Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №4»
страница1/23
Дата публикации18.03.2013
Размер2.06 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
odtdocs.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа №4» города Котовска Тамбовской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в муниципального общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа №4» города Котовска Тамбовской области.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «ООШ №4» г Котовска.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «ООШ№4» г Котовска. в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУ «ООШ №4» г Котовска содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуесых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: УМК Планета знаний

^ Целью реализации образовательной программы МОУ «ООШ №4» г Котовска является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «ООШ №4» г Котовска:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципального общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа №4» города Котовска Тамбовской области действует в соответствии с Уставом МОУ «ООШ №4» г Котовска

^ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4» города Котовска Тамбовской области образована в 1992 году как средняя школа. Статус основной школа приобрела в 2009 году. Лицензия № 302716, серия А, регистрационный номер 13/187 от 27.07.2009 на право осуществления образовательной деятельности начального и основного общего образования и дополнительного образования по программам 6 направленностей.

Свидетельство о государственной аккредитации МОУ «ООШ №4» города Котовска Тамбовской области – регистрационный номер 6-419 от 19.01.2010г.

В школе обучаются дети южного микрорайона школы. Всего на 1 сентября 2009 года – 422 чел., на конец года – 417чел. Контингент обучающихся разнородный, среди них более половины детей воспитываются в неполных семьях, 26% - дети из малообеспеченных семей, 4% - дети из многодетных семей, 2% - дети, находящиеся под опекой, 1% - дети с ограниченными возможностями здоровья, 22 социальных сироты.

^ Администрация школы состоит из директора и заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы. Функционируют органы самоуправления: педагогический совет, родительские комитеты, совет ШДО и совет старшеклассников.

^ Программа развития школы с направлением на укрепление здоровья разработана и реализуется до 2011 года.


  • Характеристика контингента учащихся: В школе обучается 389 человек. 17 классов комплектов. Средняя наполняемость классов в школе 25 человек.

  • Режим работы ОУ: Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8.30 Продолжительность уроков в 1-4 классах 35 минут, в 5-9 классах – 40 минут.

  • Характеристика кадрового состава:

В соответствии со штатным расписанием в школе работают 33 педагогических работника, в том числе 28 учителей. Из них 1 чел. Имеет звание « заслуженный учитель РФ», 4 человека имеют знак « Отличник народного образования», 4 человека награждены Почетной грамотой МО РФ. Прошли аттестацию на присвоение категории 27 человек ( 82%): Имеют высшую квалификационную категорию 6 человек ( 18%), 1 категорию- 20 человек ( 61% (3%)), 2 категорию – 1 человек. Не имеют категорий – 6 человек.( 18%)

  • ^ В деле обучения, повышения качества образования, воспитания, формирования здорового образа жизни и дополнительного образования обучающихся школа тесно сотрудничает (на договорной основе) с социальными партнёрами: ДДТ, ДЮСШОР, ДЮСШ №1, ДЮСШ №2, СЮН, ДК, Школа искусств, городские библиотеки, ДК, МИПОК, к/т «Юность», МС «Доверие», ГОВД, ГИБДД, ЦГБ, КИТ, образовательные учреждения города, областной Центр развития «Бионика».

  • Творческие достижения учеников и учителей: 

Основное направление работы школы – сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С 2005 года в школе работает Научное общество учащихся.

Учащиеся нашей школы активно участвуют как в городской научно-практической конференции Открытие», так и в областных научно-практических конференциях « Первые шаги в науку» « Грани творчества» « Моя Земля, мои земляки» « Клейменовские чтения» и др. Доля обучающихся, принявших участие в 2009-2010 уч. году в конкурсах различного уровня – 40% :- муниципального уровня - 4,7 %, - регионального - 2%, - всероссийского - 34%.

  • Материально-техническая база ОУ: Оборудование и оснащение помещений пришкольной территории соответствует нормативам.


^ Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка стр

Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования...
Программа отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности 108 -109 стр, приложение №1,2

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу шатобальская основная
Мкоу шатобальская основная общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного...

Основная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Рождественская сош» в соответствии с требованиями фгос содержит...

Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования...
Вательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа начального общего образования мбоу «дуниловская...
С целью анализа особенностей и возможностей по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ютановская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»

Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новгородская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница