II. Целеполагающий модуль образовательной программы




НазваниеII. Целеполагающий модуль образовательной программы
страница1/10
Дата публикации20.03.2013
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание образовательной программы:


  1. Аналитический модуль образовательной программы:

    1. Об истории развития ДДТ, складывающихся традициях.

    2. О современном состоянии ДДТ.

    3. Оценка образовательной деятельности с точки зрения современных требований, достижений педагогической науки и передового педагогического опыта:

-Особенности организации образовательного процесса;

-Самоэкспертиза образовательной деятельности;

-Анализ воспитательной работы;

-Учебный план;

-План методической работы;

-План работы методического объединения

1.4. Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности.

II. Целеполагающий модуль образовательной программы.

2.1. Определение назначения программы, актуальность её разработки.

2.2. Цели и задачи образовательной программы.

III. Проектный модуль образовательной программы:

3.1. Предметная среда и её дальнейшее совершенствование.

3.2. Доработка и апробация содержательного компонента образовательной

деятельности.

3.3.Методическое обеспечение образовательной деятельности и её дальнейшее развитие.

3.4. Модель выпускника.

3.5. Система управления образовательным учреждением и её дальнейшее обновление.
IY. Ресурсный модуль образовательной программы.

4.1.Основные условия реализации образовательной программы.

4.2.Общая оценка возможностей реализации образовательной программы.

4.3. План реализации основных блоков программы.

4.4.Отслеживание результатов образовательной программы.
Y. Приложения к образовательной программе.

    1. Об истории развития ДДТ, складывающихся традициях.


В 2008 году МОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» исполнилось 55 лет. Он создан в 1953 году и располагался в здании районной библиотеки по адресу: п.Вожега, пер.Советский. Тогда это была лишь одна пионерская комната. Для пионеров проводились месячники книги, заочные соревнования по физическому воспитанию, смотры строевой подготовки.

Свою активную деятельность как внешкольное учреждение Дом пионеров начал в 1955 году, когда в нем для пионеров были организованы кружки: драматический, хорового пения, трудового обучения и радиокружок. В кружках занимались 113 пионеров. Штат состоял из директора, методиста и трех руководителей кружков на общественных началах.

С 1956 года Дому пионеров передали здание бывшего райкома партии. Кроме кружковой работы Дом пионеров активно занимался проведением массовых районных мероприятий, выставок, смотров художественной самодеятельности, лекций, групповых консультаций.

С 1957 года Дом пионеров становится методическим центром работы с пионерами района. 150 детей занимались в драматическом, хоровом, танцевальном, стрелковом кружках, фотокружке и кружке «Умелые руки». Пионеры Вожеги держали связь с воинской частью станции Ерцево, бывали у них в гостях, а солдаты приезжали со своими концертами в Дом пионеров. Ежегодно в школах района подводились итоги работы пионерских дружин, смотры творческой деятельности при Доме пионеров. Ежегодным был также районный слет пионеров. На нем ребята участвовали в различных видах соревнований, конкурсов, эстафет. Летом при Доме пионеров работал дневной лагерь в два потока.

В 1967 году в Доме пионеров появилась новая должность- руководитель кружков. Расширилась сеть кружков- струнный, танцевальный, вязание на спицах, радиолюбителей, фотокружок и другие. Проводилось много интересных мероприятий. Ежегодными были отчеты кружковцев с выставками. Кружковцы ездили с концертами по деревням, выступали в детских садах. В 70-е годы помимо кружковой работы для старших пионерских вожатых района один раз в два месяца проводились семинары. Работал пионерский штаб, который был методическим центром для всех школ. Проводились общерайонные мероприятия: «Зарница», «Слёт мальчишек», «Смотры строя и песни», шахматно-шашечные соревнования, лыжные соревнования на приз газеты «Пионерская правда», смотры художественной самодеятельности. 19 мая в районном Доме культуры проводился пионерский слёт.

С 1981 года появились кружки Дома пионеров на базе школ Вожегодского района. В 1982-1983 учебном году в Доме пионеров насчитывалось 19 кружков, в которых занималось 329 детей, в 100 кружках Дома пионеров на базе школ Вожегодского района занималось 985 учащихся. Кружки работали самые разнообразные: струнный, вокальный, «Умелые руки», кукольный, вязания, туристско-краеведческий, изостудия, шахматный, драматический, массовиков-затейников, художественной гимнастики, танцевальный. С 1983 года при Доме пионеров работал пионерский штаб «Алые паруса». Члены штаба помогали проводить массовые мероприятия для кружковцев.

С 1989 году на работу в Дом пионеров был принят первый штатный педагог кружка «Изобразительное искусство», а позднее еще три педагога кружков «Вязание», «Моделирование и конструирование одежды», «Танцевальный».

1 октября 1991 года Дому пионеров было передано здание бывшего райкома КПСС. Расширилась сеть кружков, увеличилось число кабинетов, появился актовый зал. А через год Дом пионеров был переименован в Дом детского творчества. Интереснее и разнообразнее стали районные мероприятия: соревнования по шахматам «Белая ладья», интеллектуальные игры «Слалом», «Морской бой», «Эрудит-экспресс», литературные гостиные, научно-практические конференции по краеведению, соревнования велосипедистов «Безопасное колесо», «Рождественские встречи», пионерские слеты переросли в коммунарские сборы.

С 2 февраля 2000 года учреждение стало называться муниципальное образовательное учреждение Вожегодский районный Дом детского творчества.

С ноября 2005 года и по настоящее время учреждение именуется муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Вожегодский районный Дом детского творчества».

За 55 лет ДДТ прошёл типичный путь развития, характерный для внешкольных учреждений. В настоящее время работа учреждения направлена на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, адаптацию их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга.

В своей деятельности ДДТ всегда, во все времена, руководствовался главным принципом – созданием условий для полного развития личности ребёнка, его самоопределения и самореализации.

Выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в духовной жизни общества – основная цель образовательной деятельности МОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ». Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс дополнительных образовательных программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающихся, их умений и навыков.
^ 1.2.О современном состоянии ДДТ.

Законом Российской Федерации «Об образовании» системе дополнительного образования придается образовательный статус. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования, Концепции развития дополнительного образования до 2010 года.

Дополнительное образование – процесс непрерывный. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил учебный материал; за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество.

Детские учреждения дополнительного образования обеспечивают условия для опережающего прохождения детьми различных предметных курсов для компенсации пробелов в учебе, для получения для допрофессиональной и профессиональной подготовки. Здесь воспитанники приобщаются к тем областям знаний, которые выходят за рамки общеобразовательных программ, а одаренные дети получают возможность раскрыть и развить свои таланты.

Именно дополнительное образование детей призвано удовлетворять запросы детей, помогать снизить негативные последствия незанятости детей в свободное время, сдерживать рост преступности, бродяжничества, усиливать внимание к обездоленным детям, осуществлять обучение детей с ограниченными возможностями, чтобы в дальнейшем обучающиеся могли легче адаптироваться в сложных условиях современной социальной среды. Дополнительное образование дает возможность развивать талант в том или ином виде творчества одаренным детям.

Сегодня дополнительное образование – уникальная образовательная сфера, имеющая самостоятельное социальное значение. Для него характерны открытость, способность быстро реагировать на возникающие образовательные потребности человека и социума.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Вожегодский районный Дом детского творчества» функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи

с учетом интересов и потребностей личности ребенка, образовательных учреждений поселка и района, органов местного самоуправления.

Выяснение образовательных интересов и потребностей детей, родителей, образовательных учреждений в Доме детского творчества основывается на диагностических исследованиях и опросах, проводимых администрацией, методической службой, педагогами учреждения.


На общих родительских собраниях Дома детского творчества, в кружковых объединениях, а также в общеобразовательных учреждениях района проводятся анкетирование и опросы, целью которых является определение социального заказа.

Родители обучающихся выражают надежду на качество образовательных

услуг ДДТ, возможность приобретения новых умений и навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни, положительную динамику в изменениях личности ребенка, развитие его талантов и творческих способностей, возможность заниматься любимым делом в свободное время, найти новых друзей. В целом, родители довольны работой учреждения и считают, что занятия в Доме детского творчества помогут их детям в выборе будущей профессии, стать полезными обществу, большой заряд бодрости и положительных эмоций.

Анализ проводимой работы позволяет сделать вывод о том, что Дом детского творчества, в основном, выполняет заказ на услуги дополнительного образования. Также это позволяет выявить как положительные стороны, так и на недостатки в работе для совершенствования образовательного процесса.

Самыми востребованными среди детей и родителей являются объединения художественно-эстетического направления, обеспечивающие овладение детьми народными промыслами и ремеслами, навыками декоративно-прикладного творчества:

- «Художественная роспись»;

- «Лоскутная мозаика»;

- «Золотая соломка»;

- «Плетение из бисера»;

- «Керамика и глиняная игрушка»;

- «Мукасоль»;

- «Мягкая игрушка»;

- «Ручное вязание»;

- «Конструирование, моделирование и пошив одежды в мастерской моды «Дебют»»;

- «Креативное рукоделие»;

- «Изобразительное искусство».

Особой популярностью у детей пользуется хореографическая студия, которая при обучении танцу ставит задачи воспитания естественной двигательной реакции на музыку через освоение различных видов движений, развитие чувства раскрепощенности и актерских способностей детей, формирование культуры выступления перед аудиторией. В репертуаре студии русские народные, классические танцы, танцы народов мира, современные танцевальные постановки.

Одним из важных и значимых направлений деятельности является социально-педагогическое.

Прежде всего следует выделить объединение «Обучение английскому языку», которое на сегодняшний день является очень востребованным среди детей и родителей. Основной целью объединения является развитие иноязычной коммуникативной компетенции – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Программа объединения долгосрочная, рассчитана на 10 лет и имеет 3 ступени обучения (начальную, среднюю и старшую). К тому же важнейшей составляющей цели остается формирование личности через приобщение к культуре, истории, быту других народов, воспитание доброжелательного отношения к людям независимо от национальности и языка, на котором они говорят.

Также данное направление представлено программой элективного курса «Основы культуры речи и стилистики», который рассчитан на 2 года обучения и решает вопросы повышения эффективности работы по овладению нормами литературного языка учащимися, а также позволит углубить и систематизировать их знания по функциональной стилистике. Элективный курс рассчитан на учащихся 10, 11 класса и направлен на формирование навыков практического овладения нормами устной и письменной речи, умения использовать выразительные возможности языка в соответствии с целями высказывания, коммуникативной целесообразностью, с условиями общения.

Стабильно работают и пользуются спросом у обучающихся объединения эколого-биологического, туристско-краеведческого, естественно-научного и научно-технического направлений деятельности: «Юный эколог», э/курс «Наследственная изменчивость», туристический, «Юный краевед», «История родного края», «Культура Вологодского края (краеведение в области литературы и культуры)», э/к «Тайны равновесия», э/к «Основы механики», э/к «Основы молекулярной физики», «Компьютерный Web – дизайн», «Первые шаги в мире информатики» и т.д.

В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов:

базовых, профильных, элективных. Каждый из этих типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.

Наиболее актуальной проблемой является организация курсов по выбору, т.е. элективных курсов. Именно они должны стать основой для ориентации школьников в мире современных профессий. Они призваны познакомить учащихся с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов. Во многом компенсировать достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных познавательных потребностей старшеклассников могут элективные курсы, разработанные и реализуемые педагогами дополнительного образования.

В 2009-2010 учебном году в ДДТ и на базе общеобразовательных школ реализуются 10 элективных курсов. Ряд из них носит предметно-ориентированный характер: «Основы культуры речи и стилистики», «Основы механики», «Основы молекулярной физики», «Тайны равновесия», «Наследственная изменчивость: почему мы не похожи?» С 2008-2009 учебного года педагогами учреждения успешно реализуется модель сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями района ( МОУ «Явенгская средняя общеобразовательная школа» и МОУ «Ючкинская средняя общеобразовательная школа») по организации предпрофильной и профильной подготовки через обучение на 4 наименованиям элективных курсов по выбору прикладной направленности: «Учимся рисовать с натуры и по представлению», «Художественная роспись по стеклу, камню и коже», «Вышивка шёлковыми лентами», «Изделия из кожи».

К сожалению, практически не развивается, но остается востребованным научно-техническое направление деятельности, которое представлено объединениями «Первые шаги в мире информатики» и «Компьютерный Web – дизайн».

Таким образом, образовательная программа учреждения в перспективе будет совершенствоваться, корректироваться в связи с решением проблемы обновления содержания дополнительного образования, которая в настоящее время имеет место, также следует выделить ряд проблем, которые отрицательно сказываются на организации учебно-воспитательного процесса:

-недостаток площадей для организации учебно-воспитательного процесса;

-несоответствие современным требованиям материально-технической базы для организации учебно-воспитательного процесса;

-слабое финансирование процессов развития удод;

-недостаточное количество объединений научно-технической, социально-педагогической направленности;

-отсутствие кадрового обеспечения по некоторым востребованным направлениям деятельности, в частности педагога-психолога;

-исключение из штатного расписания должностей «педагога-организатора», «методиста» в связи с необходимостью оптимизации расходов по ФОТ при сокращении финансирования из районного бюджета с января 2009 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования ууд включает: устанавливает ценностные ориентиры начального образования
Стандарта к личностным, метапредметным результатам освоения образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательной...

Ы основной образовательной программы начального общего образования...
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...

Unit uofficedll pas V. 0,7 Beta 13/12/2011
Динамическая библиотека для автоматизации создания отчётов в M$ Word xp/2003 в Delphi/Lazarus. Для использования необходимо в проект...

О разработке образовательной программы для начальной школы в связи с введением фгос
В целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки основной образовательной программы на 2011-2012 учебный...

Образовательной программы начального общего образования и система...
Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в данном образовательном учреждении; учитываются при создании...

Unit uofficedll pas V. 0,7 Beta 13/12/2011
Динамическая библиотека для автоматизации создания отчётов в M$ Word xp/2003 в Delphi/Lazarus. Для использования необходимо в проект...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

О разработке образовательной программы для начальной школы в связи с введением фгос
В целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-...

Положение о проведении образовательного мониторинга развития личности...
Пояснительная записка по проведению мониторинга личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной...

Материально-технические условия реализации основной образовательной...
Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница