Урок изучения нового материала




Скачать 48.24 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала
Дата публикации25.03.2013
Размер48.24 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Культура > Урок

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи.

  • Приобщая к искусству живописи, литературы, способствовать развитию колористической грамотности, чувства ритма, пространственного мышления, зоркости глаза – в целом зрительной, визуальной культуры.

  • Воспитание духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью.

Тип урока

– Урок изучения нового материала.

^ Межпредметные связи: Новейшая история“Культура европейских стран XV”.

Оснащение урока:

ПК, репродукции картин художника в программе MS Power Point; MS Word.

Музыкальное сопровождение
Ход урока

1. Организационный момент.

1.1. Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

1.2. Сообщение темы и цели урока.

1.3. Значение изучаемой темы для гармонического развития личности учащихся.

^ 2. Основная часть.

2.1. Вступительное слово преподавателя.

Наш сегодняшний урок посвящен 555летию со дня рождения великого человека – Леонардо да Винчи.

Вся жизнь этого титана эпохи Возрождения, словно роскошный гобелен, соткана из тайн и загадок. Кем он все-таки был? Пытливым ученым, отдавшим себя служению высоким идеям Ренессанса? Холодным и нелюдимым типом,ненавидящим людей и обожавшим кошек? Личностью сомнительной репутации или непререкаемым авторитетом? Человек из Винчи обладал одним из величайших умов всех времен. Что только не было предметом исследования этого пытливого гения –полет птиц, бронемашины, кровообращение,измерение силы ветра, вертолеты, подводные лодки,астрономия…. Все это не давало покоя его блистательному воображению.

Итак, кто он, Леонардо да Винчи?

^ 2.2. Сообщения учащихся: (

Учащиеся к уроку готовят сообщения о картинах художника и ищут репродукции, используя средства Internet).

1-й учащийся:

Включена музыкальная презентация.

Биография Леонардо да Винчи (см.прил. № 1), (слайд 1)

Преподаватель:

Леонардо да Винчи в первую очередь известен как живописец, хотя за всю жизнь им создано около двенадцати картин. Одна из его картин – “Автопортрет”.

^ 2-й учащийся:

“Автопортрет Леонардо да Винчи” (см. прил. № 2), (слайд 2)

Преподаватель:

Леонардо да Винчи интересовала математика, анатомия, архитектура. Знания в этих областях науки он воплотил в картине“Витрувианский человек”.

^ 3-й учащийся:

“Витрувианский человек” (прил.№ 3), (слайд 3)

Преподаватель:

Среди полотен Леонардо да Винчи есть такие шедевры, как “Мона Лиза”, законченная в 1506году, - самый известный портрет на земле (прил. № 4), (слайд 4).

Мы так много раз смотрели на “Мону Лизу”, нам кажется, что мы понимаем её, но это не так. Она бесконечно сложна. Но если мы не вглядимся по-настоящему и не постараемся понять ее, то никогда не поймем Леонардо.

Обычно хороший портрет сочетает в себе редкую красоту и индивидуальность. Это мощный магнит, который затягивает нас в поле чужой личности. С “Моной Лизой” иначе. Не мы реагируем на нее, а она реагирует, но не на нас, а на художника. Учтите: Леонардо был самым красивым мужчиной своего поколения, прекрасным певцом.Работая над картиной, он обычно слушал музыкантов. И мы точно знаем, что он никогда не состоял в эмоциональных отношениях с женщиной.

И вот перед ним жена купца Мона Лиза,которая, слегка улыбаясь, с интересом и удивлением наблюдает за красивым влиятельным мужчиной аристократической внешности, пишущим ее портрет. В голове у нее сидит какая – то мысль,но … делиться ею она не намерена.

Чудо Леонардо состоит в том, что он уловил это. Этот взгляд означает, что сама Мона Лиза не хочет раскрываться, но наблюдает за художником и еле заметно улыбается, сохраняя себя как тайну. За ней виден чудесный холмистый пейзаж, таинственные горы и реки. Все это намекает на вечную тайну женственности.Возможно, Мона Лиза знает, что для Леонардо вечная тайна женственности никогда не откроется.И ей это приятно. А у Леонардо хватает смирения,гениальности, чтобы передать эту ее мысль. “ Я не покажу вам, какая я есть, я только покажу, как оцениваю вас”.

Эта картина заслуживает звания самой великой картины на свете.

Но она не единственная картина в творчестве Леонардо да Винчи, отражающая красоту и загадочность женщины.

^ 4-й учащийся:

“ПортретЖиневры де Бенчи” (прил.№ 5) (слайд 5)

5- й учащийся:

“Мадонна с ребенком” (прил.№ 6) (слайд 6)

6-й учащийся:

“Дама с горностаем” (прил.№ 7) (слайд 7)

Просмотр слайдов 8 – 11.

Преподаватель:

Леонардо был человеком верующим, как и все его современники, и на религиозную тему им написано несколько картин.

8-й учащийся:

(прил. № 8)(слайды 12 – 14)

  • “Иоанн Креститель”,

  • “Крещение Христа”,

  • “Тайная вечеря”.

^ 2.3. Чтение и анализ сказок и притч Леонардо да Винчи

(прил. № 9).

Преподаватель.

Мы познакомились с живописью великого художника эпохи Возрождения. Но надо отметить,что Леонардо был не менее талантливым писателем.

Сказка “Гусеница”.

Вопросы к учащимся:

1. В русских народных сказках говорится: “В сказке ложь, да в ней намек”. На что“намекает” автор в данной сказке?

2. Как вы понимаете выражение “Всему свой черед”?

3. Героини многих произведений русской литературы XIX века мечтают о полете. Приведите примеры (Наташа Ростова, Катерина Кабанова,Матрена Тимофеевна Корчагина).

Летучая мышь”.

1. Можно ли так предвзято судить о летучей мыши? Ведь летать ночью – ее природная необходимость.

2. Всегда ли добро твориться днем, а зло– ночью?

3. Попадали ли вы в подобные ситуации? В какой “роли”?

Кремень и огниво”.

1. Что такое кремень? Огниво?

2. А вы могли бы “терпеливо сносить удары” во имя высокой цели?

3. Какие пословицы и поговорки можно было бы взять эпиграфом к данной сказке?

4. Как вы понимаете выражение “Ученья корень горек, да плод сладок?

5. Что значит “робеет в учебе”? Почему?

6. Верите ли вы в то, что “постоянные семена знания непременно дадут добрые всходы”?

2.4.

Афоризмы Леонардо да Винчи:прочитайте и скажите, какие из них вам близки в той или иной жизненной ситуации (прил.№ 10).

^ 2.5 Высказывания Леонардо да Винчи о науках:

прочтите манускрипты 39 – 42 (прил.№ 11). Что говорит Леонардо о здоровье, о врачах,о медицине?

^ 3. Заключительная часть.

- Преподаватель:

Один из учеников Леонардо да Винчи,Ждакомо Капротти, унаследовал некоторые картины да Винчи и впоследствии продавал их в неизвестные руки, если нуждался в деньгах. А свои многочисленные манускрипты Леонардо завещал другому ученику – Франческо Мельци, которого усыновил незадолго до своей смерти,последовавшей 3 мая 1519 года.

Франческо хранил бумаги Леонардо, как попало, на чердаке виллы, в результате чего многие манускрипты сгинули, а остальные разошлись по всему свету.

И это одна из причин, почему человечество до сих пор не может разгадать таинственную улыбку Моны Лизы.

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия по методу “Синквейн”

(пятистрочие),экспресс-рефлексия:

На листе бумаги учащимся предлагается заполнить пять строк:

  1. Имя существительное

  2. Два прилагательных (выражающих ассоциации относительно понятия, обозначающего существительным)

  3. Три глагола

  4. Предложение

  5. Заключительное слово или фраза.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Образовательная формирование представления о явлениях испарения и конденсации и их физической сущности на основе знаний о молекулярном...

План-конспект урока "Сила трения" Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

Урок 3-4
Тип урока: комбинированный: закрепление пройденного материала, объяснение нового материала

 урок объяснения нового материала
Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Урок математики. 5 класс
Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений )

Урока изучения нового материала
Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к работе)

Урок-объяснение нового материала по теме: Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
Отметить роль предвоенных пятилеток в создании экономической базы для обеспечения обороноспособности страны

Методические рекомендации по развитию познавательного интереса на...
Для эффективной выработки умения сравнивать десятичные дроби после объяснения нового материала можно предложить ученикам следующие...

План урока Деятельность учителя Деятельность детей. Орг момент. Проверка...
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Михайловна. Я проведу у вас урок русского языка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница