Анализ воспитательной работы в 5-6 классах за 2011-2012 учебный год




Скачать 66.85 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы в 5-6 классах за 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.03.2013
Размер66.85 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы в 5-6 классах за 2011-2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году передо мной, как классным руководителем ставились следующие задачи воспитательной работы в классе:

    1.Сформировать правовую культуру учащихся,воспитывать нравственность.

    2.Проводить воспитательную работу по развитию профориентационных способностей.

    3.Воспитывать патриотизм, гражданственность.

    4.Формирование у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками, пропоганда ЗОЖ.

    5.Воспитательную работу направить на сплочение классного коллектива, развивать познавательную деятельность.

    Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. В соответствии с поставленными задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.В целом воспитательная работа в 5-6 кл. была многоплановой и разносторонней. Это проведение соревнований, конкурсов,викторин, познавательных игр и т.п.

Были проведены и классные часы по плану классного руководителя, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.Учащиеся 5-6 классов принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: “Праздник ко Дню учителя”, “Новогодний бал”,смотр художественной самодеятельности. Конев М.,Шитов А,Хамраева И получили благодарность за активное участие в смотре худ. самодеятельности.Эти праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, проследить взаимоотношение детей со взрослыми и между собой.

Первая воспитательная задача нацелена на формирование правовой культуры учащихся, воспитание нравственности. Для её решения были проведены:кл. час “Ваши права”, беседа о правах и обязанностях уч-ся “Культура поведения на переменах”,кл. час “Любите ваших матерей”,кл. час “Конституция РФ”и др. Результатом данных мероприятий явилось то,что дети узнали, как проявляется милосердие и нравственность в наши дни,о том, что нельзя быть равнодушными к чужой беде,подробнее узнали права и обязанности детей и всех граждан Р.Ф.,познакомились с историей появления основного закона нашего государства- Конституцией РФ,подробно изучили некоторые статьи документа.

Для решения второй воспитательной задачи были проведены: беседы “Профессия наших родителей”,кл.час-презентация о профессии пожарного “Спасение на пожаре”,конкурсы рисунков по профориентации и др.В результате учащиеся получили обширные знания о разнообразных профессиях, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор. Работа в данном направлении будет продолжена.

    Третья воспитательная задача решалась достаточно успешно и включала в себя вовлечение учащихся в подшефную работу.Дети с удовольствием посещали Поветкина В.Г. и Силантьеву А.А. с целью поздравления с праздником и оказания посильной помощи.Особое внимание уделялось патриотической работе,формированию у учащихся гражданских качеств личности.Были проведены кл. часы на темы: “Вечной памятью живы”, “Родина-это часть тебя...”, “Слава Сталинграду!”, “Настоящие герои”,информационные часы на тему : “Г.К. Жуков- великий полководец”, “Блокадный Ленинград”, “Эхо военных лет”,викторина “Песни В.О. войны”и др.В результате дети узнали о наиболее известных событиях В.О. войны, о настоящих героях В.О. войны, патриотах своей страны,приняли активное участие в подготовке и проведении кл. часов и уроков мужества. Семёнова В. и Слуницина О. приняли участие в областной военно-патриотической акции “Солдатский платок”,посвящённой 67-ой годовщине Победы в В.О. войне 1941-1945 гг.Учащиеся приняли участие в районной акции “Минувших дней святая память”: Конев М.,Слуницина О., Самарина А,Хамраева И. изготовили своими руками сувенир для ветерана и оформили поздравительную открытку, а Шитов А. написал рукописное письмо ветерану. В следующем году необходимо продолжить эту работу.

    Свою воспитательную работу также направила на решение проблемы здорового образа жизни, на формирование у учащихся умения противостоять вредным привычкам и бороться с ними. В результате беседы “Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков”,игры-путешествия “Царевна Гигиена и её друзья”,кл. часа “Что не купишь за деньги”,конкурсно-игровой программы “Необычное путешествие с доктором Айболитом”, кл. часа “Кушайте на здоровье” ребята выяснили,что необходимо стремиться к соблюдению режима дня и питания, что для здоровья необходим полноценный сон,что нужно отказаться от вредных привычек, заботиться о своём здоровье с раннего детства, выполнять правила личной гигиены.Также данная задача решалась на спорт. занятиях, спорт.играх,легкоатлетических кроссах.Приняв участие в кроссе “Золотая осень” Федосеева А. заняла 2 место ,Феофанова О.-3 место среди уч-ся 5-7 классов.Необходимо в следующем году поддерживать интерес ребят к спорту проведением спортивных мероприятий.

    Всю воспитательную работу направила на сплочение классного коллектива, развиватие познавательной деятельности учащихся. В прошедшем учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1.Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

    2.Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

    3. Работа с семьёй Самариной А.,как с семьёй «группы риска».

    Чтобы изучить каждую личность, я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в коллективе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною были проведены тестирования на темы: “Каков твой характер?”, “Воспитанный ли я?”, “Есть ли у вас фантазия?” В результате выяснила взаимоотношения детей, определила черты их характера, выявила проблемные вопросы, которые решала на протяжении всего учебного года.

    Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении учебного года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными . Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

    Коллектив имеет органы самоуправления, которые проявляют самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

    Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично» (Конев М.,Шитов А.) и 3 человека на «хорошо» и «отлично». Развиваются познавательные способности учащихся. Это проявилось в участии ребят в предметных олимпиадах «Русский медвежонок»( Конев М.занял 1 место по школе), «Кенгуру» (Конев М. занял 3 место по школе) и различных других конкурсах.

    Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но ребята могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми.

    В классе есть учащаяся из «группы риска»- Самарина А. Классным руководителем велась работа с этим ребёнком, велся дневник наблюдений, проводились систематические беседы с уч-ся и её мамой. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

    Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

    Все учащиеся 5-6 классов были задействованы в деятельности предметных кружков и кружков по интересам.

Уделялось должное внимание работе с родителями. Были проведены тематические родительские собрания,собрания по итогам каждой учебной четверти.На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, подготовка к информационным часам, школьное питание и др. В течении года постоянно велась работа с родителями в индивидуальном порядке.

    Классным руководителем проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

    Анализируя результаты данной работы можно сказать, что задачи воспитательной работы выполнены.

    Выводы:

- В новом учебном году необходимо продолжать работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


    Классный руководитель: Конева Татьяна Александровна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной...

План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Составила
В соответствии с возрастными особенностями среднего и старшего возраста, на основании вышеизложенного ранее при анализе воспитательной...

Учебно – воспитательная работа
Анализ работы за прошедший учебный год и составление плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный год на основе программы воспитательной...

План работы школы на 2011/2012 учебный год  
Единство требований учителей работающих в 4-5, 9-10 классах. Вопросы преемственности в учебно-воспитательной работе

Цель и задачи воспитательной работы на 20 11 – 201 2 учебный год
Встреча с классными руководителями по параллелям с целью планирования воспитательной работы на 2011-2012 год

План воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля ( воспитательной работы) в 5-х классах
В соответствии с планом работы школы на 2012 – 2013 учебный год о проведении классно – обобщающего контроля  в 5-х классах «Организация...

Анализ воспитательной работы за 2011 2012 год
Целю воспитательной работы школы является: Создание условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств...

Анализ воспитательной работы в 2011-2012 уч год
Основная проблема, стоящая перед педагогическим коллективом школы 2011-2012 учебном году «Развитие воспитательной системы как условия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница