Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2011-2012 учебный год




Скачать 98.79 Kb.
НазваниеАнализ деятельности дошкольного учреждения за 2011-2012 учебный год
Дата публикации15.04.2013
Размер98.79 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Культура > Анализ

    Анализ деятельности дошкольного учреждения

за 2011-2012 учебный год.
ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 876 ВОУО ДО г. Москвы находится на территории внутригородского муниципального образования Вешняки.

Расположен в типовом 10-групповом здании, расчитанном на 200 воспитанников.

Фактическая наполняемость — 213 человек (основной контингент — 185 воспитанников, 2 ГКП — 28 человек).

Возрастной состав групп:

  • ранний возраст — 1группа;

  • 2 младшая — 2 группы;

  • средняя — 1 группа;

  • старшая — 2 группы (1 массовая, 1 логопедическая);

  • подготовительная к школе — 3 группы (2 массовые, 1 логопедическая).

В 2012-2013 учебном году в ДОУ будут организованы группы:

  • раннего возраста — 2 группы;

  • 2 младшая — 1 группа;

  • средняя — 2 группы;

  • старшая — 2 группы (1 массовая, 1 логопедическая);

  • подготовительная к школе — 2 группы (1 массовая, 1 логопедическая).

С сентября 2011 года педагогический коллектив сосредоточил особое внимание на приведение развивающей среды в группах в соответствие с требованиями Приказа Минобрнауки РФ № 2151 от 20 июля 2011 года. Полностью отремонтировано и обновлено пространство в группе кратковременного пребывания; пополнилось специальное оборудование спортивного зала; игровое оборудование в группе раннего возраста. В группы детей старшего дошкольного возраста приобретены материалы и пособия для исследовательской деятельности. Специальные дидактические материалы закуплены для организации музыкальных занятий с детьми. Регулярно пополнялась библиотека методической литературы.
^ 1.1. Итоги работы педагогического коллектива.

В 2011-2012 учебном году педагоги ДОУ проходили аттестацию и повышали квалификацию в соответствии с планом:

• воспитатель Астахова Л.Н. закончила курсы повышения квалификации;

• воспитателям Павловой З.В. и Лукичёвой Н.В. присвоена Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»;

• воспитатели Туровская Т.В. и Чайка К.И. получили дипломы об окончании педагогических институтов,

• воспитатель Илюхина И.А. продолжает обучение в педколледже.

Также 10 педагогов закончили внеплановые курсы повышения квалификации по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; заведующий д/с Коптева М.В., старший воспитатель Палатина В.А. и педагог-психолог Ященко М.Г. получили дипломы о высшем образовании по смежным специальностям. Воспитатели Лукичёва Н.В., Павлова З.В., Стрелкова Т.Ю. закончили обучение в педколледже № 1 по специальности «воспитатель детского сада».

В соответствии с планом в 2012-2013 учебном году на курсы повышения квалификации заявлены педагоги Комкова Т.Ю., Санникова С.В., Демьянцева Ю.В.; также в связи с производственной необходимостью курсовая переподготовка рекомендована воспитателям Стрелковой Т.Ю. - работа в ГКП, Илюхиной И.А. - по работы с детьми раннего возраста. Заканчивается срок аттестации на 1 квалификационную категорию у старшего воспитателя Палатиной В.А. и воспитателя Демидовой Л.Н., также рекомендованы к аттестации на соответствие занимаемой должности воспитатели Демьянцева Ю.В., Чайка К.И., Туровская Т.В.



    ^ Образовательный уровень педагогов





Стаж педагогической работы




В 2011-2012 учебном году проделана большая работа по систематизации и распространению опыта по реализации ФГТ среди педагогов ВОУО. Ежеквартально педагоги отчитывались по планам самообразования (презентации материала и конспекты представлены в методическом кабинете). Также были организованы 7 мероприятий для специалистов ДОУ ВОУО, на которых опытом с коллегами делились воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Воспитатель Репина А.Ф. опубликовала материал для родителей в журнале «Учимся, играя» № 2,3 2012 г.

Педагог-психолог Ященко М.Г. принимала участие в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания, награждена грамотой.

Воспитанники ДОУ под руководством педагогов принимали участие в конкурсах и соревнованиях:

- «Юные знатоки природы» - 2 место в районе;

- «Знай-ка» - 1 место в районе;

- фестиваль декоративно-прикладного искусства «Рождественская сказка» - грамоты педагогам и воспитанникам.



^ 1.2. Состояние здоровья воспитанников (188 чел.)

Возрастная группа

^ 1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

2-3 года (37 человек)

8.00%

92,00%


-

-

3-4 года (25 человек)

16.00%

72,00%


12.00%

-

4-5 лет (48 человек)

-

85,50%


12.50%

1 чел/2 %

5-6 лет (34 человека)

-

88,00%


6.00%

2 чел/6%

6-7 лет (44 человек)

4.50%

93,50%


-

1 чел/2 %

Итого:

4.80%

87,20%


5.90%

2.10%



Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников имеет приоритетное значение и обеспечивается системой мероприятий. Прежде всего, строгое соблюдение режима дня, разработанного с учётом сезонных изменений и в соответствии с требованиями СанПин. Также соответствует современным требованиям двигательный режим, который обеспечивает двигательную активность детей на протяжении от 767 до 940 минут в неделю для детей старшего дошкольного возраста. Длительность пребывания на свежем воздухе в течение дня составляет не менее 4 часов. Система закаливающих мероприятий, доступных в условиях ДОУ, проводится регулярно во всех возрастных группах. Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков показал, что в группах достаточное количество спортивного инвентаря, в то же время мало современного дидактического наполнения.

В 2011-2012 учебном году воспитанники принимали участие в различных спортивных мероприятиях: «Школа мяча», соревнования по лёгкой атлетике, заняли 2 место в «Весеннем марафоне» и 2 место в соревнованиях на празднике Дня защиты детей, организованными муниципальным образованием Вешняки и 1 место в Фитнес-фестивале — «Ф²» в номинации «Сюжетно-театральная постановка» среди дошкольных образовательных учреждений Восточного административного округа.

В течение учебного года в дошкольном учреждении проводились заседания семейно-спортивного клуба «Радость». Работа шла по двум направлениям: организация совместных спортивных досугов для детей и родителей и повышение родительской компетентности в области взаимоотношений с детьми в Группе родительской поддержки. Ответственными за организацию семейно-спортивного клуба были воспитатель по физкультуре Ритман В.К., педагог-психолог ГКП Ященко М.Г. и старший воспитатель Палатина В.А.

^ 1.3. Результаты выполнения программы.

Образовательные области

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Физическая культура

88,00%

92,00%

Здоровье

91,00%

93,00%

Познание

84,00%

92,60%

Коммуникация

88,00%

95,60%

Чтение художественной литературы

88,00%

92,00%

Социализация

82,00%

97,00%

Безопасность

86,00%

87,00%

Труд

83,70%

86,20%

Художественное творчество

82,00%

85,90%

Музыка

81,50%

85,20%

Итого

85,42%

90,65%

Ранний возраст

1 группа — 43 %

2 группа — 57 %

1 группа — 44 %

2 группа — 56 %

Высокий уровень выполнения программы представлен по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура». В течение учебного года воспитателям были предложены консультации по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация»; проведён смотр-конкурс физкультурных уголков в группах; воспитатели представляли коллегам материал, обобщённый в темах самообразования. Конспекты, доклады, презентации представлены в методическом кабинете.

В тоже время, анализ педагогических предпочтений показывает, что много вопросов у воспитателей возникает при планировании разделов «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Особую часть работы составляет реализация задач образовательной области «Здоровье». Конкретные задачи в каждой возрастной группе планируются ежемесячно. Однако, содержательное наполнение и определение форм реализации программы требует уточнения и систематизации. В предстоящем учебном году необходимо продумать формы взаимодействия с семьями воспитанников при организации работы по формированию основ культуры здоровья.

^ 1.4. Уровень готовности к обучению детей подготовительной к школе группы.

В 2012 году выпуск из подготовительных к школе групп составил 49 воспитанников. Впервые была проведена комплексная диагностика интегративных качеств детского развития, составленная в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Обследование показало, что 32 человека — 65, 31 % выпускников — имеют гармоничное развитие; 5 человек — 10, 20 % - имеют недостаточный уровень развития одного из интегративных качеств (недостаточная эмоциональная отзывчивость); 12 человек — 24, 49 % - имеют низкий уровень развития 3-6 интегративных качеств. Это выпускники логопедической группы № 2. При этом уровень познавательного развития у всех детей (кроме Рязанкина Руслана) имеет среднее и выше среднего значения. Таким образом, есть необходимость сосредоточить внимание педагогов, работающих в коррекционных группах, на проблемах развития интегративных качеств развития ребёнка таких, как эмоциональная отзывчивость, любознательность и активность, овладение средствами общения.

^ 1.5. Социальное партнёрство с родителями.

В 2011-2012 учебном году изменился вектор взаимодейстия с родительской общественностью. Сохраняя направление работы по информированию родителей и пропаганде педагогических знаний, коллектив

сосредоточил усилия на партнёрстве с родителями. Такая работа предполагает широкую родительскую иннициативу в вопросах организации воспитательного процесса и привлечение родителей к контролю и взаимодействию в вопросах организации питания, обеспечения безопасности и других хозяйственно-административных вопросах.

В течение года каждая группа имела индивидуальное направление взаимодействия с семьями воспитанников: художественно-эстетическое, социализация, физкультура. Обобщённый опыт работы представлен в методическом кабинете. Завершился двухгодичный проект «Группа родительской поддержки». Планы работы и перспективы развития новых форм взаимодейстия психолога с родителями будут представлены для обсуждения на педагогическом совете ДОУ в сентябре 2012 года. В партнёрстве с семьями воспитанников был реализован проект «Дети в музее»: родители не только сопровождали детей в различные музеи Москвы, но и охотно делились информацией о тех достопримечательных местах, которые можно посетить всей семьёй.

В новом учебном году планируется шире привлекать родителей к осуществлению контроля за организацией питания, также им предстоит участвовать в решении вопросов реструктуризации ДОУ и изменения размера родительской платы.

^ 1.6. Взаимодействие в социуме.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет расширению социального опыта старших дошкольников. Образовательное учреждение имеет договор о сотрудничестве с ГБОУ СОШ № 404. В течение учебного года учителя начальных классов дважды принимали участие в родительских собраниях в старших группах детского сада, успешно организовано совместное мероприятие «Неделя будущего первоклассника», дошкольники посещали уроки в школе, музей, праздник посвящения в первоклассники и специально организованный концерт. Также в детском саду учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 1028 организовали два спектакля. Будущие выпускники посетили музей Алии Молдагуловой в ГОУ СОШ № 891. В детском саду организована выставка рисунков будущих первоклассников «Скоро в школу».

Продолжается сотрудничество ДОУ с кафедрой психологии МГУ по вопросам оптимизации детско-родительских отношений в период адаптации дошкольников к условиям детского сада.

Традиционно воспитанники ДОУ принимают участие в соревнованиях и конкурсах, организуемых управой района Вешняки, ЦРТДиЮ им. А.В. Косарева, ОМЦ ВОУО, Ассоциацией педагогов дошкольного образования.

^ 1.7. Административно-хозяйственная работа.

Приобретение пособий и оборудования для организации подвижных и спортивных игр, аттракционов; насыщение спортивных уголков в группах. Обновление игровых модулей в группах детей старшего дошкольного возраста; пополнение оборудования в кабинете педагога-психолога. Обновление и пополнение ассортимента костюмов для детей и взрослых.

Приобретение малых игровых форм для прогулочных площадок, замена песочниц; приобретение игрового оборудования для организации игровой, трудовой и экспериментальной деятельности на прогулке.

Декорирование участков для прогулки.

Задачи работы педагогического коллектива

на 2012-2013 учебный год.

  1. Использование парных упражнений в целях повышения интереса к формированию, сохранению и укреплению здоровья.

  2. Формирование ценностного отношения к собственному труду и труду товарищей в процессе организации хозяйственно-бытового труда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а...

Анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 общеразвивающего вида за 2010-2011 учебный год

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Расписание образовательной деятельности на 2011/2012 учебный год
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»

План работы мбоу "Сорожинская оош имени Ильи Налётова" на 2012 2013...
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу по решению различных проблем в обучении и воспитании учащихся,...

План подготовки учащихся к егэ на 2012- 2013 учебный год
...

Отдел образования Администрации муниципального района Хайбуллинский район
Анализ работы Отдела образования и подведомственных образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год и основные задачи на 2012-2013...

«Федеральные и региональные требования к содержанию дошкольного образования»...
Фгт. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации №655 от 23. 11. 2009г., рабочей группой дошкольного...

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

«О состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного...
О состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада " Ручеек"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница