Рабочая программа по английскому языку Классы: 8А




Скачать 149.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку Классы: 8А
Дата публикации05.10.2013
Размер149.38 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Культура > Рабочая программа
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы № Зам. директора по УВР на заседании МО

________________ ____________________ Протокол № _______от
«____» __________ ______г. «______» ________ _____г. «_____» _________г.



Рабочая программа по


английскому языку
Классы: 8А.

Учитель: Шухардина М.Ю.

Количество часов на год: 105 часов ; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков: 4 ч.

Учебник: Биболетова М.З. «Enjoy English» для 8 класса. Изд. «Титул» 2012 год.
Тематическое планирование составил(а) : Шухардина М.Ю.


СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Основные принципы учебного курса.

  4. Цели курса.

  5. Результаты обучения.

  6. Учебно-методическое обеспечение курса.

  7. Дополнительная литература.

  8. Интернет-ресурсы.

  9. Дополнительные интернет-ресурсы.

  10. Календарно-тематическое планирование.





Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе

-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.

Общая характеристика учебного предмета
Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение/ география/ история).

К 8 классу большинство учащихся проявляет интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
^ Основные принципы учебного курса

    Программа реализует следующие основные функции:

    - информационно-методическую;

    - организационно-планирующую;

    - контролирующую.

    ^ Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

    образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

    ^ Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

    ^ Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

    В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

    Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.




^ Цели обучения в 8 классе
В процессе обучения по курсу “Enjoy English – 8” реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2/Pre-Intermediate/Waystage);

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

-социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

    ^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

    ^ Основные методы и формы обучения:

    Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

    При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

    Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.



^ Результаты обучения
В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

^ Уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.




Учебно-методическое обеспечение курса

1. Учебник: Биболетова М. З. Enjoy English 8: учебник английского языка для 8 класса. – Обнинск: Титул. 2012

2. Рабочая тетрадь: Биболетова М. З. Enjoy English : рабочая тетрадь по английскому языку  для 8 класса. – Обнинск: Титул. 2012

3. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса (MP3). – Обнинск: Титул 2012

  1. Книга для учителя: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Н.Н.Трубанева: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием. – Обнинск: Титул. 2012



Дополнительный материал

1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (проверочные работы) к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 8 класса. – М.: «Экзамен», 2012.



    2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (сборник упражнений в 2-х частях) к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 8 класса. – М.: «Экзамен», 2012



3. Учебное пособие «Welcome to Tatarstan» Д.Ф.Ивановой, Д.Р.Сабировой, Ж.Н.Гариповой, 2007г


    4. Учебное пособие «Грамматика. Сборник упражнений» Ю.Голицынского 7-е издание




    5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 7 класс. Артюхова И.В. Изд.ВАКО,2013.



Интернет – ресурсы
www.openclass.ru

http://www.exams.ru/

www.mingoville.com

www.englishteachers.ru

http://www.voanews.com/specialenglish

http://www.mes-english.com/

www.titul.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.tolearnenglish.com/

http://pedsovet.su/

http://www.english-easy.info/

http://www.englishteachers.ru/

http://interaktiveboard.ru

http://tea4er.ru/

^ Дополнительные интернет-ресурсы

http://www.ed.gov.ru- Федеральное агенство по образованию

(материалы образовательного стандарта, примерные программы и перечень учебного оборудования)

http://standart.edu.ruФедеральный Образовательный Государственный Стандарт  

www.mioo.ru- Московский Институт Открытого Образования

www.mcko.ruМосковский Центр Качества Образования

www.fipi.ruФедеральный Институт Педагогических Измерений

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.int-edu.ru- Институт Новых Технологий

www.ege.edu.ruофициальный информационный портал ЕГЭ

http://school-collection.edu.ruединая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru«Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

http://www.researcher.ru-Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

www.voumdo.ru/omc - Окружной методический центр ВАО

http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=200-информационное пространство методистов иностранных языков ОМЦ ВАО

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=164- портал информационной поддержки учителей иностранного языка в области ИКТ

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833- портал информационной поддержки учителей  «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»

http://www.it-n.ru/-сеть творческих учителей 

http://www.enjoyenglish.ru/ –официальный портал поддержки УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., Трубанева Н.Н.)

http://school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  по английскому языку

http://eng.1september.ru/-издательство «Первое сентября. Английский язык»

http://www.longman.ru/ -сайт издательства «Лонгман»

http://www.macmillan.ru/-сайт издательства «Макмиллан»

Календарно-тематическое планирование

№ раздела

Раздел

Сроки проведения занятий по теме

Форма контроля

Кол-во часов по разделу

1

Раздел.1 Мы живем на чудесной планете.


02.09.12-01.11.12

контрольная работа

тест

27

2

Раздел 2. Лучший друг семьи – это ты!

11.11.12-27.12.12

контрольная работа

тест

21

3

Раздел 3.СМИ: хорошо это или плохо?


13.01.13-21.03.13

контрольная работа

тест

30

4

Раздел 4.Попытайся стать успешным человеком.


01.04.13-30.05.13

контрольная работа

тест

27




Итого:







105 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку Классы: 3 А, Б, В
Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы

Рабочая программа по английскому языку 3,4 класс
Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы

Рабочая программа по английскому языку Классы: 5Г
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по русскому языку. Уровень: базовый
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и программы «Русский...

Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 2 класса
...

Рабочая программа по русскому языку Уровень
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и авторской программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница