Программа «Здоров Я»




Скачать 107.91 Kb.
НазваниеПрограмма «Здоров Я»
Дата публикации19.05.2013
Размер107.91 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Культура > Программа
Из опыта работы летнего оздоровительного лагеря

МБОУ СОШ № 44.

Дети – это самое большое богатство в жизни. В настоящее время специалисты – врачи, физиологи, педагоги выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения. Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влияние на их организм, более того, двигательный дефицит приводит к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой:

- нарушение осанки;

- искривление позвоночника;

-задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

После учебного года организм ребёнка ослаблен, подвержен риску различным заболеваниям и нуждается в отдыхе и поддержке. В этой ситуации первыми должны бить тревогу родители и школа.

На сегодняшний день в пришкольном лагере МБОУ СОШ № 44 очень много детей с низкими показателями состояния здоровья: 27/% детей имеют нарушения опорно –двигательного аппарата – сколиоз, нарушение осанки, сутулость, плоскостопие.

Вышеперечисленную патологию из числа детей, посещающих лагерь имеют:

- нарушение осанки – 13 человек – 16,3%;

- сколиоз – 9 человек – 11,3%;

- сутулость – 4 человек – 8,8%;

Наша школа расположена вдалеке от центра культурной жизни города, вблизи школы нет спортивно – оздоровительных площадок, комплексов, учреждений культуры. В микрорайоне находится только школьный стадион и хоккейная коробка, а дети нуждаются в двигательной активности. Поэтому основным направлением программы летнего лагеря выбрано спортивно – физкультурное. Программа способствует развитию личностных особенностей ребенка, его оздоровлению, привитию культуры здорового образа жизни, организации разнообразного развивающего досуга.

Программа «Здоров Я» реализуется в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №44 с 2009 года.

Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и 95 учащихся МБОУ СОШ №44 в возрасте от 7 до 15 лет.

Продолжительность смены- 21 день, в год 1 смена.

Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры.

Направление программы: физкультурно-спортивное.

Целями программы являются:

1.развитие спортивно–личностных качеств в условиях временного детского коллектива;

2.создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей, как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи работы летнего лагеря мы поставили следующие:

1.организация спортивно – игрового пространства;

2.создание условий для личностного роста ребенка и приобретения им положительного социального опыта;

3.акцентирование внимания ребенка на приоритете, как индивидуальных, так и коллективных ценностей и достижений;

4.развитие ловкости, внимания, выносливости, скорости, смелости, меткости.

Программа лагеря основывается на следующих принципах:

1.принцип целесообразности – соответствия педагогических задач личностным целям детей;

2.принцип добровольности ;

3. принцип открытости в деятельности отрядов;

4.принцип учета возрастных особенностей детей;

5.принцип доступности предполагаемых форм работы;

6.принцип индивидуального подхода к личности ребенка.

Содержание летнего лагеря «Здоров Я» реализуется через игру. Игра проходит в виде воображаемого учебного плавания на кораблях по маршрутной карте.

Традиционно из участников программы формируются экипажи, представляющие различные корабли «Морского путешествия». Участниками игры являются все взрослые и дети. Экипажи (их четыре) продвигаются по разработанному маршруту, выполняя определенные задания и подчиняясь, принятым в лагере правилам путешествия (условия соревнования) и законам жизни на корабле. Для каждого отряда оборудована игровая комната, имеются спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый день имеет своё название и проходит под определенным девизом. Экипажи во время путешествия зарабатывают баллы, победителями станут те экипажи, которые наберут наибольшее количество балов.

При подведении итогов соревнования учитываются следующие условия :

1.результаты участия экипажа в конкурсах соревнованиях и т. д.;

2. активность экипажа;

3.добрые дела экипажа.

Экипаж за день может получить 6 баллов в зачетную книжку экипажа. Ежедневно на вечерней поверке подводятся итоги дня и выявляются лучшие экипажи корабля по номинациям. Подготовка и проведение общих лагерных дел обсуждаются капитанами и адмиралом. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсы отражаются на экране соревнований «Морского путешествия».

^ Словарик смены:

Лагерь – большая регата;

Экипаж – все дети в отряде;

Воспитатели – капитаны кораблей;

Педагоги дополнительного образования – боцманы;

Начальник лагеря – генерал флота;

Работник кухни – кок.

Ежедневно проходят заседания штаба, на котором присутствуют: капитаны, боцманы и генерал флота. На этих заседаниях решаются вопросы по организации оздоровления и досуга экипажей корабля.

^ Во время смены экипажи бывают на следующих «островах»:

«Остров физкультурно-спортивный»

«Парад спортивных планет»

«День здоровья»

«Посадка на чужой планете »

«Космические пираты ХХ1 века»

«Мои друзья во вселенной»

«Планета спорта и дружбы»

«Союз 2011»

Здоров Я!»

«Остров традиций»

«День Ивана Купала»

«День защиты детей»

«Посиделки в кают компании»

Фестиваль флагов «Я шагаю по планете»

«Счастливая страна детства»

«Остров развлечений»

«День свободного плавания»

«Море – Синема»

«В гостях у сказки»

«День дружбы»

«Космическая Сказка»

«День развлечений»

«Остров искусств»

«Шире круг»

«Мир глазами детей»

«Посиделки в кают компании»

Планирование мероприятий в рамках лагеря проводилось совместно с детьми и было организовано руководителем лагеря через работу проектных мастерских в марте 2010 учебного года с учетом пожеланий родителей, высказанных ими при анкетировании и на родительском собрании. Информирование родителей о плане, режиме, требованиях к организации отдыха детей в лагере проводилось не только в устной форме, но и через сайт школы.
Программа летнего лагеря помимо игры «Морское путешествие» была насыщена яркими событиями, запоминающимися мероприятиями и новыми формами организации досуга детей. Каждый день, проведённый детьми в лагере, планировался и проходил под каким – либо девизом и был подчинен определенной теме. Важными событиями в лагере дети назвали такие мероприятия, как «Счастливая страна детства», «Парад спортивных планет», «День здоровья», «Высадка на чужой планете», «Космические пираты ХХI века», «Мои друзья во вселенной», «Планета спорта и дружбы», «Союз 2011», «Здоров Я!», «Выше, дальше, сильнее».

Также программа лагеря предусматривала еженедельные выездные мероприятия культурной направленности: экскурсии, посещение культурных центров и театров.

С целью оздоровления учащихся были организованы поездки в бассейн, спортивные мероприятия и спартакиады. Воспитанники лагеря в течение всего летнего сезона являлись участниками и победителями мероприятий районного масштаба.

Все условия пребывания детей в лагере соответствовали установленным правилам при рациональной организации отдыха, питания и развития и способствовали как оздоровлению ребят, так и их культурному и интеллектуальному развитию.

Результатом работы летнего оздоровительного стало то, что все 100 % ребят оздоровились, прибавили в весе в среднем на одного человека по 850 г, за период лагеря не было случаев заболевания ОРЗ и другими вирусными заболеваниями, не было зафиксировано ни одного несчастного случая.

На районном конкурсе чтецов «Мы вместе» воспитанники заняли 2-место. Принимали участие в районном Фестивале флагов «Я шагаю по планете», посвященном 20 - летию Дня независимости России, в конкурсе рисунков «Человек, Вселенная, Космос», посетили информационный центр атомной энергии «Земля - планета солнечной системы».
^

Разработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки»


Захарова Ирина Егоровна учитель физкультуры

Храмченко Ирина Васильевна начальник лагеря

^ Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей к занятиям физической культурой.

Содержание игрового материала.

1. Бег парами с препятствием

Эстафета с бегом и прыжками через барьеры и проползанием под ними.

2. “Болото”

Эстафета, требующая ловкости и быстроты.

3. “Рассыпал – собери”

Эстафета, с использованием различных мелких предметов, требующая быстроты.

4. “Бег в мешках”

Эстафета, с прыжками в мешках.

5. “Сбей кеглю”

Эстафета с баскетбольными мячами, требующая ловкости.

6. Комбинированная эстафета

Эстафета с различными заданиями.

7. “Мозаика”

Эстафета, требующая воображения.

8. “Силачи”

Эстафета с перетягиванием каната.

Ход праздника

Участники: дети пришкольного лагеря в возрасте 7 – 14 лет

Оформление:

  • Музыкальное – “Вместе весело шагать” муз. В. Шаинского.

  • Наглядное – всевозможные шары и разноцветные флажки.

Все участники соревнований делятся на равные команды. У каждой команды своё название. Ведущий приглашает участников в спортивный зал. Под звуки музыки команды входят в зал и строятся на стартовой линии. Ведущий представляет команды, судейский корпус, состоящий из воспитателей отрядов и ПДО не принимающих участие в игре, и объявляет первый конкурс “Бег парами с препятствием”. (Эстафета “Бег парами с препятствием”. ). После завершения эстафеты подводятся итоги. Команда, первой закончившая эстафету, получает очко, которое фиксируют судьи в своих протоколах.

Ведущий сообщает о втором конкурсе, который называется “Болото”. Объясняет, что дети постарше выполняют задание, используя стулья, а дети по младше кубики. (Эстафета “Болото”. ). После окончания эстафеты судьи отмечают победителя и объявляют счёт после двух конкурсов.

Перед третьим конкурсом Ведущий говорит, что, как правило, в семьях за порядком в доме приходится следить мамам и папам и иногда убирать вещи за своими сыночками и дочками. А в этих соревнованиях всё будет наоборот. Игроки строятся поочерёдно. Сначала большая девочка с ведёрком, в котором лежат предметы, потом маленькая девочка. Затем большой мальчик и опять маленький мальчик. В эстафете большие дети будут рассыпать предметы, а маленькие дети их собирать. (Эстафета “Рассыпал – собери”.). Слово опять предоставляется жюри, которое объявляет победителя в этом конкурсе.

Ведущий объявляет следующий конкурс. Он довольно сложный и потребует ловкости от всех участников. Конкурс называется “Бег в мешках”. Дети просто прыгают в мешках по дистанции. (Эстафеты “Бег в мешках”.). Самая быстрая команда получает очко за победу. Жюри подводит предварительный итог после четырех конкурсов и Ведущий предлагает участникам соревнований отдохнуть и посмотреть номер художественной самодеятельности.

После чего объявляет следующий конкурс “Сбей кеглю”. В этой эстафете у всех будет свое задание. Так девочкам необходимо прокатить баскетбольный мяч рукой до отметки и от нее бросить мяч так, чтобы сбить кеглю. У мальчиков то же задание, но мячом они выполняют баскетбольное ведение. (Эстафета “Сбей кеглю”.). Победа присуждается той команде, которая окажется самой быстрой и точной, о чем и объявит жюри.

Следующая эстафета комбинированная. В ней все на первом этапе выполняют прыжки через скакалку, на втором – пробегают по перевернутой скамейке, далее пролезают сквозь мешок без дна, а затем на четвертом этапе родителям необходимо забросить мяч в кольцо, а детям – просто попасть в щит. Как и в предыдущей эстафете, победу приносит и меткость и скорость. (“Комбинированная эстафета”.).

В конкурсе “Мозаика” Ведущий предлагает участникам перевернуть картинки и прочитать получившуюся фразу. (Эстафета “Мозаика”.). Побеждает команда, выполнившая задание быстро и без ошибок.

Ведущий объявляет последний конкурс – “Силачи”. Он приглашает померяться силой девочек, затем мальчиков. Победное очко засчитывается каждой группе играющих. А затем команды соРазработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизниобеспечивает...
Однако все эти качества могут быть полноценно реализованы на практике лишь в том случае, если ребенок будет здоров

Программа «будь здоров!» на период 2007-2012
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности...

Программа «Здоров Я» icon1. Розділ "професіонали в галузі стоматології" викласти в такій редакції
Довідника кваліфікаційних характеристик професійних працівників. Випуск 78 "Охорона здоров'я"

Сценарий спортивного вечера «Неразлучные друзья взрослые и дети»
...

Профессии Найдите слова
Кто у постели больного сидит? — И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, тому, кто здоров,— разрешит...

Программа «Здоров Я» iconНаука, техніка, технологія, освіта, здоров’я Матеріали ХVII міжнародної...
...

Когда у ребёнка дефицит массы тела
В этом случае, не смотря на низкий рост и малую массу тела, ребёнок сложен пропорционально, имеет достаточно выраженный подкожно...

Рабочая программа Учебный год 2012-2013
Программа Математика Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа «Школа России» (фгос)

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа мбдоу детского сада «Ласточка» является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии...

Районная программа
Районная программа «Газификация Моршанского района на 2013 год» (далее Программа)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница