План тематического контроля на тему "Социальное развитие детей дошкольного возраста"




Скачать 174.28 Kb.
НазваниеПлан тематического контроля на тему "Социальное развитие детей дошкольного возраста"
Дата публикации18.09.2013
Размер174.28 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Культура > Анализ
План тематического контроля

на тему "Социальное развитие детей дошкольного возраста"
Составила старший воспитатель МАДОУ № 8 Е.Н.Вулах.

Дата проведения: с 18.03 по 22.03.2013г.

Цель: Определить эффективность воспитательно- образовательной работы по социальному развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социальному развитию детей в МАДОУ



п/п

Содержание контроля

Методы организации контроля

1

Оценка планирования работы ( образовательная область « Социализация»)

Изучение перспективных и календарных планов.


2

Создание условий для социального развития детей:

- методическое обеспечение

- наличие разнообразных игр, пособий, таблиц, схем, макетов, моделей и т. д.

- иллюстративный материал, фото-альбомы

- сюжетно- ролевые игры

- наличие художественной и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей

- оборудование для самостоятельной деятельности детей

- уголки для мальчиков и девочек

Анализ методического обеспечения, имеющихся пособий, игр, оборудования

3

Обследование уровня развития детей.

Знания, умения, навыки детей в соответствии с программными требованиями.

- культура общения

- полоролевая социализация

- национальная культура

-нормы и традиции в жизни группы

- эмпатия к объектам природы, людям и т.д.

Наблюдения занятий, игр,

беседы с детьми,

результаты диагностики



4

Оценка профессиональных умений воспитателя.

Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем.. Наблюдение занятий, совместной деятельности, режимных моментов

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Анализ материалов родительского уголка, разработанных рекомендаций, планов

6

Анализ тематической проверки

Аналитическая справка



^ КАРТА АНАЛИЗА

социальных навыков детей

_______________________ группы

Дата обследования_________________________






п/п



Социальные навыки детей

Фамилия, имя ребенка













































1

Навык психологической настройки на сотрудничество














































2

Навык активного слушания














































3

Навык активного контроля и оценки результатов учебной деятельности














































4

Навык выражения своего мнения культурным способом ( ясно, грамотно, не перебивая других, применяя вежливые формы обращения)














































5

Навык публичного выражения своего мнения














































6

Навык диалогической речи














































7

Навык выполнения действия по инструкции














































8

Способность к социальному творчеству














































9

Навык включения в работу коллектива при помощи правил этикета, норм, традиций и т.д.














































10

Привычка соблюдения очередности, заданной правилами














































Выводы и рекомендации:

^ КАРТА АНАЛИЗА

профессионального мастерства воспитателя

Дата обследования _____________________________________






п/п



Профессиональные знания и умения педагога

Ф.И.О. воспитателя




























1

Умение установить контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения




























2

Умение ввести детей в тему непосредственной или совместной деятельности с помощью игры, создания проблемных ситуаций




























3

Эмоциональное общение с детьми




























4

Поощрение активности детей




























5

Умение поддержать их интерес к совместной деятельности




























6

Дифференцированный подход к детям




























7

Организация детей в различных видах деятельности, способствующая гибкому социальному поведению




























8

Свободное деловое общение с детьми




























9

Умение оказать поддержку замкнутым, необщительным детям




























10

Оценка достигнутых результатов ребенком




























11

Привязка программного материала к предварительной работе




























12

Умение завершить НОД или СОД, логичный переход к другим видам деятельности




























Выводы и рекомендации:




п/п

^ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

« Создание условий для социального развития детей»

Дата обследования __________________________

Возрастные группы

Элементы предметно- развивающей среды




1 мл. гр.

2 мл. гр.

средняя

разновозраст

старшая

подготовит.

1

Наличие в группе разнообразных дидактических игр



















2

Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к ним



















3

Разнообразные настольно- печатные игры



















4

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей



















5

Условия для развития сюжетно- ролевой игры



















6

Для педагога: наличие метод.литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с их семьями



















7

Для родителей: наглядная информация, памятки, рекомендации по теме




















Выводы и рекомендации:



^ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ

воспитательно- образовательной работы


Планирование различных видов деятельности детей, связанных с образовательной областью

« Социализация»

Возрастные группы

1мл.

гр.

2мл.

гр.

средняя

разновоз

старшая

подгот.

1.Общие вопросы

1.1.Эстетика оформления



















1.2. Общие вопросы ( режимы, сетка НОД, сведения об индивид. особенностях детей)



















^ 2. Планирование различных форм ознакомления детей с социальной действительностью

2.1. НОД ( задачи, методы активизации детей, материалы, оборудование)



















2.2. Беседы



















2.3. Целевые прогулки



















2.4. Дидактические и настольно- печатные игры



















2.5. Интеграция с другими образовательными областями



















^ 3. Планирование игровой деятельности ( партнерское игровое взаимодействие)

3.1. Разнообразие игр, обеспечивающее формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные ( шашки, шахматы, компьютерные), театрализованные, подвижные, сюжетно- дидактические, сюжетно-ролевые



















3.2.Планирование приемов, влияющих на содержание самодеятельной сюжетной игры: показ способов действия, обыгрывание, наблюдение, обучение, беседы



















3.3. Планирование изменений предметно- игровой среды ( перестановка мебели, внесение модулей, внесение атрибутов и т.д.)



















3.4. Акцентирование в плане формирования взаимоотношений детей: социализация, нравственные аспекты, воспитание взаимопомощи, поддержки



















4. Тематические досуги



















5. Планирование социально значимых акций: встреча с ветеранами, спортивные праздники « Мама, папа, я- спортивная семья!», посиделки ( кубанский фольклор), день города.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Экспресс-опрос «Развитие речи»
...

Методические рекомендации для воспитателей доу и родителей детей...
Музыка и развитие умственных способностей неразрывно связано. Существует программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» -программа формирования...

Работа с бумагой по технике квиллинг со старшими дошкольниками
И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг...

Программа по физическому развитию детей дошкольного возраста г. Котовск 1995г
Вот уже на протяжении десятков лет выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации,...

"Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей...

Название кружка
«Развитие музыкальности, творческих, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства»

Патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста План работы, посвященной 65-летию Победы
Воспитательно-образовательная работа с детьми по формированию нравственных представлений и знаний детей

«Дошкольник и экономика»
...

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа г. Мантурово

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница