Публичный отчет заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад n 3"




Скачать 117.03 Kb.
НазваниеПубличный отчет заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад n 3"
Дата публикации26.03.2013
Размер117.03 Kb.
ТипПубличный отчет
odtdocs.ru > Культура > Публичный отчет
Публичный отчет заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3" г. Сасово

за 2011-2012 г.

1. Общая характеристика дошкольного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3" является старейшим в городе детским садом. «Красная шапочка» распахнула свои двери для малышей и их родителей еще до войны в 1938 году, т.е. ей идет 74-й год. Здание старое, не отвечает требованиям современных стандартов. Буквально удручающее впечатление производит снаружи. Но уже есть проект, и со временем для детского сада № 3 будет построено новое, красивое, современное, отвечающее самым строгим требованиям и стандартам, здание. А пока мы трудимся здесь. В саду у нас тепло, светло, красиво и уютно по-домашнему. По крайней мере так считают родители. В старой части города молодые семьи часто покупают жилье и детский сад востребован.

В настоящее время в ДОУ функционируют 4 возрастные группы: первая младшая, 2 младшая, старшая, подготовительная. Списочный состав на сегодняшний день 89 детей при плане на 4 группы 75.

^ 2.Контингент воспитанников.

По состоянию на 01 января 2012 г. дети по группам здоровья распределены следующим образом: 1- ая группа здоровья — 59 детей или 69%, 2-ая группа - 27 детей или 31%. Т.е. более трети детей при поступлении в детский сад имеют отклонения в здоровье: 8 детей или 9 % имеют хронические заболевания, два ребенка-инвалида. Часто болеющих детей — 10 или 12%. Есть о чем серьезно задуматься медикам, педагогам и родителям.
Характеристика семей воспитанников.

По социальному статусу: - многодетных семей — 2%,

- неполных семей — 12,1%,

                    • семьи, где родители-инвалиды - 2 семьи,

                    • один ребенок, находящийся под опекой.

По материальному положению семьи воспитанников распределяются следующим образом:

    • семьи с уровнем дохода ниже прожиточного минимума на человека — 18%,

    • семьи со средним уровнем доходов — 72%,

    • семьи с высоким уровнем — 10%.


Режим работы ДОУ пятидневный. Занятия проводятся в первую половину дня, продолжительностью 15-30 минут, во вторую половину дня - занятия в музыкально-хореографической студии «Фантазия», музыкальные и спортивные развлечения, игры, индивидуальная работа с детьми, труд.
У детского сада есть социальные партнеры , помощники в нашем нелегком труде и просто добрые друзья детского сада. Это ООО «Огнещит», директор Маляров И.В., частный предприниматель Симанцева Е.В.
Традициями ДОУ являются:

    • Сохранение и укрепление здоровья детей и сотрудников; пропаганда здорового образа жизни;

    • Открытость образовательно-воспитательного процесса;

    • Создание условий для развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;

    • Уважение к личности педагога и ребенка;

    • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами воспитания и развития.


^ 3.Структура управления ДОУ.

Стиль управления демократический. Это означает рациональное сочетание единоначалия с коллегиальностью, четкое разграничение должностных обязанностей, делегирование части полномочий сотрудникам с последующим контролем за их исполнением, учет общественного мнения.

Используется широкое привлечение сотрудников к подготовке и принятию решений, активно задействуются коллективные формы обсуждения, согласования и контроля. Решения доводятся до сотрудников в форме советов, рекомендаций, просьб, что не исключает при необходимости применение приказов и распоряжений.

В управлении коллективом соблюдается принцип гласности. В некоторых случаях руководитель может пойти на компромисс и отказаться от принятого решения, если доводы сотрудников аргументированы и убедительны.

Инициатива и творчество в нашем ДОУ приветствуются.

Четко разграничены и прописаны функции управления.

Система управления ДОУ может быть представлена в виде 3-х уровневой пирамиды, основание которой составляют объекты управления;

1-й уровень — заведующая;

2-й уровень — управление среднего звена: старшая медсестра, старший воспитатель, заведующий хозяйством.
Определены и разграничены сферы контроля, прописаны функции каждого уровня управления:

        • информационно-аналитическая;

        • планово-прогностическая;

        • мотивационно-целевая;

        • организационно-исполнительская;

        • контрольно-диагностическая;

        • регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование).

Разработанная, апробированная и действующая в нашем ДОУ система управления в режиме инновационного развития способствует эффективному управлению, повышает профессиональный уровень педагогов, влияет на качество образования и развитие детей дошкольного возраста.



^ 4.Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический коллектив ДОУ — 11 человек: из них 6 (50%) имеют высшую квалификационную категорию:

            • воспитателей 7,

            • музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (хореограф).


^ Цели, которые ставит перед собою коллектив ДОУ и задачи, над которыми работает, следующие:

- Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей , а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;

- Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей;

- Обеспечение разностороннего , полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей и возможностей;

- Осуществление целостного системного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье;

- Формирование гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, приобщение дошкольников к русской национальной культуре;

- Создание единого социокультурного пространства воспитания и развития в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников; Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между ДОУ И МОУ СОШ № 1 И СОШ №2;


Система управления, учебно-воспитательный процесс, программно-методическое обеспечение, создание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная и экспериментальная работа - все это части одного целого, конечной целью которого является всестороннее воспитание детей и стремление сделать счастливым детство каждого ребенка.

^ 5.Построение воспитательно-образовательного процесса.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность по образовательной программе, разработанной коллективом детского сада. Основной программой является Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. и др.

Парциальные программы «Старт», «ОБЖ» «Наш дом-природа», модифицированные программы и индивидуальные разработки педагогов по различным направлениям, в т.м числе:

Л. Журова, "Обучение грамоте в детском саду"

Л.Потапова, "Методика подготовки руки к письму" и др.

С целью уменьшения перегрузки детей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ используются интегрированные занятия: «Математика и конструирование», «Речь и культура общения», «Изобразительная деятельность и музыка» и другие.
Дошкольный возраст — один из самых важных в жизни каждого человека. Именно в эти годы продолжают закладываться основы здоровья и физического развития.

Проанализировав состояние здоровья детей в нашем детском саду, мы пришли к неутешительным выводам: ежегодно увеличивается количество ослабленных, часто болеющих детей. Появляется все большее количество детей , страдающих аллергией на пищевые продукты, причем самые для детей необходимые: молоко, мясо, рыбу, яйца, свеклу, морковь. Положение усложняется многими причинами: неблагоприятной экологической ситуацией, постоянными температурными перепадами.

Анкетирование и опросы родителей показали, что у большинства семей нет привычки к здоровому образу жизни, сознания ответственности перед собой и обществом за сохранность и укрепление здоровья своего и детей.

Выявив проблему, мы решили, что для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, необходимо в комплексе решать педагогические, медицинские и социальные проблемы и , в первую очередь сформировать у всех участников учебно-воспитательного процесса устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Педагогическим коллективом был разработан образовательный проект «Азбука здоровья», главная цель которого — развивающая педагогика оздоровления. Проект включает в себя 3 блока:

      • традиционная работа по физическому воспитанию в детском саду;

      • система «Если хочешь быть здоров», включающую в себя нетрадиционную систему мероприятий по оздоровлению и закаливанию;

      • «Вместе с семьей» (работа с родителями).

Наряду с основными программами мы используем индивидуальные разработки педагогов ДОУ:

      • «Сильные, быстрые, ловкие», В.Н.Алехиной,

      • Формирование у детей привычки здорового образа жизни в процессе занятий по физической культуре и информационно-просвещенческого взаимодействия с семьей по проекту работы клуба «Крепыш» Н.В.Волковой,

      • «Развитие пластичности и музыкально-двигательных умений на занятиях хореографией», педагога дополнительного образования О.В Капленковой.

Ежедневно под контролем воспитателя, инструктора по физической культуре и хореографа проводятся:

          • физические упражнения по щадящей активизации ребенка после сна с элементами закаливания;

          • упражнения, направленные на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;

          • профилактические упражнения, выполняемые на занятиях с целью преодоления нарастающего утомления;

          • система мероприятий по обеспечению коррекции эмоциональной сферы детей (музыкотерапия, психогимнастика, релаксация, артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев;

          • три физкультурных занятия, одно из них на свежем воздухе;

          • ритмическая гимнастика, направленная на обучение детей владению собственным телом, умению двигаться в ритме с музыкой, правильному дыханию;

          • на каждого ребенка составлен паспорт здоровья.

^ 6.Питание детей.

С целью обеспечения полноценного питания детей в детском саду оно осуществляется по "Примерному 10-дневному рациону питания (меню) для детей в возрасте от 2 до 3-х лет, от 3 до 7 лет", согласованному и утвержденному заведующей .

Денежные нормы на питание 1 ребенка составляют: для детей в возрасте от 2 до 7 лет - 50 рублей в день.

В меню воспитанников включено четыре приема пищи:

-завтрак (чередуются молочные каши, омлеты, творожные блюда, бутерброд с маслом и сыром, или гренки, или печенье с маслом, напиток;

-2 завтрак (сок, или витаминный напиток, или фрукты);

-обед (салат первое блюдо, второе, напиток);

Уплотненный полдник (второе блюдо, выпечка, сладкое, напиток).

В ежедневном меню детей салаты, соки, овощные гарниры, омлеты с добавление овощей. По итогам контроля натуральных норм в нашем саду наименьшее использование круп, т. е. снижено потребление углеводистой пищи. Помощь в снабжении ДОУ свежими фруктами оказывают родители. Сказывается расположение сада в старой части города (семьи имеют сады и огороды). Есть небольшой огород, на котором поварами ДОУ высажены зелень (щавель, укроп, петрушка), лук, кабачки и тыквы для питания детей. Несмотря на то, что в условиях нашего старого здания и очень маленького, неудобного пищеблока , это делать трудно, мы следим за питанием детей — аллергиков. Воспитатели и помощники четко знают, что из продуктов ребенку нельзя употреблять в пищу, а повара под контролем старшей медсестры стараются по возможности заменить продукты на безопасные.

У нас были дети с очень серьезными заболеваниями, стоящие на диспансерном учете в Рязанских клиниках. С родителями этих детей были составлены и подписаны специальные родительские договоры, где прописывалось подробно все вплоть до последовательности оказания медицинской помощи в случае приступа.
Детский сад начинается с ясельной группы. Малыш, поступая к нам , находится в состоянии психоэмоционального напряжения, т. к. он отрывается от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется еще физиологический стресс, вызванный ломкой привычного режима дня. Неудивительно, что дети могут начать болеть.

Творческой группой ДОУ разработан проект «Ясли — это серьезно».

С 2004 года в детском саду работает адаптационная группа по приему детей двухлетнего возраста в дошкольное учреждение.

Основные принципы работы этой группы следующие:

- прием детей по графику, согласованному с родителями ;

  • гибкий режим пребывания ребенка в группе, основанный на следующих показателях ( самочувствие, эмоциональное состояние, охотно ли идет в детский сад, как расстается с родителями, играет ли, как уходит домой, хорошо ли кушает, легко ли соглашается на дневной сон в детском саду, как спит и т. д.);

  • специальный график работы воспитателей, разработанный на весь период приема новых детей;

  • специально организованная предметная среда с наличием «домашнего уголка».

Результатом работы адаптационной группы является то, что с 2004 года было лишь 2 случая тяжелой адаптации и в каждом из этих случаев проводился анализ причин и были сделаны серьезные выводы.
Проводимый ежегодно мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ показывает, что комплексная и в системе работа дает положительные результаты. Но остаются проблемы, которые не всегда могут быть решены на уровне детского сада: это ограниченное количество помещений, недостаток оборудования и места для закаливающих процедур, работа врача-педиатра один раз в неделю, мед. блок, состоящий из одной маленькой комнаты ( нет возможности изолировать заболевшего ребенка). Но наличие этих проблем мы стараемся компенсировать работой , о формах и методах которой говорилось выше.

^ 7. Работа с родителями.

Мы в своем педагогическом коллективе считаем, что ни один, даже самый лучший проект или программа, не сможет дать положительных результатов, если проблема не решается вместе с семьей. Мы стараемся донести до родителей наших воспитанников и укоренить в их сознании понимание того, что именно папа и мама являются первыми и самыми главными воспитателями их детей. Много лет в нашем ДОУ работает клуб молодых родителей «Ориентиры». Организуя работу клуба, мы руководствуемся следующими принципами:

    • единство, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы педагогов детского сада, а те, в свою очередь, используют лучший опыт семейного воспитания;

    • систематичность и последовательность;

    • индивидуальный подход;

    • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.



Основные задачи клуба:

        • Просвещение родителей с целью повышения общей и педагогической культуры ( информативного и обучающего характера);

        • гуманизация семейных отношений;

        • включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители-ребенок-воспитатели».

Формы и методы работы различные: круглые столы, устные журналы, встречи с интересными людьми. У нас в гостях были врачи, психологи, специалисты СЮТ, Дома детского творчества и др. Опыт работы по клубу «Ориентиры» обобщен на уровне города.
Дошкольное образовательное учреждение - являясь первым в жизни ребенка учреждением образования - берет на себя огромную ответственность за его будущее.

Кто-то из великих сказал: «Хороший план сегодня лучше безупречного завтра». Поэтому особое значение мы придаем составлению годового плана работы. Стараемся, чтобы он предусматривал не отдельные мероприятия на год, а их систему и последовательность в рамках выполнения отдельных целей и задач, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Как уже говорилось выше, все без исключения педагоги ДОУ имеют высокую квалификацию, это настоящие профессионалы, и, что очень важно, любящие детей и болеющие за каждого из них.

Педагоги постоянно занимаются самообразованием, повышают свой профессиональный уровень.

Педагогическая профессия по своей природе творческая. Практически все наши педагоги обладают этим замечательным качеством. В образовательном процессе используются интегрированные занятия, индивидуально-дифференцированный подход к детям, задания различной степени сложности, что позволяет любому ребенку какими бы способностями он не обладал, не чувствовать себя ущемленным и униженным по сравнению с другими.

Наши дети показывают в школе хорошую успеваемость. Согласно письменных отзывов учителей школ №1 и №2 95% детей учатся успешно.

В городских конкурсах "Весенняя капель" (ДМШ), "Забавушка" (Музей русской песни), "Топотушки", "Хрустальные звездочки", "Физкульт-Ура" (фестиваль) дети ДОУ N 3 заняли первые места и получили большое количество грамот и дипломов.
^ 8.Обеспечение безопасности.

Безопасность воспитанников обеспечивается следующим косплексом мероприятий:

-В вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни охрану ДОУ обеспечивают штатные сотрудники (3 сторожа);

-Установлены металлические двери с домофоном, есть звонки;

-Установлены КТС (кнопки тревожной сигнализации) связи с полицией, пожарной охраной и "Скорой";

-Подключена система дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт "01";

-Исправно работает и находится на постоянном обслуживании пожарная сигнализация.

9.Финансово-экономическая деятельность.

Объём средств учреждения - всего, тыс. руб.: 4370,2

Расходы учреждения - всего, 4370,2
в том числе:

- оплата труда 1823,3

- питание 567,4

- услуги связи 5,5

- коммунальные услуги 409,5

- прочие затраты 1391,6

Инвестиции, направленные на приобретение

основных фондов 47,5
По программе "Дети-инвалиды" из регионального бюджета получено 56 тыс. руб., израсходованных на приобретение оздоровительно-реабилитационного оборудования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Теремок»

Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №6 «солнышко»

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012 ―...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального...

Положение о выборах в Управляющий Совет муниципального бюджетного...
Членом Управляющего Совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№6 «Солнышко» (далее — Управляющий...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида

О совете дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №36 города Кировска»

Уста в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Усть-Лабинский район №2157 от 22. 12. 2010г. «О создании бюджетного учреждения путем изменения типа организационно-правовой формы...

Перспективный план по развитию материально-технической базы Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Мучкапские новости»
О переименовании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» и утверждении Устава Муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница