Культура поведения с раннего детства




Скачать 38.43 Kb.
НазваниеКультура поведения с раннего детства
Дата публикации12.04.2013
Размер38.43 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Культура > Документы
Культура поведения с раннего детства
Примерные показатели формирования культурно-гигиенических навыков детей в возрасте от одного года до трёх лет

Возраст ребенка — 1 год. Навыки в быту:

  1. Самостоятельно пьет из чашки: берет ее двумя руками, поднимает, подносит к губам; пьет, наклоняя и запрокидывая голову, ставит на стол.

  2. Начинает усваивать приемы мытья рук, вы­полняя по просьбе взрослого последовательную цепь движений (вытягивает ладошки под струю воды, трет ладони одну о другую и т.д.).

  3. Подает вещи (носок, платок и пр.) при оде­вании.

Возраст ребенка — 1 год 6 месяцев. Навыки в быту:

  1. Держит ложку в кулачке, придерживая ее четырьмя пальцами посередине черенка.

  2. Самостоятельно ест густую пищу.

  3. Хорошо берет со стола чашку, пьет, само­стоятельно фиксируя ее наклон, и ставит на стол.

  4. Хорошо ест полужидкую пищу, самостоя­тельно пользуясь ложкой.

  5. Пытается самостоятельно есть первые блюда (жидкую пищу).

  6. Отрицательно относится к неопрятности в одежде (мокрый нагрудник, грязные штанишки, замоченные рукава и др.).

  7. Сообщает о физиологических потребностях.

  8. При соответствующем воспитании обходит­ся без памперсов.

  9. При умывании проявляет активность и же­лание быть самостоятельным.

10. «Отражает» освоенные собственные на­выки в сюжетно-отобразительных действиях с куклой.

Возраст ребенка — 2 года. Навыки в быту:

  1. Проявляет стремление к самостоятельности («Я сам!») во всех бытовых ситуациях.

  2. При приеме пищи садится за стол. Знает назна­чение столовых и чайных приборов: большая лож­ка — для первого и второго блюд; маленькая — для третьего (компота, киселя, чая и др.).

  1. Может обходиться без нагрудничка.

  2. При соответствующем воспитании ест акку­ратно, не обливаясь, пользуется салфеткой.

  3. В 2-2,5 года после приема пищи полощет рот (при напоминании взрослого).

  4. Моет руки перед едой и вытирает своим полотенцем «каждый пальчик» (с помощью взрослого).

  5. Проявляет некоторую самостоятельность при раздевании и одевании.

  6. Самостоятельно натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого).

  7. Пользуется носовым платком (при напоминании).

  1. Знает место одежды, обуви, посуды, игру­шек.

  2. Убирает игрушки на место (при напомина­нии).

  3. Контролирует свои физиологические по­требности.

  4. Эмоционально-положительно реагирует на новую одежду (красивую шапочку, бантики и пр.); радуется, если его наряды замечают посторонние.

  5. Дает себе положительную оценку: «хоро­ший», «красивый», «большой» и т.п.

Возраст ребенка — 2 года 6 месяцев. Навыки в быту:

  1. Самостоятельно одевается, но еще не уме­ет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

  2. Пользуется носовым платком (при напоми­нании).

  3. Умеет пользоваться расческой.

  4. В присутствии взрослого чистит зубы.

  5. Замечает неопрятность в одежде, старается исправить внешний вид (попросить взрослого заменить рубашку, носовой платок и пр.).

  6. Самостоятельно моет лицо и руки (с небольшой помощью взрослого).

  7. Кладет свои вещи на место, убирает игрушки, следит за порядком своего игрушечной хозяйства (с помощью взрослого).

  8. Контролирует свои физиологические потребности. Соблюдает навыки опрятности при пользовании туалетом (с помощью взрослого).

  9. Благодарит за помощь, подарок. Без напо­минания здоровается и прощается со знако­мыми и незнакомыми взрослыми и детьми.

Возраст ребенка 3 года. Навыки в быту:

  1. Самостоятельно надевает одежду, обувь, головной убор.

  2. Умеет правильно обуваться, соответственно выбирая левый или правый ботинок. В случае ошибки замечает неудобство и самостоятель­но исправляет.

  3. Понимает назначение обуви для дома и улицы.

  4. Самостоятельно переобувается при входе в дом.

  5. Умеет правильно, последовательно (начиная с первой) застегнуть несколько пуговиц. Если ошибается, замечает перекос в одежде — про­бует самостоятельно исправить.

  6. Замечает непорядок в одежде других и стремится им помочь.

  7. При раздевании аккуратно и последователь­но складывает свою одежду.

  8. Знает свои туалетные принадлежности, их место хранения. Убирает на место игрушки по просьбе взрослого. Выполняет поручения из 2-3 действий.

  9. Пользуется носовым платком по необходи­мости без напоминания.

  1. Аккуратно ведет себя за столом. Самостоятельно ест первое, второе блюдо. Умеет удерживать ложку за черенок тремя пальцами.
    Пользуется салфетками. Не отвлекается во время приема пищи, благодарит, говорит «спа­сибо».

  2. Умеет обходиться без памперсов. Полно­стью контролирует физиологические потреб­ности.

  3. Владеет правилами культуры поведения в обществе, проявляет доброжелательность к детям.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила поведения при пожарах в быту
Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства «звоните 01»...

План работы музыкальной студии «Аккорд» на 2011-2012 уч год
В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная...

Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Эти периоды называются сенситивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических...

Расписание экзаменов в форме егэ в 2012 году
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (профиль «Физическая реабилитация»);...

«Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Детей часто подстерегают опасности, избежать которых возможно путем целенаправленного обучения основам безопасности жизнедеятельности...

Детские страхи ступеньки детства
«Настоящее чудо детства в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам...

Выступление на областном семинаре Инновационные формы образования...
Психологическое сопровождение семей детей раннего возраста в рамках Консультативного пункта

Программа по внеурочной деятельности (в рамках фгос 1 класс)
Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания полученные...

Конкурс организуется и проводится Курганским областным общественным...
Председатель попечительского Совета Курганского областного общественного благотворительного фонда содействия защите материнства и...

Положение об общественном инспекторе по охране прав детства
В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница