Анализ работы мобу сош №4 по введению фгос в начальном звене. Работа по введению фгос второго поколения проводилась в мобу сош №4 на базе 1А,Б,В и 2А, б классов. В течение год




Скачать 175.13 Kb.
НазваниеАнализ работы мобу сош №4 по введению фгос в начальном звене. Работа по введению фгос второго поколения проводилась в мобу сош №4 на базе 1А,Б,В и 2А, б классов. В течение год
Дата публикации05.10.2013
Размер175.13 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Культура > Анализ
Анализ

работы МОБУ СОШ №4 по введению ФГОС в начальном звене.
Работа по введению ФГОС второго поколения проводилась в МОБУ СОШ №4 на базе 1А,Б,В и 2А, Б классов. В течение года проводилось в соответствии с планом методической работы три заседания МО учителей начальных классов, учителя приняли участие в расширенном заседании городского координационного Совета по введению ФГОС, было проведено открытое заседание методического совета школы с отчётными мероприятиями по внеурочной деятельности. Все мероприятия прошли на должном уровне, получили высокую оценку участников и гостей.

Учебная деятельность.

В условиях урочного пространства через урок, учебное занятие и модуль реализовывались три направления деятельности: учебная, учебно-исследовательская, учебно-проектная. В 2011-2012 уч.г. в 1,2-х классах проводился входящий и итоговый контроль за уровнем сформированности УУД. (Результаты в таблице 1,2)

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям: игровая развивающая, познавательная, досугово-развивающая, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

К проведению внеурочных занятий привлекались педагоги-предметники старшего звена, учителя начальных классов, специалисты центра «Диалог», педагоги центра детского творчества. В течение года дети 1-2-х классов посещали следующие курсы внеурочной деятельности:

  1. Основы хорового пения

  2. Азбука безопасности

  3. Хореография.

  4. Экологическая тропинка.

  5. Край, в котором я живу.

  6. Тропинка к своему Я.

  7. Очумелые ручки.

  8. Школа вежливости.

  9. Лепим, строим, играем.

  10. Весёлая палитра.

  11. Наука общения.

  12. Театр и мы.

  13. Инфознайка.

  14. Родной дом.

  15. Творческая мастерская.

Анкетирование родителей показало, что отношение к внеурочной деятельности в двигается в позитивную сторону ( из 97% опрошенных — позитивно настроенных — 93%, нейтрально — 4%). Однако есть проблемы с проведением внеурочной деятельности на базе центра «Диалог»: доставка детей на занятия в холодный период времени - отсутствие транспорта, отказ хореографа от проведения занятий, недостаточная оснащённость рекреаций для игр детей во время отдыха.


Методическая работа.

Методическая работа по введению ФГОС осуществлялась в соответствии с планом. На кустовой конференции в г. Углегорске заместителем директора Белоусовой А.В. Был прочитан доклад по теме «Методическое сопровождение педагога в рамках внедрения ФГОС»

В рамках работы над ЕМТ школы был проведен областной семинар для учителей города и области по внедрению ФГОС второго поколения. В работе семинара приняли участие педагоги начальных классов и центра детского творчества: Орлова В.В., Богомазова Т. П., Цепота Т. Н., Вершинина Н.В., Седышев Б.А. - они представили опыт работы по проектной и исследовательской деятельности, по внеурочной деятельности, организованной на базе 2-классов, опыт работы школьного краеведческого музея.

В целях повышения педагогического мастерства педагогов города 11 апреля 2012 года на базе школы было проведено расширенное заседание муниципального координационного совета по внедрению ФГОС второго поколения по теме «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС». Был заслушан доклад заместителя директора по УВР Белоусовой А.В. из опыта работы школы по теме «Педагогический мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов в условиях перехода на ФГОС». Педагоги начальных классов представили опыт работы по овладению учащимися универсальными учебными действиями. Открытые занятия по окружающему миру, учитель Суслова Е.А., технологии, учитель Кайденко О.Н., педагог центра детского творчества Мордвинова А.В., окружающему миру Орлова В.В., работа кружка «Весёлая палитра», учитель Румянцева О.В. - получили высокую оценку участников семинара.

Учебно-методическое сопровождение ФГОС.

В конце 2012 учебного года была сделана заявка на получение новых учебников для начальных классов, перешедших на ФГОС. Предпочтения педагогов остановились на УМК «Перспектива», УМК «Гармония».

В 2011-2012 уч.г. курсы переподготовки педагогических кадров по введению ФГОС в начальном звене прошли 9 педагогов.

(См. таблицу ниже)
^ Курсовая переподготовка педагогов

МОБУ СОШ №4 за 2011-2012 уч.г.


ФИО педагога

Название курсов

Курсы по введению ФГОС (+)

Обобщение опыта (+)

  1. Дурицына Т.Н.

6.12.11

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС», 72 ч.

+




  1. Шагал Т.Н.

+




  1. Липец Т.Н.

+




  1. Хватова О.Ю.

+




  1. Буряк О.И.

«Прохождение аттестации в новой форме», курсы в г. Белогорске







  1. Гуркова В.А.

«Основы религиозных культур»







  1. Григорьева В.Г.

«Прохождение аттестации в новой форме», «Работа психолога в условиях ФГОС»

+




  1. Ханайкина И.В.

«Прохождение аттестации в новой форме»,

курсы в г. Белогорске







  1. Сахаренко С.Е.

«Введение ФГОС на средней ступени обучения»

+




  1. Орлова В.В.

«Особенности введения ФГОС в начальм звене»

+




  1. Суслова Е.А.

+




  1. Зинченко Л.П.

+




  1. Ванчук А.В.

+




  1. Туфлинская С.С.

+




  1. Михайлова О.В.

«Основы религиозных культур»







  1. Вершинина Л.А.

«Особенности введения ФГОС в начальм звене»

+




  1. Задиран С.А.

«Особенности введения ФГОС в начальм звене»

+




  1. Трухина О.В.

«Особенности введения ФГОС в начальм звене»

+




  1. Онищенко Т.И.

«Основы религиозных культур»







  1. Ламзина Т.А.

«Прохождение аттестации в новой форме», «Особенности введения ФГОС в начальм звене»

+




  1. Кайденко О.Н.

«Особенности введения ФГОС в начальм звене», курсы в г. Белогорске

+




  1. Бондарчук И.В.

«Введение ФГОС на средней ступени обучения»

+




  1. Подсосова Т.А.

«Проектная деятельность»







  1. Юклова Н.Л.

г. Белогорск







  1. Ефименко С.Д.

«Введение ФГОС на средней ступени обучения»

+




  1. Савостьянова Л.Ю.

Предметные курсы







  1. Сидоренко Е.В.

Предметные курсы







  1. Вершинина Н.В.

Предметные курсы







  1. Андреева Н.А

«Введение ФГОС на средней ступени обучения»

+




  1. Ламзин А.П.

«»







  1. Зуева Л.Ю.

«»

+




  1. Вершинина Н.В.

«Проверка ГИА, ЕГЭ по информатике в 9,11 классах»







  1. Малышева Н.С.

«Прохождение аттестации в новой форме»







Итого:

33

ФГОС: 20




Компьютерное оснащение кабинетов начального звена производилось в течение года: приобретен ноутбук, мультимедийный проектор на МО. Однако информатизация кабинетов начального звена остаётся по-прежнему на низком уровне, ожидается поступление мобильного класса для начальной школы.

Основные направления работы по введению ФГОС в начальном звене на 2012-2013 уч.г.:

  1. Организация введения ФГОС во вновь сформированных первых классах.

  2. Проведение мониторинга сформированности УУД в1,2,3 классах.

  3. Организация внеурочной деятельности.


Приложение 1.

Мониторинг универсальных учебных действий учащихся 2 классов

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)

^ Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм (смотри табл.).

Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: 7-9 лет.

Метод оценивания: фронтальное анкетирование.

^ Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки.

Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения каждого балла дети приступают к выполнению задания.

^ Конвенциональные и моральные нормы (по Э. Туриелю)

Виды социальных норм

Категории социальных норм

^ Мини-ситуации нарушения социальных норм

Конвенциональные

Ритуально-этикетные:

- культура внешнего вида,

- поведение за столом,

- правила и формы обращения в семье.

Организационно-административные:

- правила поведения в школе,

- на улице, - в общественных местах

- не почистил зубы,

- пришел в грязной одежде в школу,

- ушел на улицу без разрешения
- встал без разрешения на уроке,

- мусорил на улице,

- перешел дорогу в неположенном месте

Моральные

Альтруизм:

- помощь,

- щедрость.
Ответственность, справедливость и законность:

- ответственность за несение материального ущерба

- не предложил друзьям помощь в уборке класса,

- не угостил родителей конфетами
- взял у друга книгу и порвал ее



Результаты анкетирования «Оцени поступок»

Число респондентов – 53 человека

класс

недопустимость нарушения моральных норм, %

недопустимость нарушения конвенциональных норм,%

недопустимость нарушения моральных норм равна недопустимость нарушения конвенциональных норм

2 а

более чем на 4 балла

менее чем на 4 балла

более чем на 4 балла

менее чем на 4 балла

11,5

15

43

11,5

19

2 б

15

26

4

37

18



Заключение:

- значения недопустимости нарушений моральных норм у учащихся 2 а, 2 б классов находятся на одинаковом уровне (15%);

- максимальное значение недопустимости нарушений конвенциональных норм было отмечено у учащихся 2 а класса, что на 7,5% больше, чем у учащихся 2б класса;

- значения недопустимости нарушения моральных норм равное значениям недопустимости конвенциональных норм у учащихся 2 а класса – 11,5%, у учащихся 2 б – 18%;

  • моральные нормы поведения у учащихся 2 классов превалируют над конвенциальными нормами, так как учащимися недостаточно усвоены школьные правила и предписания школьного устава, а также нормы этикета

    Приложение 2.

Справка

по итогам проверки уровня подготовленности

учащихся 1А,1Б,1В классов к обучению

на начало 2011-2012 учебного года.
^ Цель проверки: произвести входящий контроль уровня подготовленности учащихся 1А,1Б, 1В классов; определить состояние моторики, фонематического слуха, умение ориентироваться на плоскости; выявить уровень навыков рисования, вычислительных навыков: сложения, вычитания, правильному пониманию текста.
15.09.2011 мною, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Белоусовой Александрой Васильевной, был проверен входящий контроль по уровню подготовленности к школе учащихся 1А,1Б, 1В классов.

Проверка показала, что все ученики имеют соответствующий школьнику внешний вид, в наличии школьные принадлежности и учебники. В целом учащиеся 1а и 1Б, 1В классов справились с заданиями проверочной работы, поняв соответствующие требования. Результаты представлены в таблице:

Класс

Количество учащихся

Баллы

от 25 до35

От 20 до 25

До 20 баллов

Максимальное количество баллов (34)



24

21

3

1

31 Бутунова Алёна, Сандер Сергей



29

15

10

4

31 Овчинников А.



23

10

5

8

30

Косматова Вероника


Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие типичные ошибки:

  • Задание на умение передавать заданную форму фигуры — проблемы с твёрдостью руки, моторикой — 1А — 13 чел., 1Б — 12; 1В- 15

  • Умение ориентироваться на плоскости, считать клеточки — 1А-2, 1Б — 5,1В-10

  • Умение выполнять операцию сложения и вычитания с пониманием задачи— 1А -2, 1Б — 5, 1В - 7

  • Определение состояния фонематического слуха — выделение звука только в позиции начала слова — 1А — 3, 1Б — 5,1В- 11

  • «Рисуем человека», не дорисованы некоторые части тела человека — 1А — 8 ( рисунок Демкиева И. С выраженной агрессией), 1Б — 6, 1В — 7.


Рекомендации педагогам-классным руководителям первых классов: довести до сведения родителей первоклассников результаты проверочной работы, организовать совместно с родителями работу по устранению пробелов в знаниях и умениях первоклассников, работать над развитием мелкой моторики во внеклассной деятельности и дома.


Заместитель директора по УВР Белоусова А. В.

Приложение 3.

^ Мониторинг УУД в 1-х классах МОБУ СОШ №4.

2011-2012 гг.

1А класс (Кл.руководитель Трухина О.В.)

1Б класс

(Кл.руководитель Суслова Е.А.)

1В класс

(Кл. руководитель

Задиран С.А.)

Познавательные УУД

Высокий уровень

56.00%

52.00%

50.00%

Средний уровень

24.00%

31.00%

23.00%

Низкий уровень

20.00%

17.00%

27.00%

Личностные УУД

Высокий уровень

68.00%

70.00%

65.00%

Средний уровень

20.00%

19.00%

18.00%

Низкий уровень

12.00%

11.00%

17.00%

Коммуникативные УУД

Высокий уровень

82.00%

84.00%

80.00%

Средний уровень

12.00%

11.00%

16.00%

Низкий уровень

6.00%

5.00%

4.00%

Регулятивные УУД

Высокий уровень

60.00%

65.00%

67.00%

Средний уровень

28.00%

25.00%

19.00%

Низкий уровень

12.00%

10.00%

14.00%


Заместитель директора по УВР А.В. Белоусова

Мониторинг УУД в 2-х классах МОБУ СОШ №4.

2011-2012 гг.

2А класс (Кл.руководитель Орлова В.В)

2Б класс

(Кл.руководитель Кайденко О.Н.)

2В класс — не входит в эксперимент


Познавательные УУД

Высокий уровень

58.00%

63.00%




Средний уровень

32.00%

27.00%




Низкий уровень

10.00%

10.00%




Личностные УУД

Высокий уровень

68.00%

70.00%




Средний уровень

27.00%

24.00%




Низкий уровень

5.00%

6.00%




Коммуникативные УУД

Высокий уровень

82.00%

84.00%




Средний уровень

13.00%

11.00%




Низкий уровень

5.00%

5.00%




Регулятивные УУД

Высокий уровень

70.00%

72.00%




Средний уровень

27.00%

25.00%




Низкий уровень

3.00%

3.00%




Заместитель директора по УВР А.В. Белоусова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение фгос ноо мбоу сош№5 2011-2012 учебный год в этом учебном...
Повышение квалификации педагогов (курсовая подготовка, семинары, дистанционные курсы)

План мероприятий по внедрению фгос в моу сош №1 г. Ейска мо ейский район №
Создание рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта (фгос)

О создании рабочей группы по введению фгос нового поколения
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения

Отчёт о работе по организации опытно экспериментальной работы на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3

Мобу сош №20 г. Белорецка муниципального района Белорецкий район рб в 2010-2011 учебном году
Городские соревнования по баскетболу. Чемпионат школьной баскетбольной лиги «кэс-баскет» в составе сборной команды мобу сош №20

Приказ №136а от 11. 11. 2010г Положение о Совете по введению новых...
Совет по введению новых фгос начального общего образования (далее Совет) создан на период введения новых фгос общего образования...

Тема: Организация деятельности координационного совета по введению...

Расшифровка подписи моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс подготовки к введению фгос ООО

Образовательная программа 2
Об утверждении    плана мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального...

О рабочей группе   по введению федеральных государственных образовательных...
Фгос начального общего образования (далее – Рабочая группа) создана в соответствии с решением Педагогического совета моу «Никифоровская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница