Доклад к родительскому собранию «Уроки общения»




НазваниеДоклад к родительскому собранию «Уроки общения»
Дата публикации24.06.2013
Размер27.5 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Культура > Доклад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Доклад к родительскому собранию «Уроки общения»

Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста


Подготовила: И.В.Куляева

Токаревка 2011

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.

Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воз­действия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых.

Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

В первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоцио­нально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности.

Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможнос­ти самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным при­мером в общении с другими людьми.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения с взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые быва­ют правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое прояв­ление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему «Барьеры делового общения»
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Русский язык. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева. 1 класс. Умк «Перспектива»
Формирование общеучебных умений; обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого...

Fast education летние Каникулы за рубежом Лондон – Malaysia Нью Йорк 2013!
Уроки в закрытой группе! Уроки c 09: 00 утра до 12: 30 дня. Мероприятия с 13: 15 до 17: 00

Аннотация программы
В процессе освоения учебной дисциплины ставится цель и задачи: сформировать технику и приемы эффективного общения в профессиональной...

Уроки ExtJS
Вообще данная библиотека кроссбраузерная и работает даже в ie6, тем не менее если вы не используете FireFox, но решите пройти мои...

Заседание расширенной коллегии администрации Ростовской области присутствовавшие...
По своему содержанию и насыщенности доклад губернатора был вполне сопоставим с ежегодным посланием президента РФ федеральному собранию...

Программа курса «английский язык»
Иностранный язык, так же как и родной, выполняет две важнейшие функции познания и общения, причём общения межнационального, межгосударственного,...

Доклад «Совершенствование работы с родителями в условиях модрнизации образовательного процесса»
Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство...

Правила вводятся для создания комфортной и конструктивной атмосферы...
Настоящие Правила распространяются на все форумы официального сайта компании Инфо-Бухгалтер

Аннотация программы
В процессе освоения дисциплины ставится цель и задача овладения обучающимися практическим опытом применения техники и приемов эффективного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница