Техническое задание на разработку автоматизированной системы Вариант №20 «Радиостанция»




Скачать 185.49 Kb.
НазваниеТехническое задание на разработку автоматизированной системы Вариант №20 «Радиостанция»
Дата публикации24.03.2013
Размер185.49 Kb.
ТипТехническое задание
odtdocs.ru > Журналистика > Техническое задание


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку автоматизированной системы

Вариант № 20 «Радиостанция»

Составил:

студент гр. ИСТд-31

Щекотов Михаил Михайлович

« » 2011 г.

Проверил:

доцент каф. ИВК, к.т.н., доцент

Родионов Виктор Викторович

« » 2011 г.

с результатом: утверждено отклонено

(ненужное зачеркнуть)
Ульяновск, 2011

1 Общие сведения

Предметом разработки является автоматизированная система (далее – «система») управления работой радиостанции.

Фактический срок начала работы: 20 октября 2011 года.

Планируемый срок завершения работы: 15 декабря 2011 года.

^ 2 Назначение и цели создания системы

2.1 Назначение системы

Система предназначена для автоматизации деятельности радиостанций со структурой, приближенной к традиционной. Система применима для упрощения процесса управления радиоэфиром и организации планирования вещания (формирования эфирной сетки), следовательно, на практике расчитана на использование на станциях гражданского радиовещания в населенных пунктах. Также система может быть применена для регулирования работы радиостанции, осуществляющей вещание через сеть Интернет.

2.2 Цели создания системы

    1. Повышение эффективности процесса формирования эфирной сетки за счет введения возможности формирования эфирных блоков в автоматическом (когда содержимое выбирается случайным образом из имеющихся рекламных роликов и музыкальных композиций) или ручном режимах;

    2. Уменьшение общего количества персонала, вовлеченного в процесс организации радиовещания, за счет предоставления средств, позволяющих снизить нагрузку на отдельных сотрудников (см. выше) и уменьшить требования к квалификации работников в силу общего упрощения процесса формирования эфирной сетки;

    3. Упорядоченное хранение и обновление информации о медиа-контенте, имеющемся на радиостанции за счет введения средств каталогизации с возможностью динамического редактирования, добавления и удаления информации;



^ 3 Характеристика объекта автоматизации

Радиостанция, рассматриваемая как организация, представляет из себя, с одной стороны, совокупность аппаратно-технических комплексов для осуществления передачи сигнала, принимаемого радиоприемниками, с другой — развитую структуру с большим количеством задействованных работников, обеспечивающих функционирование ранее упомянутого аппаратно-технического комплекса и отвечающих за выполнение радиостанцией ее основных задач: культурно-просветительских, обеспечивающих социальное управление и информационных.

Радиопередача характеризуется передачей сигнала по принципу «от одного — ко многим», то есть более чем одному слушателю, как правило — по заранее известному расписанию. Содержимое радиоэфира определяется форматом радиостанции — так, выделяют как чисто информационные радиостанции, так и радиостанции исключительно развлекательного характера. В данной работе рассматривается радиостанция, которая работает в режиме трансляции как музыкальных композиций, так и новостных выпусков. Помимо этого, в эфире присутствуют рекламные ролики.

Эфирное время радиостанции делится на определенные блоки, каждый из которых обладает собственным временем выхода в эфир и продолжительностью. Содержимым этих блоков являются непосредственно передачи — новостные выпуски, выходящие несколько раз в сутки и освещающие мировые и местные события и музыкальные передачи (чарты, информация о новинках музыкальной индустрии и так далее), перемежающиеся рекламными блоками.

Обеспечением радиотрансляции занимается как технический персонал (звукооператоры и звукорежиссеры, специалисты по ремастерингу, инженеры, системные администраторы), так и специалисты по работе с населением (ведущие радиоэфира, диджеи, редакторы рекламной службы). В зависимости от структуры радиостанции, штат сотрудников может быть как весьма велик (традиционная структура, при которой каждый человек выполняет исключительно свои обязанности, совмещение должностей отсутствует), так и, напротив, насчитывать менее десятка сотрудников (современная структура, когда один и тот же человек может быть и звукооператором, и ведущим эфира, и инженером). В данной работе должна быть рассмотрена структура, приближенная к традиционной.

Продажа эфирного времени для трансляции рекламы является вторым основным дохода большинства гражданских радиостанций, помимо платы за продвижение продукции звукозаписывающих компаний на радио. Рекламные ролики, поступающие в эфир, предоставляются непосредственно заказчиками. Стоимость продвижения товаров и услуг определяются продолжительностью ролика (посекундная тарификация или же выбор из заранее предустановленного списка длительностей: 5, 10, 15 секунд и так далее), количеством выходов ролика в эфир (пакетный способ подачи объявления) и временем непосредственного выхода ролика: очевидно, что реклама, транслируемая в ночное время, малоэффективна, и потому стоит дешево, а стоимость рекламных роликов, выходящих в полуденное время максимальна в силу того, что именно в дневное время число радиослушателей является наибольшим.

Музыкальные композиции, транслируемые в эфире радиостанции, зачастую представляют из себя специально подготовленные радиоверсии треков — сокращенные композиции, оптимизированные для воспроизведения на радио.
В радиоверсиях в целях экономии эфирного времени удаляют длительные вступления и заключения, иногда редактуре подвергаются целые куплеты — в результате длительность трека может уменьшиться до полутора—двух минут.

Как правило, радиостанции, специализирующиеся на вещании музыки, занимаются формированием рейтингов музыкальных композиций. Позиция определенной записи в рейтинге определяется интересом слушателей к ней, который в настоящее время определяется путем голосования (отправка SMS, голосование через Интернет). Большая популярность трека означает большее количество постановок его в эфир — а значит, и большую долю авторских отчислений.
4 Требования к системе

4.1 Требования к системе в целом

4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы

Определяется общей постановкой задания на курсовую работу.

4.1.2 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

В силу особенностей предметной области, информация, хранимая в базе данных, не представляет собой государственной тайны, что позволяет снизить требования к защите данных, отказавшись от шифрования всей базы в целом.

Значительная часть информации, содержащейся в базе данных является свободно распространяемой — так, каждый слушатель при желании способен сформировать представление о структуре вещания, содержимом эфира (музыкальных композициях, рекламных роликах) без получения непосредственного доступа к базе данных.

Коммерческую тайну представляют данные о заказчиках, работниках и доходах радиостанции.

Для защиты информации необходимо реализовать разграничение областей доступа:

    1. для лиц с полными привилегиями (директорские должности, системные администраторы, специалисты по безопасности) — полный доступ ко всей информации в базе данных для добавления, удаления и изменения.

    2. для лиц с ограниченными привилегиями (компоновщики эфира, медиа-служба, рекламная служба) — доступ с возможностью изменять эфирные блоки или добавлять, удалять и изменять информацию о рекламных роликах и музыкальных треках.

    3. для отдела кадров — доступ исключительно к информации о сотрудниках с возможностью добавления, удаления и изменения;

    4. для бухгалтерии — доступ к информации, связанной с денежными операциями — информации о заказчиках, ценах и сотрудниках;

      Защита, с учетом указанного выше, должна быть реализована за счет аутентификации и авторизации каждого пользователя для доступа к данным системы (использование связки «логин—пароль»), на основе которых предоставляется доступ к определенным областям в созданной БД.

4.2 Требования к функциям, выполняемым системой

    1. Добавление, удаление и редактирование информации о музыкальных композициях, имеющихся в распоряжении радиостанции;

    2. Добавление, удаление и изменение информации о рекламных роликах;

    3. Управление кадровым составом радиостанции;

    4. Формирование списка композиций для музыкальных блоков;

    5. Формирование списков рекламных роликов для рекламный блоков;

    6. Назначение ведущих музыкальных и новостных передач;

    7. Компоновка блоков для суточного эфира;

    8. Расчет прибыли от рекламы.


4.3 Требования к видам обеспечения

4.3.1 Требования к техническому обеспечению

Система разрабатывалась на следующей аппаратной конфигурации:

Материнская плата: HP 1526;

Процессор: Intel ® Celeron ® CPU 900, тактовая частота 2.2ГГц;

Оперативная память: Samsung M471B5673FH0-CH9, емкость 2Гб;

^ Жесткий диск: Hitachi HTS72502, емкость 250Гб;

Видеокарта: Intel Corporation Mobile 4 Series Chipset Integrated Graphics Controller, видеопамять 250Мб;

Привод оптических дисков: HP CD/DVD TS-L633N, скорость записи 8x;

Монитор: разрешение 1366х768;

4.3.2 Требования к программному обеспечению

Система разрабатывалась с использованием следующего ПО:

^ Операционная система Windows XP с установленным Service Pack 3;

СУБД Microsoft Office Access 2007;

Приложение ERConstructor для работы с диаграммами «сущность-связь»

^ 5 Состав и содержание работ по созданию системы

Определяется этапами выполнения работы задания на курсовую работу.

6 Порядок контроля и приёмки системы

Определяется порядком защиты и критериями оценки работы задания на курсовую работу.

^ 7 Требования к документированию

Из пояснительной записки будут исключены следующие компоненты:

    1. Список использованных сокращений и обозначений

    2. Математическое обеспечение системы

    3. Заключение

Приложение А. Инфологическая модель предметной области

А.1 Диаграмма «сущность-связь»

А.2 Сущности и их атрибуты

  1. Сущность «Жанр»: описывает музыкальный жанр или стиль;

  2. Сущность «Исполнитель»: соответствует отдельным артистам или группам. Атрибут «Страна» указывает страну происхождения исполнителя. «Город» – город, в котором начал свою карьеру исполнитель. «Язык» – язык, на котором исполняются композиции;

  3. Сущность «Альбом»: соответствует альбомам и сборникам, записанным исполнителем;

  4. Сущность «Трек»: описывает музыкальную композицию, имеющуюся (или имевшуюся) в распоряжении радиостанции. Атрибут «ID», являющийся внешним ключом, переименован в «Альбом». Атрибут «Длительность» показывает продолжительность композиции в секундах. Атрибуты «Запущен» и «Снят» показывают даты постановки трека в эфирную сетку и его удаления из нее, иными словами – то, как долго конкретный трек транслировался. Атрибут «Рейтинг» – уровень популярности конкретной композиции, определяемый на основе голосования;

  5. Сущность «Заказчик»: описывает заказчика рекламного ролика на радио. Атрибут «ОплатаНаличными» указывает на то, будет ли проводиться оплата наличными – в этом случае цена рекламных роликов уменьшается на 10%;

  6. Сущность «РекламныйРолик»: описывает рекламные ролики, имеющиеся в распоряжении радиостанции. Атрибут «Длительность» показывает продолжительность ролика в секундах. Атрибут «Стоимость» рассчитывается в зависимости от продолжительности рекламного ролика, времени выхода рекламного ролика в эфир и того, платит ли заказчик наличными;

  7. Сущность «ЭфирноеВремя»: описывает отдельный блок эфирной сетки. Атрибуты «ВремяНачала» и «ВремяОкончания» характеризуют временные рамки блока;

  8. Сущность-супертип «ЭфирнаяЕдиница»: описывает структурную единицу эфира, содержимое блока эфирной сетки. Атрибут «ID» – идентификатор эфирной единицы. «Дата» – дата выхода единицы в эфир. «ТипЕдиницы» показывает, чем непосредственно является та или иная эфирная единица. Атрибут «ID», являющийся внешним ключом, переименован в «Блок» и указывает на положение единицы в эфире;

  9. Сущность «РекламныйБлок»: подтип сущности «ЭфирнаяЕдиница». Атрибут «Цена» указывает стоимость секунды рекламного ролика в данном блоке;

  10. Сущность «МузыкальныйБлок»: подтип сущности «ЭфирнаяЕдиница». Атрибут «ТабельныйНомер» указывает ведущего данного блока. Атрибут «Комментарий» - примечания к передаче, например, заметки о тематике программы;

  11. Сущность «НовостнойБлок»: подтип сущности «ЭфирнаяЕдиница». Атрибут «ТабельныйНомер» указывает ведущего данного блока;

  12. Сущность-супертип «Сотрудник»: описывает сотрудников радиостанции. Атрибут «Категория» показывает, имеет ли сотрудник отношение к проведению радиопередач (значение «Ведущий») или нет (значение «Персонал»);

  13. Сущность «Персонал»: подтип сущности «Сотрудник». К персоналу относятся сотрудники, не имеющие прямого отношения к эфиру (бухгалтеры, специалисты по рекламе, звукооператоры и т. д.). Атрибут «Должность» - непосредственно занимая сотрудником должность;

  14. Сущность «Ведущий»: подтип сущности «Сотрудник». К ведущим относятся ведущие как новостных, так и музыкальных передач. «Специализация» показывает, что именно ведет сотрудник: новости или музыкальные передачи.



А.3 Связи между сущностями

  1. Исполнитель играет в одном жанре. В одном жанре могут играть несколько исполнителей. Жанров, в которых никто не играет и исполнителей, не играющих ни в одном жанре, нет. Связь «играет» для «Жанр» и «Исполнитель» – 1,1:1,N;

  2. Исполнитель имеет 1 или больше треков. Исполнителей без треков нет, треков, не имеющих исполнителя, нет. Связь «исполняет» для «Исполнитель» и «Трек» – 1,1:1,N;

  3. Исполнитель имеет 0 или больше альбомов (есть исполнители, не выпустившие ни одного альбома, но имеющие треки). У каждого альбома обязательно есть исполнитель. Связь «имеет» для «Исполнитель» и «Альбом» – 1,1:0,1,N;

  4. Альбом обязательно содержит 1 или больше треков. Трек может входить только в 1 альбом, но может не входить ни в один (недавно выпущенные треки). Связь «содержит» для «Альбом» и «Трек» – 0,1:1,N;

  5. Заказчик заказывает 1 или больше рекламных роликов. У одного ролика может быть только один заказчик. Роликов без заказчиков и заказчиков, не заказавших ни одного ролика, нет. Связь «заказывает» для «Заказчик» и «РекламныйРолик» – 1,1:1,N;

  6. Рекламный блок включает 1 или несколько рекламных роликов. Один и тот же ролик может транслироваться в нескольких рекламных блоках. Связь «включает» для «РекламныйБлок» и «РекламныйРолик» – 1,N:1,M;

  7. Аналогичная связь для «МузыкальныйБлок» и «Трек» – 1,N:1,M;

  8. Ведущий ведет 0 или больше новостных блоков. У каждого новостного блока обязательно есть ведущий. Не каждый ведущий ведет новости (есть ведущие музыкальных передач). Связь «ведет» для «Ведущий» и «НовостнойБлок» – 1,1:0,1,N;

  9. Ведущий ведет 0 или больше музыкальных блоков. У музыкального блока может не быть ведущего. Не каждый ведущий ведет музыкальные передачи (есть ведущие новостей). Связь «ведет» для «Ведущий» и «МузыкальныйБлок» – 0,1:0,1,N;

  10. Передача выходит в конкретное время. В одно и то же время в разные дни могут выходить разные передачи. Эфир не может пустовать, а передача – быть вне эфира. Связь «выходит в» для «ЭфирнаяЕдиница» и «ЭфирноеВремя» – 1,1:1,N.

^ Приложение Б. Пользовательский интерфейс программного обеспечения

Б.1 Поиск

Наибольший интерес в рамках рассматриваемой системы представляют собой таблицы, содержащие музыкальные треки и рекламные ролики, поскольку именно они и составляют основную массу радиоэфира.

    1. Для сущности «Трек» будет осуществляться поиск по названию трека и исполнителю (атрибуты «НазваниеТрека» и «ИмяИсполнителя», соответственно);

    2. Для сущности «РекламныйРолик» поиск будет осуществляться по названиям заказчика и рекламного ролика (атрибуты «НазваниеЗаказчика» и «НазваниеРолика», соответственно).

Б.2 Фильтрация

Для сущностей «Трек» и «РекламныйРолик» также представлены операции фильтрации:

    1. «Трек»: фильтрация по атрибутам «ИмяИсполнителя» — для показа всех треков одного исполнителя, «НазваниеЖанра» — для показа композиций одного жанра и «Длительность» (с сортировкой по возрастанию и убыванию);

    2. «РекламныйРолик»: фильтрация по атрибутам «НазваниеЗаказчика» — для показа всех роликов, имеющих одного заказчика и «Стоимость» (с сортировкой по возрастанию и убыванию).

Б.3 Запросы

    1. Запрос, осуществляющий выбор композиций заданной длительности и жанра для формирования музыкального блока (сущность «Трек», атрибуты «Жанр» и «Длительность»);

    2. Запрос, осуществляющий выбор роликов для рекламного блока по времени их выхода и длительности (сущности «РекламныйРолик», «РекламныйБлок», атрибуты «Длительность» и «ID», соответственно);

    3. Параметризованный запрос, осуществляющий выборку передач, проведенных указанным ведущим и дат их проведения (сущности: «Ведущий» и «Сотрудник» — атрибуты «ТабельныйНомер» и «Ф.И.О»; сущности «МузыкальныйБлок» и «НовостнойБлок» — атрибуты «ТабельныйНомер», «Дата», «НазваниеПередачи» и «НазваниеВыпуска»).

^ Приложение В. Выходная документация

    1. Отчет «Доход от рекламы». Тип отчета — табличный.

Построен на основе данных сущностей «РекламныйРолик» и «Заказчик». Представляет собой список доходов, полученных от трансляции рекламы конкретных заказчиков за прошедший месяц с указанием изменения относительно прошлого месяца. Например:

Доход от рекламы

за ЯНВАРЬ

2008 года

Заказчик

Оплаченная сумма (р.)

Изменение (%)

ОАО «Транзит-Полимер»

17.900

+10

ООО «Радонеж»

2.599

-90

ЗАО «Тинки-Винки»

5.000

0




    1. Отчет «Рейтинг музыкальных композиций». Тип отчета — табличный.

Отчет представляет из себя выборку музыкальных композиций (сущность «Трек») за указанный срок, отсортированных по убыванию рейтинга. Колонки таблицы содержат название исполнителя, название трека, даты запуска и снятия с эфира и рейтинг. Треки, снятые с эфира, выделяются серым. Например:

Рейтинг музыкальных композиций за срок

с 01.01.2000

по 01.01.2006

Исполнитель

Трек

Запущен в эфир

Снят с эфира

Рейтинг

Elvis Presley

Love Me Tender

12.04.2000




9875

Led Zeppelin

Stairway to Heaven

12.04.2002




7654

...

Jane Air

Мессалина

01.05.2005

08.12.2005

3002



    1. Отчет «Проведенные передачи». Тип отчета — бланковский.

                    В отчете содержится информация о передачах, проведенных отдельными ведущими за месяц с указанием информации о ведущем, даты эфира, названия передачи (если есть), ее типа, времени начала и окончания (сущности «НовостнойБлок», «МузыкальныйБлок», «Ведущий») а также продолжительности передачи, количестве проведенных передач и отработанного эфирного времени: в рамках одного эфира и месяца в целом. Например:

Проведенные передачи за ФЕВРАЛЬ 2008 года







^ Табельный номер




ФИО ведущего










04 февраля




Новостной блок




8:00

8:10

10 мин.










Музыкальный блок

Название передачи 1

9:20

10:00

40 мин.










Музыкальный блок

Название передачи 2

18:10

19:00

50 мин.







Итого:




3 передач(и)










100 мин.


































14 февраля




Музыкальный блок

Название передачи 3

18:00

18:20

20 мин.










Музыкальный блок

Название передачи 4

19:30

20:00

30 мин.










Музыкальный блок

Название передачи 5

23:00

23:30

30 мин.







Итого:




3 передач(и)










80 мин.


































Итого за месяц:




6 передач(и)










180 мин.


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техническое задание на разработку автоматизированной системы Вариант №5 «Правозащитный фонд»
Предметом разработки является автоматизированная система управления деятельностью правозащитного фонда (далее система)

Техническое задание на разработку информационной системы на листах
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 4

Техническое задание на разработку информационной системы на листах
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 4

Частное техническое задание
Назначение частного технического задания на разработку системы защиты персональных данных

Техническое задание сумбатянц Илья, гр. 9201 Общие сведения Настоящее...
На предпроектной стадии создания системы защиты персональных данных настоящее типовое техническое задание (ттз) должно быть уточнено...

Техническое задание на разработку видеоролика

6-1-ио 2 система водоснабжения
Основанием для проектирования является техническое задание на разработку проектной документации и технические условия №15 от 17....

Программа «Морской Бой» Руководство пользователя Листов 6 2010 Введение...
«Морской бой» появился задолго до появления первых ЭВМ. После того как появились ЭВМ стали появляться игры на эти машины. Так появился...

Техническое задание № на разработку проекта «Установка телекоммуникационного...
Обеспечение телефонной связью и доступом к сетям передачи данных владельцев и арендаторов здания

Техническое задание тз
Определяется стоимость затрат и стоимость работ на разработку контроллера, а также производится расчет экономического эффекта, который...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница