Памятка родителям




Скачать 307.42 Kb.
НазваниеПамятка родителям
страница1/3
Дата публикации29.03.2013
Размер307.42 Kb.
ТипПамятка
odtdocs.ru > Культура > Памятка
  1   2   3
Памятки для родителей

ПАМЯТКА 1.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка

Мои поступки – не смертельный грех!

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!

НЕ бойтесь быть тверды­ми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ будьте непоследова­тельными. Это сбивает меня с толку и заставляет упор­но пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

^ НЕ давайте обе­щаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

^ НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
ПАМЯТКА 2.

Когда ни в коем случае

нельзя наказывать и ругать детей.

 Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился

после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия

не предсказуемы.

 Когда ребёнок ест, во время игры или труда.

 Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.

 Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.

 Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.

 Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.

 Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.
ПАМЯТКА

Как сделать зарядку любимой привычкой

Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.

Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие ` обстоятельства.

Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

Включать весёлую и ритмичную музыку.

Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

Выполнять зарядку не менее 10 минут.

Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

    Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий

Оздоровительная минутка проводится через каждые 1 5-20 минут.

Общая продолжительность минутки не более 3 минут.

Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук

После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.


Гимнастика для пальцев

Ладони рук положить на стол; поднять по одному пальцы сначала левой руки,
а затем правой и в обратном порядке.

Ладошки крепко прижать к столу и постепенно сгибать т о средний, то
указательный, то большой палец, остальные пальцы при этом должны
постепенно подниматься вверх.

Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.

Поставить руки на локоть, разомкнуть пальцы как можно шире и, медленно
соединяя их, опускать руки.

  • Перекатывать маленький шарик на столе с поворотами его в разные стороны

  • Сложить ровно палочки на столе.


Памятка 4.

Родителям первоклассников


    1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обуче­нии детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддержи­вайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.



    2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.

    3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.



4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.



5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»



6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.



7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

^ Обязательно оказывайте посильную помощь школе!

ПАМЯТКА 5.

Как воспитать книгочея?

 Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

 Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.

 Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвали­те, даже если не всё было «гладко».

 Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.

 Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

 Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увле­каясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.

 Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

 В доме обязательно должна быть детская би­блиотечка, которая периодически пополняется.

 Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.

Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

 Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.

 Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

 Чаще хвалите ребёнка за чтение.


ПАМЯТКА 6.

Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Следует соблюдать «золотую середину» в исполнениижеланий ребенка. Так как в противном случае психической травмой для ребенка может послужить либо незначительный отказ, либо ему сложно будет говорить о своих потребностях.

Старайтесь не перегружать ребёнка большим

количеством впечатлений (чтение, кино, компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в период выздоровления после перенесённого заболевания.

^ Не следует запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в плохо освещённом помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.

^ Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не

лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не наказывайте и любите!!!

Знайте, ребёнок – это личность со своими проблемами, возможностями и недостатками.

^ Играйте в совместные игры с ребёнком. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга и выстроить доверительные отношения.

ПАМЯТКА 7.

12 советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

^ 1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями

о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни – большое испытание для маленько­го человека. Этот момент легче переживается детьми, у кото­рых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с про­шлым опытом близких людей.

Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Воз­вращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

  1. ^ Помогите ребёнку овладеть информацией,

которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Мама».

Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это помо­жет ему в незнакомой ситуации.

^ 3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

^ 4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объясни­мо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ста­вить...», «В классе засмеют...»

В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

^ 5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попы­тайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабывае­мым, если в программе торжества найдётся место для совмест­ных игр детей и взрослых.

Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными заня­тиями с ребёнком этого достичь невозможно.

^ 6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

Помогите ему справиться с разочарованием.

Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.

Пусть победителем считается только первый, а все осталь­ные – проигравшие.

Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хро­нических неудачников надеждой.

После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоцен­ность игры, а не выигрыша.

^ 7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребёнка до школы.

Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

^ 8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.

^ 9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что ма­ленькие пальчики могут справиться только с большими пуго­вицами и молниями.)

Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
^ 10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.

Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.

Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

^ 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.

Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

    Считайте деревья, шаги, проезжающиУе мимо машины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка «Простые советы самопомощи родителям и педагогам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»

Памятка родителям от ребенка
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто...

Советы психолога родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь
Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики...

Памятка о «комендантском часе»
Настоящая памятка даёт ответы на возможные вопросы в связи с применением Закона Тамбовской области №576-з «О мерах по содействию...

Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации...
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Купите мне котенка! Как часто родителям приходится слышать такую фразу от молодого поколения?
Принимая решение купить  котенка, родителям, прежде всего, надо понимать, что вся ответственность за воспитание питомца и уход за...

Памятка по уходу за котенком Очень краткая памятка для тех, кто впервые...
В первое время желательно ограничить котенка одной комнатой, где будут расположены миски и лоток. Со временем, когда котенок освоится...

Порядок доставления ребенка его родителям (лицам, их заменяющим)...
Уважаемые родители. Правительство Красноярского края утвердило порядок уведомления и доставления ребенка его родителям (или лицам...

Памятка сторонам исполнительного производства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница