Публичный доклад директора моу бсош №6 г. Королева Московской области Симаковой Татьяны Николаевны




НазваниеПубличный доклад директора моу бсош №6 г. Королева Московской области Симаковой Татьяны Николаевны
страница1/5
Дата публикации21.03.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5

    Публичный доклад

    директора МОУ БСОШ №6 г.Королева Московской области

    Симаковой Татьяны Николаевны


Утвержден

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 28.08.08



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ



Муниципальное образовательное учреждение Болшевская средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического цикла;

141067, Московская область, г. Королев, микрорайон Комитетский лес, д.14;

тел. 515-02-55.

Интернет-представительство: http://www.bsosh-6.ru
Состав обучающихся

В школе обучается более 400 учащихся.

    В 1- 4 классах на первой ступени обучения -167 уч-ся.

    В каждой параллели 2 класса. Всего 8 классов. Возраст детей от шести с половиной до десяти лет.

    На 2-ой ступени обучается 185 уч-ся. Это 5-9 классы. Всего 9 классов, в каждой параллели 2 класса, кроме 7класса. Возраст детей от 11 до 15 лет.На 3—ей ступени обучается 65 уч-ся . Их возраст – от 15 до 18 лет.

Наполняемость классов от 15 до 28 человек.

Примерно 70% уч-ся проживает в микрорайоне Комитетский лес, 30% уч-ся проживает в г. Юбилейный и г. Королёв.

Социальный состав семей разнообразен: от рабочих и служащих до

руководителей фирм.



^ Структура управления школой





Администрация :


^ Симакова Татьяна Николаевна

Директор школы , Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ

^ Фомичева Татьяна Владимировна

Зам. директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ

Уварова Татьяна Анатольевна

Зам. директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ

^ Ломакина Наталья Валерьевна

Зам. директора по ВР

Зосименко Светлана Ивановна

Зам. директора по правовому воспитанию

^ Половинкина Татьяна Петровна

Зам. директора по

организации безопасности

Набокова Галина Михайловна

Зам. директора по хозяйственной части.


^ Условия осуществления образовательного процесса

В школе хорошая материально-техническая база: новый компьютерный класс. в учебных кабинетах видеодвойки и рабочие компьютеры, что позволяет учителям применять новые технологии в процессе обучения, работает кабинетная система. В школе функционируют кабинеты физики. химии, хореографии, географии, технического труда, математики обслуживающего труда. Все кабинеты ХЭЦ ( МХК, ИЗО, театра, музыки, хореографии) оборудованы для занятий тем или другим видом искусства. В кабинетах МХК, ИЗО и информатики есть мультимедийные установки. Кроме этого есть спортзал, хорошая библиотека. Школьная библиотека располагает хорошим книжным фондом учебной и методической литературы, а также основательной базой видеофильмов, аудиокассет, наглядных пособий, справочной литературы, периодических изданий по искусству.



^ Учебный план, режим обучения
Основываясь на приоритетных направлениях развития г. Королева– наукограда, Болшевская средняя общеоразовательная школа №6 видит основной своей задачей формирование молодого жителя Королева, любящего свой город, бережно относящегося к культурному наследию прошлого, разносторонне развитого и творчески мыслящего, нравственно и духовно воспитанного на высоких образцах народного, классического и современного искусства и культуры.

^ Особенности Образовательной программы

МОУ БСОШ №6
В основу Образовательной программы положены принципы гуманитаризации образования, индивидуально-личностного подхода к проблемам развития способностей учащихся.


^ Образовательная программа


  • ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, межличностных отношений, развитие способности к творческому самовыражению в формах научного, художественного творчества;




  • направлена на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного, художественного, эстетического познания мира;




  • создает условия для развития общей культуры учащихся, формирования навыков межкультурного взаимодействия с представителями других народов;




  • предусматривает широкое использование возможностей предметов художественно-эстетического, гуманитарного циклов, направленных на формирование гуманистической ориентации личности, развития ее духовной культуры.


^ Учебный план на 2007 – 2008 уч.год

  • для 3-4, 7-8 классов составлен на основе типового базисного учебного плана 1998 года с учётом художественно-эстетического направления школы,

  • для 1- 2х, 5-6х, 9- 11х классов учебный план составлен на основе нового базисного учебного плана 2004 года в связи с переходом школы на предпрофильную подготовку и профильное обучение.

В целях обеспечения профессиональной ориентации и в соответствии с направлением обучения в школе часы образовательной области «Технология» использовались на преподавание предметов, отражающих профиль школы. Согласно рекомендации к БУП 1998 года («Вестник образования» 1998 год). во 2-4 классах был введен предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» (Программа “Изобразительное искусство и художественный труд”,1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского М.: Просвещение, 2005) . В целях непрерывности обучения изобразительному искусству и художественному труду в 5 классе 1 час из области «Технология» был отведен на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд». (БУП-2004г.).
Часы регионального компонента частично использовались на
предметы художественно-эстетического цикла:

  • театр в 5 классах, (Государственная программа «Театр» 5- 11 кл.(Ершова А.П.)

  • Культура Отечества в 7-9 классах, (Программа «История русской культуры» 7-9 кл., Рябцев Ю.С. , М., Владос, 1998).

  • хореография во 5 классах; («Мы учимся быть красивыми» Авторская программа Михайловой И.Д., утвержденная ПАПО)

Факультативные занятия большей частью использовались на изучение предметов художественно-эстетического цикла:

  • мифология 5-6 классы, («Мифология» авторская программа Уваровой Т.А., утв. ПАПО)

  • хореография 7 классы («Мы учимся быть красивыми» Авторская программа Михайловой И.Д., утвержденная ПАПО)

В учебный план ^ 9-ых классов был включен с элективный курс «Древнерусское деревянное зодчество» (12 часов - авторская программа по архитектуре Т.П.Анучиной, рекомендованной к использованию в сборнике «Программы элективных курсов по по предметам художественно-эстетического цикла. Под ред. С.К.Семениной – М., ГОУ ПАПО, 2007.

^ Для 10 - 11-х классов учебный план был разработан на основе варианта универсального учебного плана, предложенного БУПом 2004 года. Изучались следующие предметы художественно-эстетического цикла:

  • Мировая художественная культура (Программа “Мировая художественная культура" 10-11 кл.” Данилова Г.И. М.: Дрофа, 2002.)

  • Интегрированный курс «Технология архитектуры» (Авторская программа Т.П.Анучиной, утвержденная ПАПО)

Углубленное изучение предметов ХЭЦ осуществлялось также за счет элективных курсов. В связи с переходом школы на профильное обучение учащихся старших классов в 2007 – 2008 г. в 9 -10 классах велись преимущественно элективные курсы, прошедшие успешную апробацию в предыдущие годы. В учебный план 11 класса были включены новые элективные курсы. Так, если в 2005-2006 учебном году в учебный план школы было введено 5 элективных курсов, в 2006-2007 учебном году – 20 курсов, то в 2007-2008 учебном году – 28 курсов.

В план 10 класса включены следующие элективные курсы художествено-эстетической направленности:


Предмет

Количество часов

в год

Количество часов

в неделю

  1. МХК «Первые художники земли»

  2. МХК «Культура средневековья и Возрождения»

  3. Элективный курс по архитектуре «Дом, в котором я живу»

  4. Ландшафтный дизайн

  5. WEB- дизайн

  6. Основы рисунка

  7. Основы живописи

  8. Элективный курс «Сад современной скульптуры»

34

34

34
34

34

34

34

34

1 час

1 час

1 час
1час.

1 час

1 час

1час

1час

Итого:

272 часа

8 часов


В учебный план 11 класса (художественно – эстетическая группа)

Предмет

Количество часов в год

Количество часов в неделю

1. Основы живописи

34

1

2. Основы рисунка

34

1

3. Элективный курс по архитектуре «Дом, в котором я живу»

34

1

4. Творческо-исследовательский проект по архитектуре

17 (2 полугодие)

0,5

5. Мировая художественная культура-

- «Культура Нового времени»

- «Современная художественная культура»

34 часа (1-е полугодие);

34 часа (2-е полугодие)

2


6.Творческо-исследовательский проект по МХК

17 часов ( 1-е полугодие)

0.5

7. Ландшафтный дизайн

34

1

8. «Моделирование и логико – графическое структурирование информации»

34

1

Итого:

272 часа

8 часов

Помимо этого, углубленное изучение образовательной области «Искусство» осуществлялось за счет:

  • расширения общеобразовательных программ по предметам историко-филологического, естественно-научного, физико-математического циклов введением отдельных тем, связанных с образовательной областью «Искусство» (интеграция предметов ХЭЦ с другими предметами) с учетом художественно-эстетического направления школы;

  • системы дополнительного образования (кружки и студии): театральные студии «Пигмалион», «Дебют», «Веселая компания», фольклорная студия «Радоница», хоровая студия, кружок обучения игре на гитаре и др.

^ Для реализации Образовательной программы школы использовались:

  • типовые учебные программы Министерства образования РФ для углубленного изучения отдельных предметов (МХК и Архитектура);

  • типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;

  • скорректированные учебные программы, утвержденные педагогическим советом МОУ, в том числе, учебные программы, согласованные с ПАПО.

  • программы элективных курсов, имеющие экспертное заключение городского экспертного совета при ГМО.



^ Кадровое обеспечение образовательного процесса
Обеспеченность школы педагогическими кадрами.

Всего педагогов в штате - 40 чел.

Школа в основном обеспечена педагогическими кадрами.

Средний возраст учителей – 50 лет.

^ Качественные характеристики педагогических кадров





Кол-во

%

Педагогические работники (всего с совместителями)

47 чел

100.00%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

46 чел.

98%

высшая категория

21 чел.

44.70%

первая категория

12 чел.

25.50%

вторая категория

14 чел.

29.80%

Звания:

Почетный работник общего образования РФ

7 человек


14.90%


В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

1.2. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик" обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

1.3. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании;

1.4. духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока;

1.5. разработка предложений по корректировке методической темы школы.

2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11-х классов);

2.2. включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

2.3. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

2.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

2.5. профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4.Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

5. Участие МОУ БСОШ №6 в реализации РКПМО.
Методическая работа в школе велась в следующих направлениях:

1) изучение и творческое понимание нормативных программно-методических документов МО РФ и регионов;

2) активное внедрение и использование достижений и рекомедаций психолого-педагогической науки;

3) изучение и внедрение достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива школы и использование их в других коллективах;

4)создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;

5) диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

6) стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе;

7)использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий ;

8) выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива;

9) развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Педколлектив работал над проблемой интеграции учебного процесса, технологиями проведения интегрированных уроков, решая вместе с тем важнейшую воспитательную задачу приобщения учащихся к культурным традициям с целью воспитания гражданственности и развития творческого потенциала личности. Это единая методическая тема школы; она охватывает широкий спектр проблем, открывает перспективы дальнейшего развития и после решения основных проблем.

Педагогический коллектив имеет все возможности для решения поставленных задач. В ходе их решения в начале учебного года был проведен педсовет на тему «Итоги работы и перспективы развития МОУ в условиях реализации Городской целевой Программы развития системы образования на период 2007-2011 гг.», в ноябре - «Эффективность урока как условие повышения качества образования», в январе 2008 года – «Духовно-нравственное воспитание школьников», в марте 2008 года - «Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью.».

Качество знаний учащихся – одно из важнейших направлений работы школы, особенно в настоящее время, когда осуществляется переход к ЕГЭ. Над этой задачей педагогический коллектив работает уже не первый год и будет продолжать работать.

Вопросам дифференциации и интеграции обучения уделялось пристальное внимание в течение года. Дифференцированный подход к обучению дал возможность педагогическому коллективу найти подход ко всем учащимся и успешно закончить учебный год. Интегрированные уроки способствовали более прочному усвоению знаний учащимися и применению их в разных предметных областях. Более осознанно и заинтересованно усваивался учащимися культурно-исторический процесс, предметы естественнонаучного и физико-математического циклов. Предметные кафедры активизировали свою работу, проводя совместные заседания, вырабатывая пути интеграции, единые требования к уровню обученности, разрабатывая систему воспитания гражданственности и развития творческого потенциала учащихся.

В школе функционируют 6 методических объединений: историко-филологическое (Н.М.Светлова), физико-математическое (А.В.Кобец), естественнонаучное (З.Ф.Тарасенко), иностранных языков (А.С. Погодина), начальных классов ( Е.А.Смаглий), художественно-эстетического цикла ( Т.А. Уварова), кафедра классных руководителей (Е.С.Васильева). Каждое методобъединение работает над темой, которая напрямую соотносится с единой методической темой школы. Так, например, методическая тема ШМО начальных классов – «Активизация урочной и внеурочной деятельности как средство формирования творческой личности», методическая тема ШМО учителей ХЭЦ – «Развитие творческих, духовно-нравственных качеств личности средствами интеграции дисциплин художественно-эстетического цикла в условиях школы с углубленным изучением этих предметов», ШМО естественно-биологического цикла – «Влияние предметов естественного цикла на развитие творческой личности», ШМО учителей физико-математического цикла и информатики – «Опытно-исследовательская работа в процессе развития логического и творческого мышления учащихся на уроках математики, физики, информатики» и т. д.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный годмуниципальное...
Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный годмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...

Публичный доклад директора моу легостаевская сош №11 им. Р. В. Можнова за 2011-2012 уч год

Доклад директора мкоу «Хахитинская сош»
Публичный доклад директора мкоу «Хахитинская сош» Исаевой Б. Ш. за период с 2011 по 2013 год

Публичный доклад директора моу бсош №6 г. Королева Московской области Симаковой Татьяны Николаевны iconОу (по уставу)
Публичный доклад директора мбоу сош №21 Захаровой С. Г. за 2011 – 2012 учебный год

Публичный доклад управления образования администрации тамбовского района тамбовской области
Доклад предназначен для публичных слушаний на муниципальном уровне

Реализация программы развития   Публичный доклад по итогам работы...
...

В аттестационную комиссию
...

Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов...
Московской области – главного судебного пристава Московской области С. Г. Замородских, на заседании коллегии Об итогах работы Управления...

Публичный доклад директора школы за 20 1 1 -20 12 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алёшинская основная общеобразовательная школа» расположена по адресу: 391122,...

Моу «Школа №42» ул. Волховская, 18, г. Прокопьевск, 653026 Публичный отчёт директора школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №42»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница