Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 303.24 Kb.
НазваниеУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации11.04.2013
Размер303.24 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 82 г.о. Самара

____________________С.А. Чикановская

«_____»______________________2012г.


Учебный план

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 82

с углубленным изучением

отдельных предметов

городского округа Самара

2012-13 учебный год
Пояснительная записка

к учебному плану МБОУ СОШ № 82 г.о. Самара.

Учебный план школы на 2012-13 учебный год составлен с учётом её функционирования и развития в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Нормативной базой для создания проекта рабочего учебного плана являются следующие документы:

  1. приказ министерства образования и науки РФ ОТ 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  2. приказ Минобразования России от о5.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начальногообщего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427),

  3. приказ министерства образования и науки РФ от 28.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы ообщего образования»;

  4. приказ Минобразования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы ообщего образования»;

  5. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»,

  6. постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области. Реализующих программы общего образования»,

  8. письмо министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011 № МО-16-03/226-ТУ «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования»,

  9. приказ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  10. приказ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

^ Цели учебного плана:

  1. Обеспечить качественный базовый уровень образования.

  2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов - экономика, хореография на основной и средней ступенях обучения.

Задачи учебного плана.

  1. Обеспечить уровень обученности до 100% и качество знаний 68% на ступени начального общего образования; уровень обученности учащихся 98% и качество знаний 40% на ступенях основного общего и среднего образования.

  2. Усилить влияние школы на социализацию личности, адаптацию в новых экономических условиях.

  3. Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.

  4. Использовать перспективные методы и формы проведения занятий, технологии обучения.

^ Учебный план МБОУ СОШ № 82 г.о. Самара состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. В связи с апробацией материалов федеральных государственных образовательных стандартов и с целью создания условий для поэтапного введения ФГОС общего образования учебный план 1 ступени образования дополнен разделом «внеучебная деятельность».

^ Инвариантная часть учебного плана МБОУ СОШ № 82 г.о. Самара по количественному и качественному составу соответствует инвариантной части Базисного учебного плана. Инвариантная часть содержит в себе федеральный компонент, обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, сохраняет единое региональное образовательное пространство Самарской области, обеспечивает готовность обучающихся использовать полученные учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования. В рамках регионального компонента инвариантной части вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.

^ Вариативная част обеспечивает реализацию школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть учебного плвна приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и запросами социума. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на

  • решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений уровня государственных образовательных стандартов,

  • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации,

  • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:

  • на введение новых учебных предметов,

  • на организацию индивидульных и групповых занятий,

  • на введение новых спецкурсов,

  • на увеличение часов на изучение учебных предметов федерального компонента.

Раздел «внеурочная деятельность» нацелен на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности и является неотъемлемой частью образовательного процесса на ступени начального образования. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. ОУ предоставляет учащимся и их родителям возможность выбора выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.
Базовое образование обеспечивает общественно необходимый уровень общего среднего образования. Исходя из запросов социума, «Программы развития школы» определена следующая направленность классов:

  • экономические: 2а, 3аб, 4а, 5аб, 6а, 7а, 8аб, 9а, 10а, 11а.

  • Эстетические: 2б, 3В, 4б, 5в, 6б, 7б. 8б, 9б.

Специфика направлений классов обеспечивается спектром предметов, преподаваемых за счёт часов вариативной части школьного компонента.

При разработке содержания на различных ступенях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:

  • единая основа учебных планов всех ступеней школы, то есть преемственность и непрерывность,

  • возможность оказания образовательных услуг учащимся на основе учёта их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности,

  • гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободного развития личности.

На основании приказа № 55 от 04.04.2005 г. Министерства образования и науки Самарской области при проведении учебных занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 и более человек. Неделимые классы делятся на группы за счет средств дополнительного финансирования школ с углубленным изучением отдельных предметов при изучении:

  • Иностранного языка в 2 – 11 классах;

  • Информатики и ИКТ в 3 – 11 классах;

  • Технологии в 5 – 8 классах;

  • Физической культуры в 10 – 11 классах;

  • Предпрофильных курсов - в 9 классах;

  • Элективные курсы — в 10-11 классах.



Начальное общее образование

Учебный план начальных классов предусматривает следующий режим работы:

  • продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели,

  • продолжительность урока – 35 минут,

  • пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов, шестидневная учебная неделя для учащихся 2-4 классов, что вызвано введением часов на углубленное изучение отдельных предметов — экономики и хореографии,

  • во 2 – 4 классах 34 учебных недели, продолжительность урока не более 45 минут.

На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»", письма Минобразования РФ от 20.апреля 2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», а также письма Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 « Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» определен следующий режим работы в 1-х классах:

  • обучение проводится только в 1 смену;

  • при 5-ти дневной рабочей неделе проводится не более 4-х уроков в день;

  • продолжительность уроков в 1-х классах - 35 минут;

  • проведение физкультминуток в середине урока;

  • проведение динамической паузы два раза в неделю в дни, когда не проводится урок физкультуры в соответствии с расписанием уроков;

  • дополнительные каникулы в середине 3 четверти.

1 ступень обучения — сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные характеристики выпускника начальной школы, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия и их результата. .

Базисный учебный план первой ступени состоит из трёх разделов: инвариантная часть, вариативная часть, раздел «внеучебная деятельность».

^ Инвариантная част реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандартов, и обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность продолжения образования в основной школе, фомирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Область «Искусство» на 1-ой ступени обучения представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», область «Технология» представлена предметами «Труд» и «Информатика и ИКТ». В рамках регионального компонента инвариантной части вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.

^ Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть, использовано для введения новых предметов и на увеличение часов отдельных предметов инвариантной части.

^ Раздел «внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, клубов, конференций, соревнований, поисковых и научных исследований.
^ Согласно ФГОС НОО основная образовательная программа начального общегообразования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельнойреализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Основная образовательная программа начального общего образования со-держит обязательную часть и часть, формируемую участниками образователь-ного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы на-чального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образова-тельной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образованиядолжна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, носящей рекомендательный характер.В соответствии с п.19.3 ФГОС НОО учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований вышеуказанного стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальныйобъем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной про-граммы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различныеинтересы обучающихся.

В соответствии с п.10.20 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся проводится 3-урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Часы, отведенные на преподавание учебных предметов «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю) и «Технология» (по 1 часу в неделю), использованы для преподавания этих курсов (по 1 часу в неделю). Согласно утвержденным в Самарской области нормативам финансирования за счет средств областного бюджета расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования с учетом ФГОС НОО в 2012/2013 учебном году обеспечивается финансирование: в первых классах – 30 часов в неделю на одного обучающегося с учетом внеурочной деятельности; во вторых классах – 35 часов в неделю на одного обучающегося с учетом внеурочной деятельности;

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Предоставляется обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Кроме того, часы внеурочной деятельности используются для организации в первых классах в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в дни, когда не проводятся уроки физической культуры.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Учебный план филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план школы обеспечивает получение обучающимися дошкольного,начального, основного и среднего (полного) общего образования...

План график заседаний Управляющего совета муниципального бюджетного...

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план мбоу туголуковской сош, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработан...

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней...

К учебному плану
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Манушкинской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница