Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". «…Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир…»




Скачать 67.86 Kb.
НазваниеВикторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". «…Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир…»
Дата публикации25.04.2013
Размер67.86 Kb.
ТипВикторина
odtdocs.ru > Культура > Викторина



1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

^ 4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!


^ 5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

^ Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

^ 7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

^ Конкурс Ералаш


снимай тележурнал "Ералаш"!

^ 1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
^ 4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

^ 4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.








Конкурс 5. ЕРАЛАШ.
Злой кабан --- точил клыки.

Пароход --- давал гудки.

Соловей --- сидел на ветке.

Дикобраз --- томился в клетке.

Кошка --- хвостик свой ловила.

Маша --- физику учила.

Буратино --- ел блины.

Портной --- сшил себе штаны.

Еж --- гонялся за мышами.

Чиж --- летал под облаками.

Рак --- усами шевелил.

Стол --- накрыт к обеду был.

Чайник --- булькал на костре.

Мальчик --- прыгал во дворе.


Конкурс для родителей

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

^ 2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

^ 9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

^ 10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

^ 11-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!

^ 12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Загадки про цифры

Загадки про цифры.

(использованы стихи В. Н. Савичева в сокращенном варианте1)
Он любую цифру враз

Увеличит в десять раз... (0)
А она - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком... (5)
Она просто черточка

С маленькой челочкой... (1)
Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась... (8)
Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой... (2)
Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?... (6)
Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра... (3)
Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу... (7)
Ветер сильный дул и дул,

Вишенку перевернул…....(9)
Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили...(4)
Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка…(10)

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

13-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

^ 14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

^ 16-й ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.

17-й ученик: Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

18-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!










^ Далее ведущий предлагает вместе прочитать стихотворение С. Михалкова:

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто?..
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... Кто?..
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?..
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?..
[Докторов!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... Кто?..
[Кошка!]

Ведущий: Ребята, мы с вами вспомнили разных животных, а сейчас мы в них немного поиграем. Посмотрим, какие зверята у нас окажутся самыми внимательными и самыми дружными.

Ведущая: А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-зоопарк.

Игра "Зоопарк".

(родители играют вместе с детьми)

Поднимите руки вверх...

Перекрестите...

Растопырьте пальцы...

Сделайте удивленные глаза...

Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...

Возьмитесь за уши и оттопырьте их...

Покачайте головой...

Потопайте ногами...

Это мартышки играют на перемене!

Дружно встали...

Вытянули вперед правую руку...

Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...

Левую руку за спину ладошкой вверх...

Повернитесь направо...

Возьмите правой рукой за левую руку соседа...

Это слоники идут на физкультуру!

^ Сценка про Кирилла

Частушки











^ ВОПРОСЫ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА
.

1. Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»?
1 – ЖЁЛТЫЙ;
2 – КРАСНЫЙ;
3 – ЗЕЛЁНЫЙ;
4 – ГОЛУБОЙ;
5 – РОЗОВЫЙ.
Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ.

2. Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вышесказанном вертолёте?
1 – 100;
2 – 200;
3 – 300;
4 – 400;
5 – 500.
Правильный ответ: 5 – 500 порций.

3. Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»?
1 – 4;
2 – 6;
3 – 10;
4 – 5;
5 – 7.
Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

4. Как звали мудрую черепаху из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
1 – ТРОТИЛЛА;
2 – ТАРАНТИНО;
3 – ТОРТИЛЛА;
4 – ТАРАНТУЛЛА;
5 – ТЕРЕНТИЛА.
^ Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА.

5. Кто из писателей является автором сказки «Красная Шапочка»?
1 – АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ;
2 – КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ;
3 – ДЖАННИ РОДАРИ;
4 – ДОРА АЛОНСО;
5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.
Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.

6. Как называлась харчевня, в которую заходил Буратино с лисой Алисой и котом Базилио?
1 – ДВА БАНАНА;
2 – ДЕВЯТЬ НЕГРИТЯТ;
3 – ТРИ ТОЛСТЯКА;
4 – ТРИ ПЕСКАРЯ;
5 – ТРИ ПОРОСЁНКА.
Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Северо восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
Литературная викторина по произведениям С. Михалкова, посвящённая 100-летию со дня рождения поэта

Краткое содержание проекта
Развивает любовь к произведениям русских писателей-сказочников, а также к произведениям изобразительного искусства

Тема: «Путешествие в сказочную страну» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Тип урока
Подготовка: заранее даётся домашнее задание: читать произведения К. И. Чуковского и выучить отрывок из любимого произведения, рисуют...

Викторина «Знаете ли вы крылатые выражения?»
Её отмечают народными гуляниями. На масленицу всегда пекут блины,которые будучи круглой формы,являются символом солнца. Сразу после...

Все участники рассаживаются вокруг, и начинаются посиделки. Что же...
Ведущая начинает сказку (на ваш выбор), участники последовательно должны добавлять по одному предложению. Кто не продолжит сказку...

«В гостях у сказки»
Психолог: Сегодня мы с вами снова отправимся в сказку. И поможет нам в этом волшебный фонарик. Давайте дотронемся до него, закроем...

Ii всероссийская дистанционная викторина по английскому языку
Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку для 5-8 классов “abc quiz Welcome to Great Britain”

«согласовано» «утверждаю»
...

Начальник отдела по управлению Начальник отдела по образованию, имуществом...

Мероприятие
Выставка лучших сочинений, стихотворений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница