивное направлению.

В школьном этапе Президентских состязаний (школьный этап) приняло участие 100% обучающихся. Регулярно проводились соревнования по волейболу.

Продолжалась работа по военно-патриотическому направлению.
В 2011-2012 учебном году уделялось больше внимания одарённым детям. В школьном этапе предметных олимпиад приняло участие 80% учащихся.

Активнее школьники принимали участие в районных предметных олимпиадах:.по русскому языку, математике и биологии

В этом году учащиеся школы активно участвовали в различных конкурсах федерального уровня:

- Международный математический конкурс- игра «Кенгуру», «Кенгуру- выпускникам».

«Зимних интеллектуальных играх», «Британский бульдог». «Русский медвежонок».

В следующем учебном году необходимо:

Продолжить работу по развитию школьного самоуправления.

Продолжить работу по улучшению качества воспитательных мероприятий

Спланировать работу по самообразованию учителей в области воспитания.
Анализ финансово- хозяйственной деятельности школы

за 2011-2012 учебный год

За 2011 год финансирование освоено в полном объёме.

За 2011-2012 учебный год пополнена материальная база школы:
- Мебель ученическая (столы и стулья с регулируемой крышкой стола)- для кабинета начальных классов.

- Приобретено технологическое оборудование в столовую (два производственных стола, шкаф для хранения продуктов, электроплита, холодильник)

- Наглядные пособия на сумму более 1300

  • Учебники

  • мячи волейбольные

  • огнетушители
    -воздушно-тепловая завеса- 2 шт.

  • Подведена холодная и горячая вода в каждый учебный кабинет (35800руб.)

  • заменены светильники в учебных кабинетах

  • Подведено заземление к софитам на учебными досками

В течение лета в целях выполнения предписаний Роспотребнадзора произведена замена светильников в кабинетах математики-информатики, биологии- химии и в кабинете начальных классов.

Проведён текущий ремонт учебных зданий: побелка, покраска, частичная замена пола в коридоре и на крыльце, демонтаж перегородок.

Огорожен мусоросборник. Отремонтированы тротуары, ограждение территории школы.

В котельной заменены подшипники в помпах, зацементирован пол, заменены вентили., колосники в котле.

- Произведены испытания целостности защитных проводников, сопротивления изоляции силовых и осветительных проводок, сопротивления заземляющего устройства.

В следующем учебном году необходимо:

- Произвести испытания целостности защитных проводников, сопротивления изоляции силовых и осветительных проводок, сопротивления заземляющего устройства.

- Пополнить материальную базу школы наглядными пособиями и ТСО.

- Провести ремонт зданий.

- Устранить предписания надзорных органов (реально выполнимые).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План в неурочн ой деятельност и мбоу оош №1 в 1 -2 классах на 2012/2013 учебного года

План проведения мероприятий на осенние каникулы Кислинская оош филиал мбоу асекеевская сош

План-конспект урока
Мбоу верхне – Любовшенская оош имени В. Г. Куликова Кранозоренского района Орловской области

Приложение №38 к Уставу мбоу оош №33
Положение о деятельности в уо общественных (в том числе детских и молодежных организаций) объединений

Утверждаю директор мбоу оош с. Митягино
Разработка и утверждение плана мероприятий приуроченные Году охраны окружающей среды 2013 г

Ii финансовая деятельность
Размер субвенций, выделенных на 2012 год мбоу кошурниковская оош №22, кроме средств на оплату труда, составляет 304172 рублей

1. Городской V городская научно-практическая конференция учащихся «Открытие» 14
Участие обучающихся мбоу «оош №4» в интеллектуально-познавательных конкурсах и олимпиадах в 2011-12 учебном году

Приложение №14 к Уставу мбоу оош №33 Положение о методическом совете
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы оу

Учебник (автор, название, издательство)
Информация о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в 2013-2014 учебном году в мбоу «Завражская оош»

Заседания родительского комитета мбоу «Кожаевская оош»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница