План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»




Скачать 54.09 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Дата публикации13.07.2013
Размер54.09 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Культура > Урок
План-конспект урока ИЗО в 6 классе.
Тема урока: «Образ человека - главная тема в искусстве.»

Тип урока: смешанный.

Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся в

жанре портрета.

Задачи:

- формирование представлений о портрете как совокупности

внешнего сходства и внутренне сущности человека;

- дать понятие о портрете как носителе эпохи;

- знакомство с видами портрета;

- развитие нестандартного мышления, наблюдательности, памяти , пространственного мышления, творческие способностей, умения анализировать;

- научить рисовать нестандартные портреты;

- закрепить навыки работы графическими материалами.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ.

Для учащихся: альбом, цветные карандаши, фломастеры.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

3.Сообщение нового материала:

а) постановка проблемы;

б) определение темы;

в) портрет в изобразительном искусстве - особенности, эволюция

развития во времени;

г) виды портрета;

д) необычный портрет.

4.Практическая работа.

5.Итог урока.
^ Ход урока.

Учитель : - Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас после каникул и надеюсь на новые успехи в нашем творчестве.

Проверьте еще раз свою готовность к уроку и можно начинать.

Учитель: - Сегодня мы с вами начинаем более близкое знакомство с еще одним жанром изобразительного искусства и посвятим этому целую четверть. Вы не раз работали в этом жанре в начальных классах и что-то уже знаете о нем.

Учитель: - Скажите, пожалуйста: « Как называется изображение человека, передающее внешнее сходство и отражающее внутренний мир? »

Ученик: - Такое изображение называется портретом.(слайд №2)

Учитель: - Верно. Итак, сегодня тема урока: «Образ человека — главная тема в искусстве.» и более близко мы познакомимся с жанром портрета.

Учитель: - Что же делает портрет произведением искусства?

Ученик: -Внешнее сходство.

Учитель: -Но достаточно ли этого ? Ведь мы не можем достоверно определить «похожесть» в портретах прошлого, значит есть что-то еще, что заставляет нас остановиться перед тем или иным портретом. Как вы думаете, что это?

Ученик: - Интересная поза, хорошо если не видно что человек специально позировал, а чем -то занят.

Ученик: - Интересно угадывать настроение и характер человека.

Учитель: - Все перечисленное вами раскрывает внутренний мир портретируемого и если это удалось — перед нами произведение искусства. Однако автор портрета не бесстрастный регистратор увиденного. В произведениях каждого художника прослеживается личное отношение к модели, мировоззрение и манера письма, рисунка, композиции.(слайд №3)

Учитель: - О чем, кроме самого человека может рассказать портрет?

Ученик: - О времени в которое жил человек — одежда, прическа, различные предметы.

Учитель: - Давайте проверим это просмотрев ряд портретов.(см.слайд № 4 )

Вывод: Портрет-это летопись времени.
Учитель: - Вы заметили некоторые отличия в портретах, что говорит о существовании различных его видов:

Парадный портрет - призван запечатлеть власть и могущество.(слайд № )

Камерный портрет — изображение человека в повседневной жизни с его индивидуальными, личностными особенностями.(слайд № )

- По объему изображения портрет бывает:

- погрудный ( бюст );

- поясной;

- во весь рост.

А так же: Парный — 2 человека;

Групповой — несколько человек.

- Автопортрет — Портрет самого художника.(слайды

5,6)

Учитель: Портрет-это изображение человека или группы

людей, в котором предано внешнее сходство и

внутренний мир человека через личное отношение,

мировоззрение и манеру исполнения художника.
Учитель: - А сейчас я хотела бы познакомить вас с необычными

работами одного художника (слайд № 8)

Учитель:

-Жил-был в 16 веке итальянский художник. Будучи юным

художником он видел рукописи великого Леонардо да

Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе

наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды

растений и животных, составляющие человеческие лица.

В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом,

а также занимался приведением в порядок знаменитого

«Кабинета» в котором вместе с произведениями искусства

были собран разные «курьезы» ( редкости).

Насмотревшись«курьезов» и изрядно устав от

придворных портретов Джузеппе начинает писать

необычные картины.( слайд № 8 )

Что вы видите на картине.?

Учащиеся: - Вазу с овощами.

Учитель: - А сейчас? (на слайде- картина «Садовник»)

Учащиеся: - Лицо!

Учитель : - А теперь проверим вашу фантазию. Угадайте названия

картин. (Показ слайдов 9- 10«Времена года» ,

11--«Библиотекарь», «Юрист.», 12- «Четыре стихии.»

Вам понравились работы?

Учащиеся: - Очень!

Учитель: - Передает ли такой портрет характер?

Учащиеся: - Да, лица: задумчивые, сердитые, довольные.

Учитель - Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте

свою фантазию и вперед !
^ Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся создают портреты одноклассников, друзей, учителей из

овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных

принадлежностей, украшений и атрибутов профессии стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер.
^ Итог урока.

Учитель: - Что нового вы сегодня узнали?

Учащиеся: - Что портрет не только изображение одного или нескольких людей, но и отображение его внутреннего мира через отношение к нему художника. А еще он летопись своего времени и портреты делятся на разные виды.

Учитель: - А что заинтересовало ?

Учащиеся: - Оказывается из реальных предметов можно создавать фантастические лица, которые похожи на людей, каждое со своим характером.

Учитель: - Понравилось ли вам рисовать «под Арчимбольдо?»

Учащиеся: - Очень! Фантазировать было интересно!

( Традиционная поурочная выставка.)

Учитель: - Я думаю ваше творчество понравится всем!

Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, в окружающих предметах.
Большое спасибо , вы все молодцы, до встречи через неделю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока музыки в 5 классе
Учитель: Ребята!Образ матери,женщины волновал и волнует всех людей на Земле. Поэты,композиторы,художники посвящают свои произведения...

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Конспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»
Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

Тема урока: Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение)
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

План-конспект урока №6 по гимнастике
Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам"

План-конспект урока тема урока: Правописание строчной и заглавной буквы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №2

План-конспект урока ( Тема урока)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа...

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница