Рабочая программа педагога минеева Геннадия Михайловича, категория 2 фио, категория по технологии для 5-8, 10 классов предмет, класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол№ от




Скачать 422.72 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога минеева Геннадия Михайловича, категория 2 фио, категория по технологии для 5-8, 10 классов предмет, класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол№ от
страница1/4
Дата публикации18.03.2013
Размер422.72 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

/ / руководителя по УВЧ / Шишкин Ю. Е. /

ФИО / Зитонова В.Н. / ФИО

Протокол № от ФИО Приказ № от

« » 20 г. « » 20 г. « » 20 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Минеева Геннадия Михайловича , категория 2

ФИО, категория
по технологии для 5-8, 10 классов

предмет, класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол№ от

« » 20 г.

2010 — 2011 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Обязательный минимум содержания образовательной программы

изучается в рамках направления, «Технология».

Главная цель обучения — формирования у учащихся качеств

творчески думающей, активно действующей и легко адаптирую-

щейся личности в условиях рыночной экономики.
^ Цели и задачи курса

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда,

воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и

окружающим людям;

  • формирования бережного отношения к окружающей природе с

учетом экономических и экологических знаний и социальных

последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окру-

жающей действительности.
Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической

культуры;

  • знакомство с наиболее песрективными и распространеными тех-

нологиями;

  • преобразования материалов, энергии и информации в сферах

домашнего хозяйства, сервиса и производства, а также освоения

этих технологий;

  • знакомства с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнения проектов;

  • профессиональное самоопределение учащихся.


Согласно новым направлениям при изучении курса техноло-

гии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30%-

на теоретическую.

Навыполнение творческих проектов выделяется около 25%

обшего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития уча-

щихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоре-

тических вопросов, практических работ и заданий в течение года,

а также зашиты проектов.

В содержание программы включены разделы государственной

программы ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2006 года под ред. Хотунцева Ю. Л.. Симоненко В. Д., рекомендо-

ванный Министерством образования России.

Программа разработана с учетом психофизиологических воз-

можностей школьников, позволяет осуществить процесс адаптации

учащихся к современным социально-экономическим условиям.

Программа решает задачи повышения качества образования.
Настоящая рабочая программа разработана для учащихся

5- х — 8-х, 10-х классов:

количества учебных часов по 68 — для учащихся 5-7 кл.;

количество учебных часов по 34 — для учащихся 8,10 кл.

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс: 5
Учитель: Минеев Геннадий Михайлович
Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 чеса.
Планирование составлено на основе государственной программы

ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ.5-11 кл. 2006 года под

ред. Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д.
Учебник: Технология. 5 класс / Под ред. В. Д. Симоненко. - 6-е

изд.-М.; Просвещение, 2002
Дополнительная литература:

Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и ме-

талла, электротехн. рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./

Под ред. И. А. Карабанова.-М.: Просвящение, 1991.- 239 с.
Занятия по трудовому обучению, 5 кл. : Обработка древесины,

металла, электротехнические работы, ремонтные работы в быту:

Пособие для учителя труда / Под ред. Д. А. Тхоржевского.- М.:

Просввещение, 1989.- 176 с.

Календарно- тематический план по технологии

5 — класс 2010 — 2011 уч. год.


№ занятия

Тема

Кол. часов

Дата

Технология обработки древесины 18

1 Вводное занятие. 2
2 Сведение по материаловедению. Эле- 2

менты графической грамоты.
3 Разметка и пиление. 2
4 Выпиливание изделий лобзиком. 2
5 Сверление отверстий. 2
6 Строгание. 2
7 Отделка деталей и их подготовка к сборке. 2
8 Сборка изделий. 2
9 Отделка изделий из древесины. 2
Элементы машиноведения 4

10 Характеристика деталей и механизмов. 2
11 Устройство и управление сверлильным 2

станком.
Технология обработки металла 14

12 Изучение конструкции и технологии изго- 2

товления изделий.
13 Резка, правка и гибка тонкой листовой 2

стали.
14 Сверление, клепка и окраска изделия. 2


№ занятия

Тема

Кол. часов

Дата

15 Изготовление изделий из проволоки. 2
16 Гибка тонколистовой стали. 2
17 Изготовление изделий из тонколистового 2

металла и проволоки.
18 Сборка и отделка изделия. 2
19-26 Проект. 16
Культура дома 12

27 Интерьер дома. 2
28 Отношение человека к предметам. 2
29 Гигиена учащихся. 2
30 Культура поведения в семье. 2
31 Семейные праздники. 2
32 Подарки и переписка. 2
33-34 Электрические работы в быту. 4

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Технология обработки древесины

-1 занятие.Вводное.Содержание и задачи предмета технология.Ор-

ганизация труда и оборудование рабочего места. Рациональное раз-

мещение инструментов. Правила безопасности труда.
-2 занятие. Сведения по материаловедению. Древесина как природ-

ный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины.

Виды пороков древесины. Виды пиломатериалов.Элементы графической грамоты. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали. Главный вид, вид слева, вид сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали.понятие об инструкци-

онно- технологической карте

Практическая работа: Изучение пороков древесины. Разработка чертежа детали.
-3 занятие. Разметка и пиление. Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство. Приемы и последовательно-

сть разметки с помощью шаблона, линейки, угольника и рейсмуса.

Инструменты и приспособления для пиления. Поперечные и продольные пилы. Форма зубьев пил. Стусло. Правила безопаснос-

ности при разметки и пилении.

Практическая работа: разметка и выпиливание детали.
-4 занятие. Выпиливание изделий лобзиком.Устроиство лобзика.

Приспособления для выпиливания лобзиком. Технология выпили-

вания. Теника безопасности при работе лобзиком.

Практическая работа: Разметка и выпиливание детали лобзиком.
-5 занятие. Сверление отверстий. Обозначение формы и размеров

отверстий на чертеж. Виды сверл, устройство и область их при-

менения. Назначение и устройство коловорота и ручной дрели.

Закрепление сверл. Приемы сверленияю. Контроль размеров отвер-

стия. Правила безопасности труда при сверлении. Изготовление

деталей из древесины, имеющих отверстия.

Практическая работва: Сверление отверстий с помощью ручной дрели.
-6 занятие. Строгание. Инструменты и приспособления для строга-

ния. Устройство и назначения рубанка. Приемы строгания. Правила

безопасноститруда при строгании.

Практическая работа: Строгание пласти и кромки.
-7 занятие. Отделка деталей и их подготовка к сборке. Приемы зачистки и полирования поверхностей деталей спомощью напиль-

ника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки.

Контроль шероховатости поверхностей сравнением с образцами или эталонами. Правила безопасности труда при выполнении

отделочных орераций.

Практическая работа: Зачистка обработанных поверхностей на-

пильнтком и шлифовальной шкуркой.
-8 занятие. Сборка изделий. Сборочный чертеж. Правила чтения

сборочных чертежей. Способы соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей из древесины. Контроль

точности взаимного расположения деталей.

Практическая работа: Сборка изделия.
-9 занятие. Отделка изделий из древесины. Украшение изделий вы-

жиганием. Инструменты и приспособления, используемые при вы-

жигании. Подготовка поверхностей под окраску. Окраска изделия.

Правила безопасности труда при работе с лакокрасочными мате-

риалами.

Практическая работа: Покрытие изделие лаком.
Элементы машиноведения

-10 занятие. Характеристика деталей и механизмов. Машина и ее

роль в техническом прогрессе. Понятие о машине. Классификация

устройства машин по выполняемым ими функциям: энергетичес-

кие, технологические, транспортные, математические и кибернети-

ческие. Промышленные, сельскохозяйственные и бытовые маши-

ны. Типовые детали машин. Винтовой механизм, его устройство

и назначения. Конструктивные элементы деталей.

Практическая работа: Изучения устройства и принципа работы вин-

тового механизма.
-11 занятие Устройство и управление сверлильным станком. Общее

устройство и принцип действия сверлильного станка. Кинематичес-

кая схема станка; органы управления станком. Правила безопасности при подготовке и во время работы на сверлильном станке.

Практическая работа: Устройство сверлильного станка.
Технология обработки металла

-12 занятие. Изучение конструкции и технологии изготовления изделий. Рабочее место, его организация и уход за ним. Правила безопасности труда. Экономия материальных и трудовых затрат

бережное отношение к оборудованию. Содержание чертежа детали

из тонколистового металла; выбор изображения, простановка раз-

меров, правила оформления чертежа. Последовательность состав-

ления эскиза. Чтение чертежа.

Практическая работа: Выполнить чертежи изделия.
-13 занятие. Резка, правка и гибка тонкой листовой стали. Понятие о стали. Виды тонколистового металла. Его получение. Белая и чер-

ная жесть. Механические и технологические свойства стали. При-

менение тонколистовой стали в конструкциях изделии. Назначение

слесарных инструментов. Инструменты применяемые для правки,

гибки и резки тонколистового металла. Правила безопасной работы

при резки, правки и гибки.

Практическая работа: Иготовление детали из тонколистового ме-

талла.
-14 занятие. Сверление, клепка и окраска изделия. Последова- тельность сверления отверстий на сверлильном станке и соедине-

ния деталей на заклепках. Инструменты, применяемые для клепки.

Устройство и применение натяжки, поддержки и обжимки; премы

клепки. Подготовка поверхности к окраске. Назначение и способы окраски. Контроль качества изделий.

Практическая раббота: соединение деталей алюминиевыми заклеп-

ками.
-15 занятие. Изготовление изделий из проволоки. Проволока и ее

промышленное получение. Конструктивные элементы деталей из

проволоки и их назначение. Анализ геометрических форм деталей.

Круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные

части. Расчет длины заготовки из проволоки.

Практическая работа: Изготовления изделия из проволоки.
-16 занятие. Гибка тонколистовой стали и проволоки. Способы

правки, резания и гибки тонколистовой стали и проволоки. Правка

проволоки с помощью приспособлений. Приемы гибки проволоки на оправке. Приемы зачистки деталей. Правила безопасности тру-

да при работе с тонколистовым металлом и проволокой.

Практическая работа: Изготовление колец из проволоки.
-17 занятие. Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Содержание чертежей изделий из тонколистового ме-

талла и проволоки. Правила выполнения надписей на чертежах.

Спосмобы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки

Понятие о фальцевом шве, соединение проволоки расклепыванием.

Приемы пайки и лужения, применяемые материалы. Приспособле-

ния для опиливания тонколистового метала и проволоки. Варианты

конструкции изготавливаемого изделия. Ознакомление с содержа-

нием труда слесаря, жестяньщика, арматурщика.

Практическая работа: Изготовление изделия из тонколистового

металла.
-18 занятие. Сборка и отделка изделия. Назначение и способы ок-

раски, художественное оформление изделий из металла. Контроль

качества деталей и изделия в целом.

Практическая работа: Окраска изделий масляной краской.
Проект

-19-26 занятие. Выбор темы проекта. Оценка интелектуальных,

материальных и финансовых возможностей, необходимых для

выполнения проекта. Спектр первоначальных идей для разрешения

проблемы противоречия между потребностями и возможностями

деятельности. Сбор и обработка необходимой информации. Раз-

работка идеи выполнения проекта. Планирование , организация и

выполнение проекта. Оценка качества выполненой работы. Защита

проекта.
Культура дома

-27 занятие. Интерьер дома. Интерьер городского и сельского до-

мов. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты,

общей комнаты, кухни, спальни,балкона и т. д. Оптимальные усло-

вия для занятия, жизни и отдыха. Планировка и оформления ин-

терьера. Сухая и влажная уборка квартиры.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога минеева Геннадия Михайловича, категория...
Содержание курса напралено на ознакомления учащихся с наследием художественной обработки дерева, на привитие им

Рабочая программа педагога минеева Геннадия Михайловича, категория...
Целью данногокурса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев курсом школьники должны...

Рабочая программа по трудовой подготовке для 9 класса (вариант для мальчиков)
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по трудовой подготовке для 7 класса (вариант для мальчиков)
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по трудовой подготовке для 6 класса (вариант для мальчиков)
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по трудовой подготовке для 8 класса (вариант для мальчиков)
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по трудовой подготовке для 5- класса (вариант для мальчиков)
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по географии для 7 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по географии для 9 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница